А вы слыхали, что Пушкин теперь числится во франко-эфиопских поэтах с русскими корнями? Я-то думал, что это я тут дури и околесицы нагородил, чтобы из творческого кризиса потихоньку выбраться, а народ-то – эва чего!!! И ведь причины те же абсолютно. Ну, вот любой из нас начни сейчас собственную политику отмены, сколько времени пройдет до момента, когда окажется, что и слушать нечего, и смотреть не на кого, и читать тоже как-то все закончилось? Шуток на эту тему не счесть:
Где на всех найти зубов?
Значит, безработица...
Конечно, если Чайковского нельзя, Достоевского нельзя, Рахманинов условно-досрочного ждет, но ясно, что не дождется, а Быков хоть тут как тут и, подпрыгивая кричит – я ваш, я буржуинский, но тоже, увы, русский, хоть и еврей, а значит и его нельзя. Что делать-то, скажите на милость? Куда бедному англо-саксу податься? Да хоть и не англо-саксу? Беспечные латиняне первыми взвыли – их-то душа без музыки хорошей сохнет, как апельсиновое деревце в пустыне. А за ними и легкомысленные пьяницы и бабники французы, ну и мрачный немецкий гений подтягивается, ему тоже без искусства тяжело. Вот и найден выход – а давайте-ка мы у русских не русские корни найдем, а заодно и подтвердим очевидное – сами-то эти русские, без чужих кровей, яйца выеденного не стоят. Ох не ходи к французам, Александр Сергеич, они же тебя один раз уже шлепнули, не ходи.
Кстати, есть же классный совет французам – к Толстому присмотритесь, ко Льву Николаичу. А что? Он в самом деле по-французски целыми страницами писал. Почитай половина Войны и Мира на ихней тарабарщине. Да и про Аустерлиц вам прямо в душу зайдет. Возьмите на пробу, французы. Потом вместе похохочем, когда до бегства Буонапартия дочитаете. Да хоть до Бородино.
Но, если серьезно… Хотя, какая может быть серьезность, если я себе ахинею как терапию прописал?..
Нет, не так! Если обострять ахинею, скажу откровенно – жадина я. Жадина-говядина, большая шоколадина. И делиться Пушкиным с кем попало, не готов. Больше скажу, я вообще ни с кем из ихних ничем своим делиться не готов. А мое – вот оно! Целый канал и сотни ютуб-каналов в придачу, не считая библиотек и фильмотек. Мне говорят – так он же продался, уехал, гадости говорит про тебя же. А я в ответ - … нет, это Дзен не пропустит… Я в ответ – а все равно мое. Такой уж я жадина-говядина. Я вам даже Быкова, пусть он и кричит, что ваш буржуинский, не отдам. Точнее отдам не всего. Хорошую талантливую лирику оставлю себе, а публицистику гнусную можете забирать.
Хорошо же Быков написал!!! Отлично написал! Конечно, и Чебоксарова здорово спела, но как замечательно Быков написал! Тонко, иронично и буквально с натуры. С собственной натуры, будто в зеркало смотрел. Ну как тут ему же его же собственные стихи в нос не ткнуть? Да еще Гоголем припечатать – над кем смеетесь, дескать! Над собой смеетесь!
Забавно, хороший поэт, если даже он – сволочь последняя и шкура продажная, в лирике чаще всего честен и искренен, аки младенец. Парадокс, однако. Но это повод, не разбрасываться даже шкурами. Шкуры тоже пригодятся, когда зима придет. Шубу сошьем и щеголять пойдем на Невский вместе с Гоголем, на которого пока никто серьезно претензий не заявлял. Вот странно же – его-то первого должны были либо на Украину забрать, либо в Италию, а что-то не берут.
И по этому поводу есть странная мысль, как раз для текстов в стиле полной терапевтической ахинеи – а мы точно от того самого дерева ели? Ну, помните, из-за которого из Эдемского сада нас турнули? Или, может, только чуть прикусили, а тут и палево? Доесть-то и не успели, не дали доесть. А, возможно, для полного-то эффекта нужно было вместе с семечками хрумкать. Вот и не различаем как следует добро и зло. Это, конечно, слишком лобовая версия, замечательная Юлия Балабанова похитрей придумала версию:
Вот есть ощущение, что на волне ахинеи мне удерживаться сложно. Похоже творческий кризис меня уже отпустил, а я его пока нет. Иначе трудно объяснить, как это так – текст становится все серьезнее, и все больше похожим на привычные тексты канала Бард-Дзен, а автор все за какую-то дурь цепляется. Ну так и мне же тоже семечек из того яблока не перепало. Я тоже не всегда различаю добро и зло, как бы там Юля не утверждала, что это очень просто. Блин! Не просто, Юля. Ой как не просто.
Я ведь, между нами, шкур и гадов кое-каких знаю лично. Настолько лично, что с кем-то и расплевался уже, но вот от стихов их отказываться? Ну уж нет, не дождетесь – это мое, жадина я, говядина, большая шоколадина. Все в дом, все в дом, все в голодный год пригодится. Я вот даже ужин свой врагу не отдал ни разу. Надо, конечно, худеть, а все равно сам жру, врагу не отдаю. Так это – ужин! А калориями для души разбрасываться – ищите дураков, самим не хватает.
Последователи Зигмунда Фрейда считают, что осознать свою жадность… Ну любой порок осознать – это шаг к исправлению. А не собираюсь я исправляться. И не надо, как говаривал в юности Щербаков, указывать мне алмазному на свое золотое дно.
В прошлом тексте я краем зацепил тему культуры, а сейчас скажу открытым текстом – я не для себя жадный, мне за Отчизну обидно. Я-то, ужин, не отданный врагу слопаю – просто спать буду хуже, и ходить, когда проснусь, медленнее, а Отчизну оставить без талантливых текстов, написанных шкурами – это уже расточительство чистой воды. Даже этот, который по жизни прогибался на каждом шагу, неплохо написал, что не стоит прогибаться. Самого можем забыть, а песенку оставим – пригодится. Я не поклонник, честно говоря, и даже серьезной поэзией это не считаю, но сколько народа принимает это за чистую монету! И ведь есть причины принимать. Значит, и это пригодится. Не завтра, так послезавтра. Хотя бы для того, чтобы начать, наконец-то, серьезно разбираться в феномене творчества. А то ведь до сих пор никто и не написал внятно, отчего человек в творчестве честнее, чем в жизни. И даже когда ошибается в чем-то, все равно это искренностью отдает. Ну, если творчество талантливое, конечно. Ну а как не ошибаться-то, если яблоко-то доесть прародители не успели!
Плачь, мое бедное сердце! Плачь о несбывшемся. Да же о несбывшемся у тех, кто заблуждался.
Знаете, чувствуется ясно и окончательно, что кризис сделал ручкой и спрятался в шкафу. Это – хорошо. Это – перспективно. Будем писать и думать о вечном. Одно смущает – ахинеи жаль. Как бы кончились причины писать ахинею-то. А писалось с удовольствием. Может когда повторить? Не дожидаясь кризисов, сложностей и депрессий?
Ежели сочтете, что оно того стоит, есть предложение – подкидывайте темы. Мне-то все равно, если честно, о чем писать в жанре законченной ахинеи, а вам будет приятно чувствовать себя ахинейскими музами. Только тогда уж, задавая какой-то вопрос, или предлагая тему, стоит уточнить - #ахинейская муза. А то ведь яблоки-то не съедены как следует, отличать настоящее от шуточного нам не легче, чем различать добро и зло. Могу же сдуру и серьезно начать отвечать там, где вам шутки захотелось. Помните, соответствующий эпизод про куплетиста из Джеромовой повести Трое в лодке, не считая собаки? Как-то нам бы с вами таких оказий и накладок избежать.
Но это окончания времени странного жанра касается. А вот саму тему жадности и яблок недоеденных стоит закончить иначе. Сколько раз уже в нашей истории у наших больших художников случались озарения! Вот одним из таких озарений и закончим. Вертинского помните? Вы помните, вы все, конечно, помните. Удивительно даже не то, что Александр Николаевич попросился на Родину, когда Родина оказалась в беде. И не то, что Родина его приняла. Удивительно то, что все те песни, что казались чем-то чуждым и враждебным Родине, пока Вертинский пел по западным и восточным кабакам танго, Родине пригодились. Даже злой выкрик про мальчиков-юнкеров. Что уж говорить про остальное.
Представляете - забыл! Как только тут появился, сразу же опубликовал две псевдо-научные статьи о способах преодоления творческого кризиса. А про третий текст забыл! Вообще, умные люди считают, что склероз - полезная и даже приятная болезнь, всегда узнаешь что-то новенькое. Но люди-то прочли, кто-то даже оценил положительно, а кто-то и прокомментировал. А ведь не у них склероз, они-то не виноваты, что автор цикл не закончил. Посему сделаю важное во первых строках - напомню новым читателям, как дело было до того, с чего все началось:
Первый текст назывался "Бывают дни, когда опустишь руки… Не слишком грустные размышления о творческом кризисе". Собственно название - оно же и ссылка на текст. А вот и второй с такой же функцией: "Культурная птица – дятел".
Теперь с чистой совестью можно переходить и к третьему, и последнему псевдо-научному опусу. Единственный нюанс - псевдо-не псевдо, а какие-то мысли я в эти тексты положил вполне даже серьезные. Но, надеюсь, люди тут опытные, сумеют отличить шутку от крика боли. На моем канале Бард-Дзен, во всяком случае с этим справились без особого труда