Жил один молодой скульптор. Звали его Анар.
И была у него любимая подруга, по имени АлиЯ.
Но вот однажды, с его Любимой случилась беда:
она тяжело заболела и умерла.
Скульптор решил сделать ей памятник своими руками.
Он хотел сделать памятник сам, своими руками,
потому что лучше его никто во всем свете не смог бы
выполнить эту работу. А еще для того, чтобы отвлечься
от глупых мыслей на тот счет, что жить дальше
нет уже никакого смысла... ...
Целый год работал Анар не покладая рук.
В выставках он не участвовал,
друзей с днем рождения забывал поздравлять
и из мастерской выходил всего один раз в неделю,
чтобы купить себе что-нибудь поесть.
И вот памятник был совсем готов.
Оказался тот памятник скульптурой
из розового мрамора с разноцветными прожилками,
был он в рост человека, и так был похож на Алию,
что казалось вот-вот она улыбнется и скажет слова,
красивые, как мрамор, но только теплые и приветливые.
Таких слов всегда ждет сердце каждого скульптора
или просто каждого на свете
влюбленного в Женщину мужчины!
Скульптор Анар заказал "газель" по телефону.
Приехал шофер Иван.
Вместе с ним Анар перенес памятник в машину,
и они поехали на кладбище.
Кладбище у людей — это такое место..,
Такое место, что оно, как бы, и страшное,
и удивительное для всех людей:
люди никак не хотят поверить,
что их близкие умирают на совсем,
и разные специалисты
тратят всю свою жизнь на то,
чтобы придумать
всякие варианты бессмертия так,
чтобы легче было бы переживать
ужас смерти и кошмары расставания.
Анар не верил в бессмертие,
а верил только в свой талант.
Он видел,
что памятник очень похож на Алию,
и думал, что сделал все, что мог,
для Памяти своей Любимой.
Но стало ли ему легче от этой мысли?
Не знаю, не уверен!
"Газель" въехала на аллею кладбища.
Иван помог Анару выгрузить памятник
у перекрестья трех дорожек,
покачал головой
и сказал с грустью и упреком:
"Они, ведь, жили рядом с нами, —
а мы вот теперь по ним ходим!!!".
Потом сел в машину и уехал.
Анар остался один.
А с ним скульптура
тоже осталась стоять,
оперевшись на дерево.
Целый год не приходил сюда Анар,
только все — то самое дерево вспоминал,
да думал, что по трем дорожкам, наверное,
в дни Памяти, много людей там проходит,
и многие скоро увидят скульптуру Алии.
Что тут изменилось за год?
Клен, кажется, чуть подрос.
А вот дощечка с именем Алии,
А вот земля в ногах
чуть провалилась
от весеннего таяния снега,
и образовалась там ямка.
А вот выросли голубые незабудки
и лесные медуницы, ведь наступил май!
Май! Алин месяц!
Месяц, когда расцветают
самые нежные цветы,
и рождаются
самые красивые, веселые
и светлые на земле люди!
Да! Алия, как незабудка,
ландыши и тюльпаны,
тоже родилась в мае!
Но вдруг, откуда-то
из-за крон кленов и берез,
подкралась туча
и пролилась на Анара
быстрым дождем.
Закапали слезинки
с зеленых листьев клена,
с голубых глазок незабудок,
и потемнел песок
промытой весенней водой ямки.
Ямка наполнилась водой
и стала особенно заметной.
Анар решил ее засыпать, чтобы было ровно,
и отошел в сторону, к песочнице,
которая была совсем неподалеку, шагов зА сто..
А скульптура осталась стоять там же,
возле клена, где ее и поставил шофер.
Анар набрал песку в пакет
и направился к ямке.
Теперь он чаще
смотрел себе под ноги, чем на небо!
Перестал любоваться
даже на красивые закаты,
потому что больно было теперь ему,
и глазам, и сердцу, —
от всего того.
что он раньше так сильно любил!
Анар подошел к ямке
и высыпал в нее песок.
Тут кто-то обнял его сзади
и поцеловал к мочку уха.
Он услышал знакомый голос,
глубокий, и сильный, и нежный,
как журчание лесного ручейка:
"Не бойся,
Любимый!
Это я,
Алия!
Я
Живая!
Живая!
Живая!
Ты заново создал меня из нашей любви,
из твоего таланта,
из синих пезабудок и лепестков алых роз!
А мой Май вдохнул в меня жизнь!
Я никогда больше не умру, Анар!
Ты сам не знаешь,
что тебе удалось сделать для людей
чудесной твоей скульптурой!
Все события на земле
повернулись теперь в сторону счастья,
здоровья, ласки, любви, верности....
Анар,
посмотри на меня:
я не скульптура больше!
Я Женщина!!
Анар все же все-таки немного испугался,
потому что подумал, словно, сошел с ума:
он же не верил ни в какое бессмертие!
Алия перестала прижимать его к себе,
и отошла, и он даже слышал ее шаги,
и шорох травы, — потому что все чувства,
все ощущения в нем, как будто бы,
родились заново.
Анар быстро обернулся, словно на крик,
но прежде бросил взгляд на дерево.
Скульптуры у клена. он не увидел:
ее там не было!
Потом он посмотрел на небо, —
не на землю, как уже привык,
а на небо!
Оно сияло.
Туча ушла далеко за Волгу.
Над кладищем
оставалась только одна,
легкая и светлая от света,
радужная от радуг
веселая и добрая тучка.
Алия,
в прекрасном
подвенечном платье,
сходила к нему
по лесенке из дождя,
и улыбалась ему,
и плакала слезами радости
вместе с ним....
Жил один молодой скульптор. Звали его Анар.
И была у него любимая подруга, по имени АлиЯ.
Но вот однажды, с его Любимой случилась беда:
она тяжело заболела и умерла.
Скульптор решил сделать ей памятник своими руками.
Он хотел сделать памятник сам, своими руками,
потому что лучше его никто во всем свете не смог бы
выполнить эту работу. А еще для того, чтобы отвлечься
от глупых мыслей на тот счет, что жить дальше
нет уже никакого смысла... ...
Целый год работал Анар не покладая рук.
В выставках он не участвовал,
друзей с днем рождения забывал поздравлять
и из мастерской выходил всего один раз в неделю,
чтобы купить себе что-нибудь поесть.
И вот памятник был совсем готов.
Оказался тот памятник скульптурой
из розового мрамора с разноцветными прожилками,
был он в рост человека, и так был похож на Алию,
что казалось вот-вот она улыбнется и скажет слова,
красивые, как мрамор, но только теплые и приветливые.
Таких слов всегда ждет сердце каждого скульптора
или просто каждого на свете
влюбленного в Женщину мужчины!
Скульптор Анар заказал "газель" по телефону.
Приехал шофер Иван.
Вместе с ним Анар перенес памятник в машину,
и они поехали на кладбище.
Кладбище у людей — это такое место..,
Такое место, что оно, как бы, и страшное,
и удивительное для всех людей:
люди никак не хотят поверить,
что их близкие умирают на совсем,
и разные специалисты
тратят всю свою жизнь на то,
чтобы придумать
всякие варианты бессмертия так,
чтобы легче было бы переживать
ужас смерти и кошмары расставания.
Анар не верил в бессмертие,
а верил только в свой талант.
Он видел,
что памятник очень похож на Алию,
и думал, что сделал все, что мог,
для Памяти своей Любимой.
Но стало ли ему легче от этой мысли?
Не знаю, не уверен!
"Газель" въехала на аллею кладбища.
Иван помог Анару выгрузить памятник
у перекрестья трех дорожек,
покачал головой
и сказал с грустью и упреком:
"Они, ведь, жили рядом с нами, —
а мы вот теперь по ним ходим!!!".
Потом сел в машину и уехал.
Анар остался один.
А с ним скульптура
тоже осталась стоять,
оперевшись на дерево.
Целый год не приходил сюда Анар,
только все — то самое дерево вспоминал,
да думал, что по трем дорожкам, наверное,
в дни Памяти, много людей там проходит,
и многие скоро увидят скульптуру Алии.
Что тут изменилось за год?
Клен, кажется, чуть подрос.
А вот дощечка с именем Алии,
А вот земля в ногах
чуть провалилась
от весеннего таяния снега,
и образовалась там ямка.
А вот выросли голубые незабудки
и лесные медуницы, ведь наступил май!
Май! Алин месяц!
Месяц, когда расцветают
самые нежные цветы,
и рождаются
самые красивые, веселые
и светлые на земле люди!
Да! Алия, как незабудка,
ландыши и тюльпаны,
тоже родилась в мае!
Но вдруг, откуда-то
из-за крон кленов и берез,
подкралась туча
и пролилась на Анара
быстрым дождем.
Закапали слезинки
с зеленых листьев клена,
с голубых глазок незабудок,
и потемнел песок
промытой весенней водой ямки.
Ямка наполнилась водой
и стала особенно заметной.
Анар решил ее засыпать, чтобы было ровно,
и отошел в сторону, к песочнице,
которая была совсем неподалеку, шагов зА сто..
А скульптура осталась стоять там же,
возле клена, где ее и поставил шофер.
Анар набрал песку в пакет
и направился к ямке.
Теперь он чаще
смотрел себе под ноги, чем на небо!
Перестал любоваться
даже на красивые закаты,
потому что больно было теперь ему,
и глазам, и сердцу, —
от всего того.
что он раньше так сильно любил!
Анар подошел к ямке
и высыпал в нее песок.
Тут кто-то обнял его сзади
и поцеловал к мочку уха.
Он услышал знакомый голос,
глубокий, и сильный, и нежный,
как журчание лесного ручейка:
"Не бойся,
Любимый!
Это я,
Алия!
Я
Живая!
Живая!
Живая!
Ты заново создал меня из нашей любви,
из твоего таланта,
из синих пезабудок и лепестков алых роз!
А мой Май вдохнул в меня жизнь!
Я никогда больше не умру, Анар!
Ты сам не знаешь,
что тебе удалось сделать для людей
чудесной твоей скульптурой!
Все события на земле
повернулись теперь в сторону счастья,
здоровья, ласки, любви, верности....
Анар,
посмотри на меня:
я не скульптура больше!
Я Женщина!!
Анар все же все-таки немного испугался,
потому что подумал, словно, сошел с ума:
он же не верил ни в какое бессмертие!
Алия перестала прижимать его к себе,
и отошла, и он даже слышал ее шаги,
и шорох травы, — потому что все чувства,
все ощущения в нем, как будто бы,
родились заново.
Анар быстро обернулся, словно на крик,
но прежде бросил взгляд на дерево.
Скульптуры у клена. он не увидел:
ее там не было!
Потом он посмотрел на небо, —
не на землю, как уже привык,
а на небо!
Оно сияло.
Туча ушла далеко за Волгу.
Над кладищем
оставалась только одна,
легкая и светлая от света,
радужная от радуг
веселая и добрая тучка.
Алия,
в прекрасном
подвенечном платье,
сходила к нему
по лесенке из дождя,
и улыбалась ему,
и плакала слезами радости
вместе с ним....
|