47
Знакомство с каббалистической концепцией у меня произошло на базе комментариев Михаэля Лайтмана на книгу «Зоар», которая является главным источником каббалистического учения. Для достижения максимальной полноты информации, которая необходима для построения всеобъемлющей индивидуальной картины мироздания – данное учение заслуживает внимания наравне со многими другими концепциями. Отдать предпочтение какой-то одной концепции, когда ты пресыщен информацией и эта информация начинает складываться в некий единый пазл, конечное сложно, но по-моему субъективному представлению отдаю предпочтение христианской концепции в силу, заложенной в ней идеи всеобщей любви, здесь правда необходимо сразу оговориться, что изначально заложенной, но так никем, никогда и нигде не реализованной. Таким образом есть замечательная идея, по которой все топчатся ногами, но никто не хочет ее поднять и отряхнуть, вернее почти никто.
Почему я упомянул каббалистическую концепцию? Ознакомился я с ней по комментариям выше названного автора и в итоге получил некоторое поверхностное представление. Должен сказать, что более поверхностное, чем по буддийской концепции, но сейчас, возможно я и ошибаюсь, но у меня складывается впечатление некоего соответствия между этими, казалось бы, противоположными религиями. В чем, по-моему, прослеживается сходство? Космология мироустройства предполагает множество различных миров и человек, практикуя определенные практики, способен духовно подниматься в высшие миры. Чтобы освоить эти практики в каббале человеку необходимо становление как альтруистической личности и чем большей степени альтруизма человек достигает, тем в более высокие миры он способен духовно возноситься. Здесь необходимо уточнение, что альтруизм не имеет ничего общего с пожертвованиями нуждающимся, делать которые обязывает религиозная концепция. Альтруизм на мой взгляд это нечто иное – это когда человек жертвует не потому, что его к этому принуждают, а потому что это его внутренний порыв. Он увидел страждущего и не может пройти мимо и даже если он не имеет возможности помочь, то его сердце страдает от увиденного. Каббалистическая концепция внутренне мною не была принята, так как в ее основе, как мне показалось, лежит посыл, что к альтруизму можно прийти только через абсолютный эгоизм. Что это значит? Человек пресытится всем чем только можно и только после этого в нем родится склонность к альтруизму, и он начнет неумолимо двигаться в альтруистическом направлении. Я конечное могу ошибаться, но подобная идея мне кажется слишком прекрасной сказкой.
Так вот в буддизме, практикуя различные практики медитации человек способен подниматься в высшие миры и чтобы подниматься как можно в более высокие миры, а также чтобы достичь Пробуждения, на протяжении свой жизни необходимо накапливать «любящую доброту». Что тут сказать, когда три противоположные концепции в принципе утверждают одно и тоже – всеобщая любовь, абсолютный альтруизм и «накопление любящей доброты». Поэтому в объединенную концепцию на вершину духовной иерархии думаю поставить эти три понятия, как по мне это все суть одно и то же, но так как вполне возможно кто-то эти понятия различает, поэтому ставлю между ними знак равенства и формирую равносторонний треугольник, во главе каждого угла стоит либо «всеобщая любовь», либо «абсолютный альтруизм», либо «всеобщая любящая доброта» и никакого эгоизма ни в малейшем проявлении, ни для каких возможным благих достижений. Эгоизм - это эгоизм, а альтруизм - это альтруизм.
| Помогли сайту Реклама Праздники |