Произведение «В поисках видья 41»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 92 +1
Дата:

В поисках видья 41

41
Если вернуться к личности будды Шакьямуни, то интересны для рассмотрения два эпизода в его жизни, которые оказались ключевыми. Первый эпизод из одной его прошлой жизни, когда он был брахманом Сумедхой и встретился буддой Дипанкарой. Сумедха был поражен безмятежностью Будды и захотел достичь такого же состояния. Считается, что это было ключевым моментом в становлении будды Шакьямуни, так как с этого момента он стал на путь бодхисаттвы. Второй момент – это когда принц Сиддхартха в возрасте двадцати девяти лет открыл для себя, что все люди подвержены страданиям: старости, болезням и смерти. Он также узнал, что есть возможность – через самопознание избавиться от страданий и также помочь избавиться от страданий всем другим людям. По всей видимости каждый человек, становящийся на путь познания истины, проходит аналогичные этапы в своей жизни. Сегодня, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что будучи по жизни излишне эмоциональным - моя нервная и гормональная системы не выдержали реальности окружающей меня и привели меня к гипертиреозу. Помню свои первые посещения эндокринолога, которая говорила мне о необходимости приема успокоительных препаратов, а я говорил ей, что мне успокоительные совершенно не нужны, так как у меня все под контролем. Она мило улыбалась и говорила – ну, да, ну, да конечно, но все-таки прислушайтесь к моим рекомендациям. Не помню тот момент, когда до меня дошло, что я на самом деле по жизни веду себя неадекватно и это было для меня откровением или если сегодня, то я бы сказал - это было для меня первым маленьким пробуждением. С того момента у меня появилась идея или мысль силой воли контролировать свои эмоции и просто не позволять себе нервничать. Это было началом пути моего самопознания. В принципе, именно тогда я и начал записывать свои наблюдения и мысли по этому поводу, которые и привели меня к тому, кто я есть сейчас. Кто я есть сегодня? Сегодня я тот кому стыдно за себя вчерашнего.
Что я для себя выяснил по поводу обретения спокойствия с помощью самоконтроля – для меня это невозможно. Почему? Возможно в силу особенностей моей психо-матрицы и эндокринной системы. Если у тебя разбалансированы нервная и эндокринная системы, то глубокие медитации для тебя практически недостижимы и хочешь ты или нет, но ты постоянно находишься в состоянии напряжения, так как ты пытаешься контролировать себя, а это требует внимания и энергии, что приводит к утомлению. Чтобы сохранять состояние покоя, вернее избегать состояний аффекта – необходима умеренность, умеренность практически во всем. О чем идет речь? Если ты переутомился физически или умственно или эмоционально, то если ты склонен к эмоциональным пикам (раздражительность, гнев и им подобные), которые ты всеми силами стараешься подавлять, то именно в момент любого из переутомлений они и дают о себе знать.
Отсюда и возникает вопрос – путь самопознания далеко не для всех достижим даже при всем желании в силу элементарной химии организма. Здесь конечное закономерен вопрос лекарственных препаратов, но я говорю о глобальном, о том, что путь самопознания должен быть доступным для любого человека где бы и когда бы он ни жил, то есть независимо от того, что тебе повезло с врачем и с помощью лекарственных препаратов удалось сбалансировать свои гормоны, а я знаю о чем говорю, так как я этим занимался несколько лет. О чем это говорит для меня? Например, в моем случае, мой персонаж в этой жизни практически ни в чем не имеет успеха, нет, не в силу того, что он ленится или чрезвычайно глуп, а в силу постоянных форс мажорных ситуаций, но в то же время именно направление своих усилий на самопознание дает свои результаты в долгосрочной перспективе и должен признать, что совершенно неожиданные. Помню себя в 19-20 лет, как мне нужно было высказать свое мнение по поводу одного из трудов Альбера Камю и как я тогда впервые осознал, что мне нечего сказать, вернее я могу найти мнение другого мыслителя, критикующего или восхваляющего Альбера Камю и процитировать его, но своего собственного мнения я не могу высказать как бы я не пыжился – это было для меня также одним из важных жизненных откровений. Сегодня, это конечно прозвучит не скромно, но я сейчас не о скромности, та или иная гуманитарная мысль, после знакомства с нею вызывает у меня целый вихрь всевозможных мыслей и идей. Откуда это?
Все это говорит лишь о том, что у каждого человека в каждом жизненном цикле есть коридор возможностей и необходимо узнать куда нужно направить себя, чтобы достичь успехов в жизни. Однако если говорить о самопознании, то получается, что кто-то как будда Шакьямуни родился в царской семье и был огражден от любых негативных мыслей, имел отличное здоровье, получил самое лучшее образование, имел покровителей из высших миров, учился медитации и аскезе у самых лучших учителей, обладал способностями, что за чтобы он ни брался, то превосходил любого. Поэтому не нужно мне рассказывать, что я ною по поводу форс мажорных ситуаций, что нужно проявлять терпение и упорство. Терпение и упорство - это конечное замечательные качества и без них невозможно достичь успеха, но если бы будда Шакьямуни родился бы в нищей семье во времена войн, мора и голода, то стал бы он тем, кем стал? Он мог бы стать и великим воином и богатым человеком, так как известны случаи когда люди из самых низов добиваются успеха в жизни, но речь ни об этом. Речь о том, чтобы достичь состояния пробуждения, когда тебе приходится постоянно решать чисто бытовые вопросы и еще если явного протектората высших сил в твой адрес нет?
Если бы все так было бы просто, то будда перед своим последним рождением не заморачивался бы по поводу того в какой семье ему родиться.
Речь ни о том, что у кого-то нет шансов, речь о другом. У одного более легкий путь в жизни, у другого более сложный, поэтому зависть неизбежна и если тебе все дается с огромным трудом, то зависть всегда где-то рядом и нужно быть с ней очень осторожным.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама