37
Беседы с персонами незримых для человека миров, как они происходят? В одной из последних глав я выразил непонимание заслуг будды Шакьямуни, так как у меня сложилось впечатление, что он просто систематизировал путь праведности, но на самом деле все, о чем он говорил было известно и до него. Выразив свои сомнения, я не собирался умолить заслуги будды, я просто не мог этого понять, но хотел это сделать. Буквально на следующий день я познакомился с двенадцатичленной формулой бытия, которая на самом деле является ключевым аспектом буддийской концепции. В принципе, именно вокруг двенадцатичленной формулы бытия и выстроена буддийская концепция, суть которой состоит в том, что каждый человек находится в замкнутом цикле перерождений и страданий, удерживаемый двенадцатичленной формулой бытия, состоящей из двенадцати звеньев. Будда Шакьямуни нашел слабое звено в этой цепи и нашел то, как эту цепь можно разорвать на связке двух звеньев – жажды и присвоения.
О чем идет речь? Человек испытывает желания в жизни, будь то желание власти, богатства, почестей, достижений, долгой жизни, здоровья, наслаждений, изысканных яств и так далее – все это жажда. Следующее звено – присвоение, связано с совершением действий по утолению своей жажды. Благородный восьмеричный путь как раз и выстроен на том, чтобы человек мог заблаговременно осознать появление желания, которое затем приведет к жажде удовлетворения этого желания и как правило к совершению определенных действий, то есть к присвоению и цепь опять окажется замкнутой.
Человек осознавший необходимость практики «Благородного восьмеричного пути» уже находится в замкнутом круге двенадцатичленной формулы бытия с установившимися многочисленными связями между звеньями «жажда» и «присвоение». «Благородный восьмеричный путь» помогает человеку выявить как уже имеющиеся связи между жаждой и присвоением, так и возможные новые, а также объясняет, как человеку необходимо жить, чтобы имеющиеся связи уничтожить и не допустить появления новых. В этом и состоит заслуга будды Шакьямуни перед человечеством в целом, ведь как известно будда - это тот, кто возымел намерение избавить от страданий и невежества всех людей и смог реализовать это намерение, помимо того, что он сам достиг состояния Пробуждения. Практика учения будды Шакьямуни по всей видимости может сократить бесконечные циклы кармических перерождений, так как человеку уже не нужно ломать голову Как? Человек теперь имеет строгие инструкции по достижению состояния Пробуждения, на что ранее требовались сотни и сотни перерождений в довольно благоприятных условиях. Сегодня этот путь значительно сокращен, но тем не менее необходимы некоторые заслуги в прошлых жизнях, чтобы суметь принять «Благородный восьмеричный путь». По всей видимости теперь если человек сумел искренне принять учение «Благородного восьмеричного пути», то он имеет шанс уже в этой жизни достичь состояния Пробуждения.
Закономерный вопрос – отказался ли я от христианской концепции? Конечное нет, но нужно синхронизироваться в понимании идеи христианства и мне кажется, что в основном христиане закончились в течении первых двух веков. Отдельные истинные христиане конечное были и позже, и есть и будут в дальнейшем, но это единичные Персоны, скажем так, если на десяток монастырей будет один истинный христианин, то это высокий показатель для сегодняшнего дня. Кого я считаю истинными христианами? Несколько из них - Антоний и Феодосий Печерские, Серафим Соровский, Силуан Афонский, Матрона Московская. Многие, по-моему, субъективному мнению, были очень близки от истинных христиан, но у них были некоторые сомнения, я сам тону во множестве сомнений, это, например, Софроний (Сахаров) Афонский, затворник Иоанн Святогорский. Эти два поистине величайших мужа на протяжении жизни были подвержены величайшим испытания, но в записях Софрония Афонского проскальзывают некие сомнения. Также из жития затворника Иоанна Святогорского следует, что уже будучи великим подвижником, он жаждал сходить побеседовать с другим известным подвижником, что говорит о наличии некоторых сомнений у него, но игумен монастыря не дал ему на это благословения. Я практически уверен, что оба этих великих мужа под конец своей жизни обрели ответы на свои сомнения и заняли достойнейшее место в сонме истинных христиан.
Не буду называть имен, но среди канонизированных святых есть такие, приход в христианство которых совершенно противоречит духу христианства. Например, был один колдун, принципом жизни которого было служить самому могущественному богу и лишь после того как однажды он оказался бессильным в своих чарах против одной истинной христианки, он признал, что Иисус Христос самый могущественных бог среди ему известных и принял христианство.
По поводу истинных христиан – практически все они стремились к уединению и нестяжанию. Главным в жизни этих подвижников были пост и молитва. Если сопоставить образ жизни истинных христиан с «Благородным восьмеричным путем», то по странной случайности, не зная о «Благородном восьмеричном пути» они жили именно по таким принципам и, следовательно, весь их жизненный путь был нацелен на разрыв связи между «жаждой» и «присвоением».
| Помогли сайту Реклама Праздники |