Произведение «Калейдоскоп»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 11
Читатели: 261 +2
Дата:
Предисловие:

Она видела сны...

Продолжение здесь:  КАЛЕЙДОСКОП. Продолжение 1

                                        Калейдоскоп. продолжение 2

Калейдоскоп

1

В школьное окно ломился яркий сентябрьский день, с бездонным небом, пуховыми облаками и птичьим гомоном. Лиза сидела за последней партой своего седьмого «А» класса и размышляла о том, о сем, о разном… Монотонный голос Евгении Петровны, учительницы математики, постепенно делался тише и тише, словно растворялся в воздухе. Лиза подавила зевок, перевела глаза на часы: 12:05, до конца урока еще 15 минут. Веки налились тяжестью, в голове зашумело. Подумала: «До чего же спать хочется…». Сквозь ресницы пробивалось красноватыми бликами солнце, эти блики сливались вместе и превращались в цветные стеклянные узоры, как в детском калейдоскопе. Откуда-то звучала музыка. «Что это? Игрушечная шарманка…»…

* * *

…Солнце слепилго, птицы пели, ветер гнал облака. Мимо спешили прохожие. Рядом по дороге мчались машины. Лиза стояла на незнакомой улице, на автобусной остановке. То и дело останавливались рядом маршрутки, в них ныряли пассажиры. Вокруг много людей…
Девочка обратила внимание на странного парня с большим пакетом в руках. Взгляд у него был какой-то отрешенный, что ли… Лиза назвала его про себя «Шизик». Мимо проезжали машины, останавливались троллейбусы, приветливо подмигивал трехглазый светофор, суетились люди. А Шизик, беспокойно озираясь, все кружил по остановке. Наконец, встал на одном месте. «Что он делает?- Подумала Лиза. – Так, подходит к мусорной урне и засовывает в нее свой пакет! Накрывает куском газеты, опять осматривается по сторонам и быстро уходит.…Куда же он? А пакет?»
Его провожает чей-то тяжелый взгляд из толпы…
В Лизиной голове что-то щелкнуло, широко распахнулись глаза, и она увидела, как на рентгеновском снимке, сквозь железные стенки мусорной урны ее содержимое. Там, внутри оставленного пакета, какие-то связанные предметы, с ними часовой циферблат с цифрами 12:08. В висках стучало: «Что это? Такое знакомое…» Тиканье часов!
Лиза бросается к телефону-автомату. Ноги не слушают ее. Они как ватные. Голос прерывается. Из последних сил она шепчет…
На пульте дежурной службы милиции звонит телефон. «Алло, Вас слушают!» Молчание. Тихие звуки шарманки. Детский голос шепчет: «На остановке, в мусорной урне бомба…»…

…Сентябрьский день все также ломился в распахнутое окно. Евгения Петровна заканчивала объяснение. Лиза очнулась от странного оцепенения. Болела голова. Посмотрела на часы: 12:10. Зазвенел звонок.

2

Лизе Пушниной было тринадцать лет. Она видела сны. Все люди видят сны, но Лиза – особенные. Ее сны сбывались. Словно кино крутилось в голове, мелькали одна за другой картинки, а потом, в жизни, все повторялось. Сначала Лиза пугалась и удивлялась, а потом привыкла. Ничего страшного не происходило, просто приснившееся ночью происходило днем. К тому же, все это касалась чужих людей, и никогда – самой Лизы и ее близких.
В остальном, это был обычный ребенок: светлые вьющиеся волосы, курносый нос, один глаз серый, другой зеленый. Она жила с родителями и сестрой Соней пятнадцати лет. Мама работала в компьютерной фирме, папа писал фантастические повести для толстых журналов. В Лизиных снах было много полезного для папиной деятельности. Иногда ей снились картины из прошлого, из иных миров с их обитателями, и девочка рассказывала об увиденном папе, а он развивал ее истории в своем воображении, создавая увлекательные вещи в жанре «фентези». «Подрастешь – возьму в соавторы!» – обещал он.
Пятым членом их семьи была собака породы ньюфаундленд по кличке Джина. А также имелись две кошки: Люся и Дуся. Почему? Так получилось.
Вечером того дня, с которого началась наша история, семья была в сборе, все занимались своими делами. По телевизору передавали вечерние новости. Лиза сидела за уроками, краем уха слушала родительскую беседу и монотонный голос диктора, читавшего криминальную сводку: «А теперь новости регионов. Сегодня в 12 часов 8 минут в одном из подмосковных городов в милицию позвонил неизвестный и детским голосом сообщил о том, что на автобусной остановке в мусорной урне находится бомба. На место выехал кинолог с собакой, подтвердивший наличие взрывного устройства, которое было благополучно обезврежено. Таким образом, был предотвращен террористический акт в месте скопления гражданского населения. Личность звонившего не установлена».
Лиза сидела в растерянности, терла виски, силясь понять, что произошло, и какое отношение к этому имеет она. Неужели странный сон во время урока математики, это кратковременное видение, произошло в реальной жизни? Детский рассудок не справлялся, голова разболелась. «Если раньше мои сны просто повторялись в жизни, то на этот раз я оказалась в нужное время в нужном месте и сумела повлиять на ход событий! И еще эти звуки шарманки и разноцветный калейдоскоп… Такого раньше не было…Неужели я там была? Но я ведь сидела на уроке. Кто же звонил по телефону?»
Подошла мама, погладила по голове: «Ты что-то плохо выглядишь, устала, наверное. Давай, ложись пораньше спать»,

3

На следующий день Лиза не могла дождаться, когда же, наконец, закончатся бесконечные уроки. После школы забежала домой, быстро поела, взяла с собой Джину и отправилась на другой конец города, на ту самую остановку, где раньше Лиза никогда не была. Из новостей запомнила название. Девочка с устрашающего вида большой черной собакой влезла в переполненный автобус. Джине пришлось нацепить намордник, чего она не любила и долго обиженно ворчала. В автобусе народу было битком, но рядом с Лизой образовалось свободное пространство, вокруг которого плотным кольцом стояли недовольные пассажиры. На этом пятачке развалилась Джина, вытянула в одну сторону лапы, в другую хвост и хитро поглядывала на спрессованных вокруг людей, которые, как она подозревала, ее боялись. Намордник смешно сдвинулся набок и из него высовывался кожаный нос.
Ехать пришлось долго. Наконец, объявили нужную остановку. Лиза вышла из автобуса и обомлела: перед ней была та самая картина, которая привиделась на уроке. В том, что раньше, в реальной жизни она здесь не была, девочка не сомневалась. Та же толпа снующих пассажиров, торговый павильон, бочка с квасом, та же девушка-продавец, Лиза узнала ее лицо… Вот и урна (Лиза вспомнила, как видела ее содержимое…). Вот за тем углом должен быть телефон… Лиза завернула за угол, вспомнила надпись, нацарапанную на стене телефонной будки… Не может быть. Этого не может быть! Она никогда не была здесь раньше! Никогда не звонила по этому телефону! Однако, все знакомо. Голова закружилась, ноги подвернулись. «Девочка, тебе плохо? Где твои родители?» Джина взволнованно кружила вокруг, не понимая, что происходит с хозяйкой.


Послесловие:
Продолжение следует.

Продолжение здесь:  КАЛЕЙДОСКОП. Продолжение 1

                                        Калейдоскоп. продолжение 2
Реклама
Обсуждение
     16:56 04.10.2023 (1)
Пока действительно каледоскоп.
     17:01 04.10.2023
А то😇
     13:14 14.08.2023 (1)
Начало интересное! Я писала читать со второй части. Название подходит к характеру девочки. 
     13:24 14.08.2023
Элина, спасибо что читаешь) Рада, что заинтересовало.
     21:38 05.08.2023 (1)
Ух какое начало!!!
     22:00 05.08.2023
Спасибо, заглядывай)
     20:24 05.08.2023 (1)
Увлекло повествование, спасибо, Марина!
     21:08 05.08.2023
Спасибо, Лилия) буду продолжать.
     14:06 05.08.2023 (1)
Очень интересный рассказ! Зайду на продолжение!
     14:29 05.08.2023
Спасибо! Жду!
Реклама