33
В прошлых главах немного пришлось углубиться в представление буддийской космологии, что вызвало у меня затем ряд вопросов по теме, которая казалось не должна вызывать вопросов. Это свидетельствует лишь о том, что мое мышление шаблонное - я некогда получил некую информацию и считаю, что по этому вопросу мне все известно, но оказывается, что просто в тот момент, когда мне дали информацию я совершенно не разбирался в этом и принял все на веру, но тем не менее принятое некогда на веру укоренилось во мне как некая истина, которую даже поставить под сомнение практически невозможно.
На сегодняшний день в нашем мире есть грубо говоря три мировые религии:
- авраамоистическая, включающая иудеев, христиан и мусульман;
- индуистская, включающая буддистов;
- даосизм.
С даосизмом я знаком поверхностно, поэтому его сейчас оставлю в стороне, но мое внутреннее представление о нем кажется близким к буддийской концепции.
Тем религиозным концепциям, которые имеются вне перечисленных трех религий, в принципе, можно найти место в буддийской космологии.
С точки зрения буддистов авраамоистические концепции являются частью буддийской космологии и если размышлять логически, то действительно если буддисту, знакомому с буддийской космологией рассказать о Библии, то он это воспримет со всеми деталями и подробностями как нечто истинное, вот только библейского Бога-Творца он сопоставит в Великим Брахмой, который является Творцом одной вселенной, состоящей из миров адских и чувственных сфер в пределах, ограниченных стеной Чакравада земного мира. Великий Брахма рождается в нижнем мире сферы форм и создает нижние миры. Через временной отрезок – одна кальпа эти миры уничтожаются вместе с нижним миром сферы форм, а через несколько таких кальп уничтожается второй и даже третий мир сферы форм. По поводу Великого Брахмы – его жизненный срок, вернее очередной жизненный цикл перерождений в качестве Великого Брахмы длится как раз не более одной кальпы, что по всей видимости и связано с уничтожением, сотворенного им мира. Великих Брахм одновременно тысячи тысяч и каждый из них является Творцом соответствующего мира. Великие Брахмы бессмертны и после завершения своего жизненного цикла они рождаются в более высоких мирах сфер форм и сфер без форм, но со временем они переходят, перерождаются в более низких мирах сфер форм и сфер без форм. Когда происходит уничтожение мира чувственных сфер, которое затрагивает от одного до трех миров сфер форм, также по всей видимости происходит и уничтожение миров адских сфер, но сколько миров адских сфер уничтожается – существуют различные мнения и есть мнение, что самые глубинные миры адских сфер не уничтожаются. Так вот, после очередного уничтожения миров происходит сначала воссоздание верхнего из уничтоженных мира сферы форм, в котором рождается первая Персона и когда эта Персона рождается первой в нижнем мире сфере форм, то эта Персона и становится Великим Брахмой, который и воссоздает нижние миры, которые наполняются жителями верхних миров, после окончания их жизненного цикла. Первые жители возрождённых миров отличаются праведностью, великими силами и способностями, но постепенно жители этих миров утрачивают свои способности и праведность, правда говорится о том, что к концу мироздания все жители становятся праведными в конечном итоге и возрождаются в высших мирах. Нижние же миры к концу кальпы постепенно опустевают и по этой причине происходит их уничтожение из-за ненадобности. Как все обстоит на самом деле не известно, но теоретическая предпосылка прекрасна в глобальном масштабе, но что касается того, кто живет в страданиях в этом мире – от глобальной идеи как-то не легче, так как всегда есть вероятность обмана и лжи, которые и господствуют в том мире в котором я живу сегодня, поэтому ко всем подобным историям думаю стоит относиться как минимум со здравым скептицизмом.
Итак, вернемся к будде Гаутаме. Что здесь настораживает? Какова его заслуга? Он дал учение Дхармы, назовем его путем праведности. Однако возникает вопрос – неужели люди до этого не знали, что нужно жить праведно? Думаю, что знали, поэтому заслуга будды Гаутамы по всей видимости состояла в том, что он просто систематизировал определенным образом праведный образ жизни, то есть конкретизировал что есть хорошо и что необходимо жить только тем, что есть хорошо. Достижение буддой Гаутамой состояния нирваны, при условии, что ему оказывали помощь Шакра и Брахма Сахампати из высших миров, может говорить о том, что ему просто помогли этого достичь. С учетом же того, что будда Гаутама во время предыдущего рождения в более высоком мире имел возможность выбора где ему родиться – выбрал место рождения в царской семье в относительно благополучные времена свидетельствует о том, что простому человеку из нашего мира достичь состояния нирваны практически невозможно, если Будда для достижения своей цели предпочел родиться в царской благополучной семье в благополучные времена. Здесь так и следует вывод, что бытие определяет сознание. К самому пути праведности конечное нет вопросов, он прекрасен, но, если начать детально вникать в буддийскую космологию, в том виде как она имеется в общем доступе, должен признать, что она рушится в моих глазах также как разрушилась христианская концепция в том виде как она существует на сегодняшний день. По всей видимости, истинное положение вещей относительно устройства мироздания сокрыто от нас в какой бы концепции мы бы ни искали Истину и своим умом этого понять невозможно. Похоже Истина открывается тем, как и чудеса могут творить те, кто ни в силу своей веры это могут делать, а это доступно тем, к кому благосклонны жители высших миров и возможно чудеса творят не те, кого мы видим – обычные люди, а те, кто незримо присутствует в нашем мире и кому подобное творить не составляет труда по их рангу, хотя человек может этого даже не знать и быть уверенным, что именно он обладает подобными способностями.
|