23
Пожалуй, можно уже попробовать создать новую концепцию, только в этой новой концепции не будет ничего нового. Как это понимать? Я склоняюсь к тому что истина разбросана по всему миру, а, следовательно, из многих существующих концепций есть что взять. Главное определиться на какой материнской плате производить сборку. За основу сборки беру христианскую концепцию времен самого Иисуса Христа, все что было позже не имеет никакого доминирующего значения и рассматривается в каждом отдельном случае только с точки зрения здравого смысла на предмет соответствия духу того учения, которому учил Иисус Христос. Четыре Евангелия принимаются, но все-таки ни как то, чему следует верить на все 100 процентов, а с учетом руководства здравым смыслом в духе учения Иисуса Христа в целом. Здесь конечное возникает соблазн для многих извращать все так как ему хочется, но в данном случае каждый сам за себя несет ответственность и если он извращает учение, то его ждет соответствующее будущее, но в то же время те, не многие кто действительно хочет найти истину могут попытаться это сделать вместе со мной. Вся прелесть в том, что я ничего не утверждаю, а лишь предлагаю и каждый может развить любую тему так как ему хочется, лишь бы никто не забывал, что стоит на кону, а речь идет о возможности жизни вечной в некоем прекрасном месте. Если человек искренен, и он допускает ошибки в силу случайного заблуждения, думаю это нормально. Если же человек все переворачивает с ног на голову хоть с каким-то умыслом, то это совсем другая история.
В общем, у нас есть Нагорная проповедь. Личность Иисуса Христа, чтобы ни с кем не вступать в дискуссии возведем в первом приближении в ранг, с которым никто не будет спорить, то есть в ранг праведника, раввина и проповедника в соответствии с иудейской концепцией. Почему так скромно? На самом деле не хочу умолять достоинство Иисуса Христа, но зацикливаться на этом вопросе считаю не правильным, так как ни это главное – главное следовать заповедям Иисуса Христа по жизни.
Почему за основу я взял отношение к Иисусу Христу с точки зрения иудейской концепции? Здесь несколько доводов. Во-первых, Иисус Христос был иудеем, во-вторых он пришел помогать и спасать именно иудеев в первую очередь, он сказал, что Тора истинна, а также он сказал, что в рамках иудейской концепции спасение возможно, а еще есть и были даже очень известные раввины, которые об Иисусе Христе в целом отзывались очень хорошо.
В современной христианской концепции Иисус Христос воспринимается как одна из трех ипостасей самого Бога-Творца, но с подобным титулом, далеко не все согласны, я имею в виду иудеев и мусульман, поэтому думаю изначально занизить уровень ожидания от ипостаси Иисуса Христа до такого минимального с которым уже никто не будет спорить, а это уровень, который отведен ему раввинами, способными здраво рассуждать об Иисусе Христе, мнение которых я уже привел чуть ранее. В Коране Иисус Христос также возведен в очень высокий ранг, не такой высокий как в христианстве, но чрезвычайно высокий и я как минимум остановился бы на ранге Иисуса Христа в Коране, но так как с подобным категорически не согласятся представители иудейской концепции, то за точку отсчета я принимаю их отношение к Иисусу Христу. Почему все-таки их? Иисус Христос сказал, что иудеи, соблюдающие Тору, спасутся, следовательно, иудей живущий по Торе, и не воспринимающий Иисуса Христа, имеет возможность спастись и наследовать то же самое Царство Небесное в которое попадут праведные христиане. В связи с этим, отношение к Иисусу Христу с точки зрения праведного иудея, я же здесь под таковым подразумеваю такого, который относится к Иисусу Христу как праведнику, раввину и проповеднику – считаю, как минимум достаточным, а все большее этого уже на усмотрение веры каждого.
В своей концепции я не утверждаю, что есть первородный грех и что мы все изначально обречены, а также не отрицаю возможности кармического перерождения душ. Об этом я достаточно сказал в прошлой главе.
Духовная жизнь по моей концепции подразумевает обязательное наличие нескольких факторов – покаяния, поста, молитвы, посильный аскетический образ жизни, помощь и сострадание ближнему, любовь к ближнему.
Цель жизни по такой концепции – духовное преображение, которое подразумевает, что человек изначально несовершенен и слаб и совершает ошибки. Однако человек должен осознать, что он ведет греховный образ жизни и этот образ жизни должен стать мерзким в его глазах, после чего он должен стать на праведный образ жизни и уже не совершать греховных поступков, конечное в меру своих сил и внешних обстоятельств. Все это самому человеку невозможно, поэтому необходимо выполнение человеком пунктов духовной жизни (покаяние, пост, молитва и так далее), в ходе которого устанавливается некий симбиоз человека с духовным миром и положительная трансформация сознания человека становится возможной.
Касательно молитв – есть две стопроцентные молитвы «Господи, помилуй мя грешного» и «Отче наш».
| Помогли сайту Реклама Праздники |