Произведение «В поисках видья 22»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 122 +1
Дата:

В поисках видья 22

22
Любая тема для мысленного рассуждения рано или поздно становится такой, что дальнейшие размышления становятся бесполезными, так как логические доводы исчерпываются в силу того, что логика не бесконечная, а любая тема оказывается до конца неуловимой. Все чего удается достичь так это исчерпать имеющиеся логические доводы с учетом той информации которой ты обладаешь на момент рассуждения. Со временем, когда собственный информационный уровень удастся повысить – можно вернуться к старым рассуждениям и немного в них углубится. Чтобы провести полное размышление хоть по одному вопросу, даже самому простому – необходимы знания об истинном мироустройстве, но эти знания недоступны в полной мере, поэтому окончательную точку ни по одному вопросу поставить невозможно.
Повысить уровень собственной информативности можно как раз именно путем праведности, так как придерживаясь праведности что-то происходит, что-то неуловимое и необъяснимое, что преобразовывает человека. Понять это преображение можно только однажды ставши на путь праведности, а затем сошедши с него. Именно когда сходишь с пути праведности ощущаешь некую утрату, которую уже и хочешь вернуть, но это становится намного труднее, чем сойти с данного пути. Что такое праведность и что такое вера? Это нечто другое чем принято считать, это неуловимое и ускользающее. Когда это имеешь, то весь мир прекрасен. Когда это утрачиваешь, то как минимум кошки на душе скребутся.
Один раввин говорит, что в соответствии с иудейской концепцией первородного греха не существует, хотя именно первородный грех лежит в основе современной христианской православной концепции. Я уже отмечал, что в современном христианстве ряд понятий догматического характера вызывают вопросы, но об этом даже думать официально запретил один из соборов, что уже у думающего человека должно вызывать некое недоумение. То есть мир сотворил Бог, Бог сотворил человека таким, что человек может познавать что угодно, но человеку говорят, что думать нельзя. Оказия получается.
В принципе на этот уровень размышления способны очень немногие, то есть увидеть оказию там, где все утверждают, что там все проверено компетентными специалистами и так далее. Однако так как моя душа и мой выбор – это может оказаться путевкой в жизнь вечную, то ставки слишком велики, чтобы хоть кому-то верить. Сам, сам и только сам. Здесь другого пути быть не может, как и авторитетных мнений. Нет ни одного человека, который бы чего-то не скрывал или чего-то не договаривал, у каждого есть свой интерес, а интерес всегда эгоистический, поэтому в каждом человеке присутствует темная сторона Луны.
Почему вопрос о первородном грехе такой существенный? Потому, что этот вопрос задает глобальное понимание целого ряда вещей, которые способны усилить веру. Расширение информативности позволяет глубже понимать разумом разные вопросы, а если информативность совместить с верой, то при большей информативности человек должен обладать и большей верой. Зачем увеличивать веру? Если вера позволит ходить по воде и исцелять хвори, то почему бы ее не увеличивать, хотя этот вопрос все-таки риторический.
Способность самостоятельно мыслить позволяет абстрагироваться от шаблонного мышления и размышляя, казалось бы, на обыденные темы, ты можешь прийти к некоему альтернативному пониманию.
Для христианина закрыты многие темы для размышления, в других концепциях ситуация аналогичная, только в каждой концепции свои табу. Интересно как раз собрать все табу из разных концепций и поразмышлять над ними. Итак, первородный грех. Моё мироощущение на данный момент говорит о том, что в вопросе первородного греха мне импонирует мнение раввина об отсутствии такового понятия. О чем это говорит? Если первородный грех есть, то Адам и Ева были совершенными творениями и в результате первородного греха все их потомки нечто утратили, однако если они были совершенными, то они должны были понимать всю глубину своих действий, в то время как они наоборот вели себя как самые обычные люди. По всей видимости в области намерений, желаний и тому подобного современный человек мало чем отличается от Адама и Евы. Человек склонен совершать неправильные поступки и совершает таковые. Вопрос состоит лишь в том – понимает ли человек, что совершил неправильный поступок? Раскаивается ли он в нем? Совершил бы он подобный поступок сейчас, зная его последствия? Все дело в том, что путь праведности сегодня не то, чтобы непопулярен, он стал чем-то неприемлемым и постыдным.
Принимая идею отсутствия первородного греха, вся религиозная мысль перестраивается. Если первородный грех есть, то кто я чтобы ему сопротивляться. Если же нет, то всё выстраивается совершенно в ином русле. Тогда можно признать, что человек несовершенен. Человек в силу своей не совершенности способен совершить нечто плохое. Вопрос лишь в том, как человек дальше будет с этим жить? Пессимистическая идея первородного греха сама по себе уже угнетает человека. Более оптимистическая идея, но основанная не просто на фантазии, а на уверенности религиозной концепции более древней и именно из которой и вышло христианство – заслуживает рассмотрения. В принципе, христианство обязано практически всем именно иудейской концепции. Подсчитывать кто кому и сколько принес скорби – путь в никуда. Если хочешь в чем-то разобраться, то необходимо вернуться в изначальную точку, когда все горшки еще не были побиты. Впрочем, сто лет назад в Германии жил один известный раввин, который лестно отзывался об Иисусе Христе, лестно конечное не с точки зрения современной христианской концепции, а как о праведном иудее, раввине и проповеднике, что уже дорогого стоит.
В общем, отсутствие первородного греха как такового дает оптимистическую осмысленность человеческой жизни, что человек не обречен с момента своего рождения, а что человек входит в эту жизнь и от него зависит как он проживет эту жизнь и что все, с чем он столкнется в этой жизни - имеет смысл.
На повышение оптимистичности жизненного пути влияет также идея реинкарнации, которая также табуирована в современном христианстве, но которую рассматривают некоторые раввины.
Если принять, что нет первородного греха и есть цикл перерождений душ, то это привносит определенный оптимизм, даже при условии, если в данном жизненном цикле все складывается печально, ведь если терпеть в этой жизни, то твое терпение получает осмысленность, не какое-то символическое, а что действительно ты зарабатываешь бонусы, которые реализуются при следующем перерождении. Если же все печально в твоей жизни и эта жизнь единственная, то ты не имел возможности реализоваться и конечное в таком случае очень страшно предстать пред Судьёй на Страшном Суде. Совсем другое дело, когда ты прожил множество различных жизней и показал себя во всей красе – в этом случае действительно тебя есть за что судить, так как всевозможные случайности просто исключены.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама