Черновик книги «Как стать писателем» автор Виктор Колбасин, псевдоним «МАСТЕР»
I. Вступление. Мысли о творчестве.
Что такое творчество? Как работают над книгами творческие люди (писатели). Какова роль вдохновения в процессе создания произведения (книги). Краткий терминологический словарик
II. Основная часть.
Глава 1. Как работают над книгой знаменитые писатели (классики).
a) Факты из биографий российских (советских) писателей. Советы от А. П. Чехова и других знаменитостей.
b) Творческий кризис и его преодоление,
c) Нобелевская премия как вершина писательского мастерства и её лауреаты.
d) Литературные премии России.
Глава 2. Мой путь. Как я стал писателем. Помогала ли Муза при написании книг
a) Вещий сон.
b) Влюблённый мужчина.
c) Метод проб и ошибок
d) О Женщина, ты Муза.
III. Заключение. Роль книги в жизни человека. Является ли Россия самой читающей страной? Надо ли создавать новые произведения? В каком направлении движется книжный рынок.
Мысли о творчестве
У каждого рождённого на Земле своя миссия. Кто-то станет творческой личностью и будет преобразовывать мир вокруг себя, или своей энергией и творчеством пробуждать скрытые таланты и возможности окружающих его людей. Иные подобны флюгеру: их миссия – стоять на месте и лишь поворачиваться в ту сторону, откуда дует ветер, или плыть по течению реки жизни.
Жизнь коротка. Как прожить этот отрезок времени так, чтобы получить от жизни максимум удовольствия, успеха и реализации, достижения целей и желаний? Провести время на далёком острове, питаться экзотическими фруктами, лежать на пляже, греясь в ласковых лучах света – мечта любого человека, но кто тогда будет совершать поступки, делать проекты? Действия должны быть направленными, точно бьющими в цель. Для этого важно использовать правильные инструменты. Навыки тоже можно считать инструментами, ведь они помогают приблизиться к желаемому.
Давайте помечтаем о том, как превратиться в творца, автора собственной книги. Какие действия необходимо совершить, чтобы создать произведение? Как развить в себе навык писательского мастерства? Попробуем шаг за шагом приблизиться к пониманию умения работы с текстом. Есть несколько путей: попробовать самому совершить ошибки и исправлять их, постепенно накапливая опыт работы, или обратиться к мастерам пера и проанализировать их путь и достижения.
Почему люди пишут рассказы и создают книги? Вопрос, который задает себе каждый творческий человек, склонившись над блокнотом или сидя перед экраном компьютера и впиваясь глазами в мерцающий курсор. Причем этот вопрос возникает не только в миг творческого вдохновения, но и в другие моменты жизни тоже.
Когда строчки стройными рядами складываются в абзацы под бдительным взглядом музы, то руки взмывают над клавиатурой, движения становятся отработанными, как у дирижёра — тогда окрыленный вдохновением автор, прерываясь на первый глоток остывшего, приготовленного еще утром чая, с восторгом восклицает: «Какое счастье мне дано — заниматься творческим делом!».
Но творческий порыв не вечен, его сменяет смятение, уныние, полоса невезения и отсутствие вдохновения, которое длится не минуты или часы, а складывается в дни и недели. Что поделать – авторов много, а муза одна. Она должна, как Санта-Клаус, двигаться со скоростью света, чтобы везде успеть прошептать свои волшебные слова.
Зачем тратится столько сил и энергии для создания произведения? Может быть, автором движет тайное желание человека много заработать и быть независимым? В итоге многие книги, сборники стихов остаются лишь стопкой черновиков и никогда не будут изданы. А та небольшая часть, которая будет опубликована, не принесёт большого дохода. Для некоторых это хобби, способ выразить себя через создание творческого проекта.
В давние времена, когда боги спускались на Землю и жили среди людей, творческим людям помогали Музы. Их было ровным счётом девять, и они помогали создавать шедевры в различных областях науки и искусства. В наше время преобладания машинных технологий и роботов Муза не успевает рот раскрыть, чтобы шепнуть заветную фразу, как уже готов ответ на вопрос, мучивший автора в последнее время. Всемирная паутина выдаст несколько тысяч вариантов решения проблемы с различных сайтов и серверов. Одно, но перечёркивает все достижения техногенной цивилизации – это отсутствие универсального рецепта или простых правил в Интернете, которые позволяют любому желающему написать книгу.
Ах, эта женская привычка. Явиться в то время, когда её совсем не ждёшь. Эта воздушная, едва заметная фигура. Вздорная эфемерная девчонка. О, Муза! Где же ты и где искать твои следы? Ты приходишь украдкой, словно сбежав от нелюбимого мужа или на короткий миг, - оторвавшись от преследующей тебя своры мужчин, которые хотят использовать тебя по назначению как женщину, а потом выбросить на помойку и восторгаться, как гениально удалось провести эту доверчивую простушку. Без её помощи нельзя создать любовный роман или, на крайний случай, эротическую прозу.
Часто бессонной ночью я пытаюсь позвать тебя, моё вдохновение, но раз за разом получаю отказ… Засыпая под утро, я часто вижу удивительные, необычные сны, сюжет которых пытаюсь запомнить, а может быть, делаю попытку схватить за руку мою Музу и удержать как можно дольше, но она, вечно юная и непоседливая, легко освобождается от неуклюжих попыток сонного и оттого неповоротливого субъекта и быстро ускользает; должно быть, просачивается сквозь окно комнаты, как призрак. Ибо, как только я просыпаюсь, меня укутывают предрассветный полумрак и тишина. Я не слышу скрипа половиц или хлопаний дверью. Как всегда, продолжаю лежать на смятой постели с распростёртыми руками, как будто пытался кого-то обнять…
Творческий сон или несколько слов о нелёгком труде сочинительства
В один из вечеров, когда успокоились домашние, наступила идеальная тишина, появилась возможность что-либо создать, но, как назло, вдохновение куда-то ушло – наверное, Музе надоело ждать желанной минуты для приглашения. Она растворилась в воздухе, чтобы возникнуть в доме более молодого и удачливого сочинителя. Ненароком посетила мысль: а не поискать ли вдохновения или тему для творчества во Всемирной паутине? В поисковике набираю «как написать книгу» и Интернет привычно отзывается: по вашему запросу найдено двести шесть миллионов результатов. Подумалось, что если читать все советы, то не останется времени для творческой работы (пишущему человеку необходим, как и любому другому, сон). Прочитав для надёжности пару Web-страниц с разнообразными советами, почувствовал непреодолимое желание погрузиться в объятья Морфея, что незамедлительно и исполнил.
И, надо же такому случиться, во сне увидел себя творящим, создающим шедевры, а, как известно, писать понятно и просто нелегко. Я то перечитывал написанное, то зачёркивал, правил и вновь создавал. Свою работу старался выполнять аккуратно, не подвергая порче бумагу: всё время сна стучал по клавиатуре своего надёжного помощника. Подумалось; а много ли страниц можно напечатать за одну ночь, не отвлекаясь на посторонние дела? С какой стороны посмотреть: иногда написанную ранее страницу машинописного текста правишь целую неделю, а при случае создаёшь несколько десятков страниц текста и остаёшься удовлетворённым созданным творением без последующих исправлений. Во сне у любого человека безграничные возможности: нет сдерживающих рамок, ничто тебя не отвлекает, ты покидаешь свою раковину, футляр и, окрылённый творческим порывом, создаёшь, выдаёшь на-гора – тонны продукта в виде печатных знаков и слов, перевыполняя все мыслимые и немыслимые нормы. Но сон когда-то оканчивается и наступает проза жизни. Вот так и произошло в этот раз. Сон прервался внезапно. Я был разбужен родственниками.
Я в неведении, удалось ли мне написать что-то стоящее или это пророческий сон: не можешь писать – не пиши… Ни единой строчки, ни одного слова не удержалось в памяти, тема растаяла как мгла перед лучами солнца… Это как в спорте: тренировки, тренировки, изнуряющие тренировки, а на соревнованиях пересёк финишную черту позже всех… Кажется, ну что тут такого сложного? Садись к клавиатуре своего компьютера или к блокноту и пиши, пиши сколько душе угодно. Даже о правописании не стоит беспокоиться – компьютер выдаст подсказку, исправит допущенные ошибки, но не судьба… Надо делать новую попытку, дожидаться благоприятного исхода в следующем сне. А проснувшись, соединить полёт фантазии сна с реальностью, чтобы любой читатель, ознакомившись с данным текстом, задавался вопросом, а было ли это на самом деле или это игра воображения автора, результат его бурных фантазий и, возможно, не всегда трезвого ума…
Писатели вынуждены приспосабливаться к слишком изменчивым обстоятельствам в окружающем мире, преодолевать трудности при создании книг, они умеют одновременно смотреть в прошлое, находясь в настоящем, и пронзать взглядом будущее, их произведения вызывают споры среди читателей, а их слова достигают каждого увлекающегося чтением. Этот творческий процесс насыщения эфира магическим и магнетическим воздействием невозможно остановить, пока жив хотя бы один писатель.
Творчество как грань безумия
Человеку так мало дано, всего одна жизнь. За этот короткий срок надо сделать многое, порою преобразить мир вокруг себя или слиться в единении с природой так, чтобы почувствовать себя атомом, малой и неделимой частицей единого организма, ощутить дыхание Вселенной.
Что чувствует совершенный человек на вершине славы? Счастье и блаженство, словно кокон, обволакивают его. Нирвана – вершина, к которой надо стремиться… Но все люди разные. Кому-то нравится покорять вершины, а другим интересно катиться вниз под уклон, и лишь небольшая группа, наблюдая за поведением соплеменников, пытается анализировать, почему вокруг так происходит. Философы сочиняют трактаты, психологи пытаются заглянуть в тёмные уголки души человека, писатели – пытаются постичь реальность через поступки и поведение людей.
Почему за один и тот же промежуток времени, именуемый жизнью, одним удаётся много, то есть покорить космические вершины или стать президентом, а удел остальных – топтание на месте (в лучшем случае). Некоторые безвременно уходят в мир иной, зачастую прерывая свой жизненный путь различными способами в самом рассвете сил?
Почему так много творческих людей уходят до срока, очерченного законами природы? Может быть, они видят дальше и острее воспринимают несправедливость и несовершенство окружающего мира? А может быть, писатели и поэты проживают множество жизней со своими персонажами и им становится невыносимо в очередной раз сопровождать своего героя, опять и снова вслед за ним повторять ошибки, которые приводят не к вершинам, а к погружению в людские пороки на дне жизни.
Возможно, ли провести границу между творчеством, необузданной фантазией и безумием? Все хотят жить в нормальных условиях среди адекватных нормальных людей. Так есть и так будет. Врач определяет норму как отсутствие отклонений и патологий, а гениальность – это всегда отклонение от
| Помогли сайту Реклама Праздники |