10
Синтез буддийской и христианской концепций оказывается неожиданно продуктивным, то одна, то другая концепция в момент, когда заходишь в тупик открывает обходную дверь то справа, то слева, что позволяет двигаться там, где ты думал, что ты себя уже исчерпал. В предыдущей главе удалось выделить греховную человеческую суть, конечно субъективно-предположительно, а в седьмой главе, также субъективно-предположительно, удалось нащупать «персональное я», под которым подразумеваю «первоначальную чистую душу». Вот это как раз тот самый случай когда я с уверенностью могу сказать, что до подобных вещей я не в состоянии был бы додуматься и здесь присутствует влияние духовного мира, однако необходимо оговориться, что данное влияние может иметь самые неожиданные предпосылки, поэтому носиться с воплем, что я получил послание из духовного мира даже конкретно для меня, не собираюсь, так как я не знаю несет оно благо или наоборот, но если чисто интуитивно, то мое «внутреннее я» синхронизировано в принятии получаемой информацией, по крайней мере до настоящего времени.
Итак, мне удалось умозрительно сделать предположительное разделение сознания на «персональное я» и «греховную суть». В своей жизни я руководствуюсь в первую очередь христианской концепцией, но то что мне удалось сделать было бы невозможно без изучения различных других концепций, в первую очередь буддийской, которая мне дала, как говорится, точку опоры в моих духовных поисках. Однако по факту этого мало и нужно двигаться дальше. В данном случае на помощь приходят христианские мыслители, которые утверждают, что зла нет – есть движение к свету или движение от света. Пользуясь данным смыслообразом, в рамках христианской концепции, можно прийти к следующему предположению – «первоначальная чистая душа» погребена под слоем греховных наваждений, которые включают в себя чувства, эмоции, желания, мысли, намерения. Дальше буду говорить только про себя, так как есть предположение, что я могу быть некоей единичной крайностью, поэтому распространять индивидуальное на массовое, без статических данных было бы пределом глупости.
Руководствуясь, вышеупомянутой идеей, что есть только благо, но возможны два варианта движения в пространстве – к благу или в другом направлении, но наша «греховная суть» не знает где находится благо, вследствие чего вектор движения «греховной сути» является хаотическим, но мы знаем, что если в трехмерном пространстве совершать хаотическое движение, то попасть в пункт назначения в виде маленькой точки в этом пространстве практически невозможно. Чтобы попасть в точку в пространстве – нужно знать где эта точка находится, чтобы скоординироваться и отправиться в необходимом направлении. Функцию капитана-штурмана-лоцмана может выполнить «душа», однако для этого ей необходимо осознать все вышеизложенное и взять под контроль «греховную суть» во всех её мельчайших проявлениях. По всей видимости симбиоз «души» и «греховной сущности» неразделим, вопрос состоит лишь в том – в какой мере «душа» управляет ситуаций и управляет ли вообще. Именно привлечение буддийской концепции в рамках христианской позволило прийти к подобному предположению. Однако и этого на самом деле мало, так как знать это одно, но что с этим делать это нечто совершенно иное.
Так что с этим делать? Дальнейшая подача материала подразумевает наличие знания о доминирующем существовании духовного мира над нашим, наличие собственного опыта в пребывании состоянии аффекта, когда ты принимаешь неадекватные решения, а потом сожалеешь об оных, а также опыт ощущения «снисхождения Святого Духа», под которым как минимум подразумевается ощущение мира и гармонии в собственном сердце. В данном случае необходимо знакомство с записями господина Мотовилова о беседах с преподобным Серафимом Саровским о стяжании Духа Святого. Речь идет о том, что для того, чтобы «душа» пробудилась и стала капитаном-штурманом-лоцманом, необходимо содействие духовного мира, вернее Персон из духовного мира, а для этого необходимо достижение определенного состояния сознания, которое в христианстве именуется как пребывание «в духе». Когда человек достигает состояния сознания «пребывание в духе», то он становится способным к продуктивному контакту с «Персоной из духовного мира», вследствие чего «душа» и преступает к выполнению функций капитана-штурмана-лоцмана под руководством Персоны духовного мира. В данном случае первостепенное значение имеет выработка навыка «стяжания Духа Святого», для чего человеку необходимо войти в определенное состояние сознания (например, правильная практика поста и молитвы), достигнув которого он способен ощущать «снисхождение Святого Духа» и принимать осознания, необходимые для духовного восхождения.
Для этого человеку необходимо подобрать такие практики, которые позволят в кратчайшие сроки с минимальными усилиями достичь необходимого состояния сознания. Здесь прежде всего необходимо отключение «греховной сущности», то есть добиться очищения сознания от всех чувственных и эмоциональных переживаний. Если человек пребывает под впечатлением отрицательного переживания, то и речи не может быть о «снисхождении Святого Духа». В данном случае необходимо правильно выйти из отрицательного переживания и только на свежую голову практиковать достижение состояния сознания для возможности испытать ощущение «снисхождения Святого Духа». Когда все условия соблюдены, то, например, подобранное молитвенное правило должно содействовать достижению необходимого состояния сознания. В идеале совершение утреннего и вечернего молитвенного правила должно способствовать достижению христианином правильного состояния сознания, чтобы в начале дня и перед сном ощутить «снисхождение Святого Духа» и как можно дольше пребывать в Нём. С этой целью монахи практикуют постоянное пребывание в молитве, например, совершение непрестанной Иисусовой молитвы, а некоторые иноки были способны ежедневно на память читать весь Псалтырь. В идеале это делается для того, чтобы с пробуждением, достигнув состояния «снисхождения Духа Святого», сохранить это ощущение и преумножить на протяжении всего дня. Известны подвижники, которые достигали состояния совершения непрестанной Иисусовой молитвы даже во сне. А теперь самое главное – если молитвенное правило совершено, а ощущения мира и гармонии душу не посетило, то главная цель молитвы не достигнута, это не значит, что нужно отказаться от молитвы, это говорит лишь о том, что необходимо искать способ совершения молитвы, чтобы достичь необходимого состояния сознания. Совершение аскетических правил конечное дисциплинирует, но если они не способствуют «стяжанию Духа Святого», то что-то значит не так. Важно научиться различать - Персона из духовного мира ведет тебя к благу или Некто выдает себя за Персону из духовного мира и ведет тебя совершенно в иные обители.
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |