Прочитал у доктора наук Всеволода Сахарова комментарии про "Театральный роман" или "Записки покойника".
Я не понимаю, как такой продвинутый литератор несёт такую чушь?!.
Как можно считать роман незавершённым, когда он заканчивается строкой: "И играть так, чтобы зритель забыл, что перед ним сцена"...?
По мне очевидно, что Булгаков этими словами призывает читателя отрешиться от якобы театрального повествования, чтобы увидеть реальную жизнь в стране Советов. Независимый театр сознательная бутафория, прикрывающая совсем другое.
Понятно, что Булгаков внушал своему окружению (Елене Сергеевне Шиловской в частности), что роман не дописан и будет продолжение с возвращением Аристарха Платоновича из путешествия. Ему было нужно создавать вокруг себя и своих произведений мистическую атмосферу недосказанности. Мол, если Вы чего-то не понимаете, то это от того, что я не дописал начатое. Излюбленный метод формирования ложного представления о своих трудах. Так М.А.Булгаков противостоял цензуре.
А теперь давайте разберёмся, где путешествует незабвенный директор Независимого театра Аристарх Платонович.
Калькутта (восток Индии), Пенджаб (запад), Мадрас (юг), Аллогабад (центр) и Андаманские острова (близ юго-восточной Азии).
Не странен ли такой разброс в путешествии по огромной территории Индии, где нет ещё нормальных коммуникаций для 90-летнего старца?
Всё это должно заставить пытливого читателя задуматься о том, где же всё же путешествует Аристарх Платонович? Или путешествует ли вообще?
Среди названий городов есть два обозначающих место обитания Всевышнего: Аллогабад и Андамонские острова. То есть Аристарх Платонович встречается с самим господом! И для дополнения этого суждения Булгаков следом за описанием городов Индии пишет, что актриса Вешнякова приходит к Поликсене с ЧЕТЫРЬМЯ желтоватыми астрами! Очевидно, что чётное количество цветов несут покойникам на могилу.
Или скажете опять случайное совпадение?
Дальше Аристарх Платонович в письме утверждает, что бродит вместе с Прасковьей Фёдоровной (Прасковья Фёдоровна Салтыкова - последняя русская царица (1664-1723)) по берегу Ганга.
По индуистской мифологии Ганг - небесная река, к которой индуисты совершают паломничество, особенно к её истокам, в числе прочих к Аллогабаду.
Вслушайтесь и всмотритесь в текст. Речь идёт об заветах Ильича, которыми якобы руководствуется единственное звено, посредством которого общается Аристарх Платонович. Ясно, что ею была тогда Надежда Константиновна Крупская, которую в романе автор назвал Поликсеной Васильевной Торопецкой
| Помогли сайту Реклама Праздники |