Произведение «Несколько слов о "записках покойника" или "Театральном романе", который никакого отношения к театру не имеет»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Сборник: М.А.Булгаков
Автор:
Читатели: 191 +1
Дата:
«Булгаков в пенсне»
Предисловие:
  С того света вернуться нельзя, поэтому разговоры о продолжении романа с возвращением в СССР Аристарха Платоновича были для Булгакова прикрытием от тех, кто ровно ничего не понял в его романе ...

Несколько слов о "записках покойника" или "Театральном романе", который никакого отношения к театру не имеет

  Прочитал у доктора наук Всеволода Сахарова комментарии про "Театральный роман" или "Записки покойника".
  Я не понимаю, как такой продвинутый литератор несёт такую чушь?!.
  Как можно считать роман незавершённым, когда он заканчивается строкой: "И играть так, чтобы зритель забыл, что перед ним сцена"...?
 По мне очевидно, что Булгаков этими словами призывает читателя отрешиться от якобы театрального повествования, чтобы увидеть реальную жизнь в стране Советов. Независимый театр сознательная бутафория, прикрывающая совсем другое.

 Понятно, что Булгаков внушал своему окружению (Елене Сергеевне Шиловской в частности), что роман не дописан и будет продолжение с возвращением Аристарха Платоновича из путешествия. Ему было нужно создавать вокруг себя и своих произведений мистическую атмосферу недосказанности. Мол, если Вы чего-то не понимаете, то это от того, что я не дописал начатое. Излюбленный метод формирования ложного представления о своих трудах. Так М.А.Булгаков противостоял цензуре.

 А теперь давайте разберёмся, где путешествует незабвенный директор Независимого театра Аристарх Платонович. 
 Калькутта (восток Индии), Пенджаб (запад), Мадрас (юг), Аллогабад (центр) и Андаманские острова (близ юго-восточной Азии).
 Не странен ли такой разброс в путешествии по огромной территории Индии, где нет ещё нормальных коммуникаций для 90-летнего старца?
 Всё это должно заставить пытливого читателя задуматься о том, где же всё же путешествует Аристарх Платонович? Или путешествует ли вообще?

 Среди названий городов есть два обозначающих место обитания Всевышнего: Аллогабад и Андамонские острова. То есть Аристарх Платонович  встречается с самим господом!   И для дополнения этого суждения Булгаков следом за описанием городов Индии пишет, что актриса Вешнякова приходит к Поликсене с ЧЕТЫРЬМЯ желтоватыми астрами! Очевидно, что чётное количество цветов несут покойникам на могилу.

  Или скажете опять случайное совпадение?
 
Дальше Аристарх Платонович в письме утверждает, что бродит вместе с Прасковьей Фёдоровной (Прасковья Фёдоровна Салтыкова - последняя русская царица (1664-1723)) по берегу Ганга.
По индуистской мифологии Ганг - небесная река, к которой индуисты совершают паломничество, особенно к её истокам, в числе прочих к Аллогабаду.

  Вслушайтесь и всмотритесь в текст. Речь идёт об заветах Ильича, которыми якобы руководствуется единственное звено, посредством которого общается Аристарх Платонович. Ясно, что ею была тогда Надежда Константиновна Крупская, которую в романе автор назвал Поликсеной Васильевной Торопецкой
 
 
Послесловие:
На всякий случай. Это из главы 11 "Я знакомлюсь с театром"
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама