Ничего оригинального в этой картине я не увидел.
Фильм с главной мыслью, мол, РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ! Так заявляет в самом конце Э.Радзинский.
Вероятно, надо сжечь дотла всю Россию талантливых людей и их творениями, чтобы понять - РУКОПИСИ ГОРЯТ! Остаются крохи ... Только то, что сгорело уже никому не доступно. А мы вторим год за годом за палачами и убийцами, что сожжённое ими ничего не стоило, ибо сгорело ...
Страшно подумать, сколько всего гениального и прекрасного уничтожено в России убогой и ущербной властью...
Фильм продолжает множить мифы. О прекрасной Елене Сергеевне Шиловской и её благородном муже Евгении Шиловском, по совместительству дворянину и царскому офицеру, которого нисколько не коснулись репрессии советской власти, наоборот, дослужившегося в СССР до высших званий без участия в военных действиях во время ВОВ. О камне "Голгофа" с разорённой могилы Н.В.Гоголя в Свято-Даниловом монастыре.
И совершенно выдуманной получилась часть о "Записках покойника", которую "Театральным романом" нарёк К.Симонов. На самом деле роман как и всё у Булгакова относится к политической цензуре и театр просто бутафория, мистификация автора ради прикрытия крамольных выводов и разоблачений.
А я вот вам что расскажу напоследок. Послушайте.
Порой мне кажется, что тот офицер царской армии (последним словом его было обращение "игемон", то есть либо Пилат (государь, кому он присягал), либо народ (игемон - гегемон)), который умирает на кресте с изуродованным до неузнаваемости лицом имеет отношение ко мне (как к казаху) из-за чалмы. В царской армии чалма была одной из атрибутов форменной одежды для военнослужащих азиатов, относящих себя к мусульманам.
Удивительно, что этим азиатом Булгаков подменил в романе Иешуа...
Такой вот привет из небытия... если хотите.
| Помогли сайту Реклама Праздники |