Произведение «Живой мертвец»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Ужасы
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 8.8
Оценка рецензентов: 10
Баллы: 30
Читатели: 329 +1
Дата:

Живой мертвец

  Направили меня как-то в командировку на двое суток, с ночевкой, то есть. Городок N, куда я поехал, был примечателен тем, что там сумел сохраниться с незапамятных времён завод медицинской аппаратуры, да ещё своим новым медицинским центром по пересадке внутренних органов.

    Поехал ночным поездом, но выспаться не удалось, в купе собралась нормальная компания. Все умели играть в преферанс, и у всех с собой было горячительное. Когда оно кончилось, сбегали в вагон-ресторан и продолжили играть в карты.

    Когда я вышел на платформу, что-то гудело. То ли рельсы из-за уходящего поезда, толи моя голова. Но дело не в этом. Денег на гостиницу явно не хватало, только на обратный билет и для еды.

    Стою у столба и думаю, что делать. А на столб приклеена бумажка: «Сдаётся комната, недорого, близко от вокзала. Для командировочных квитанция по уплате за проживание в гостинице гарантируется».

    Да, действительно, недалеко от вокзала. Но внешний вид дома меня несколько смутил. Представьте себе, двухэтажный деревянный дом с облезлой краской, все окна первого этажа заколочены, почти все окна второго – пустые глазницы. Только два окна, которые ближе к подъезду были застеклены. Угрюмо, мрачно и даже как-то угрожающе выглядел этот дом.

    У меня, кстати, тогда возникла мысль, а не переночевать ли мне всё-таки на вокзале. Но мне помимо ночлега нужна была квитанция для отчетности, поэтому я поднялся на второй этаж и постучал в дверь.

    Дверь открыла добродушного вида женщина.

    - Вам отчаянно повезло. Буквально 20 минут и меня уже не было. Потому как еду на пару суток в деревню к тётке за мясом. Там они свинью зарезали, - сказала она.

    Квартира оказалась трехкомнатной. Коридор, справа комната, дальше, очевидно, кухня, слева ещё две комнаты. В конце коридора белая дверь. Наверняка санузел, подумал я.

    - Вы правильно подумали. Действительно так. Справа комната, где будете ночевать, дальше кухня, в конце коридора санузел. А слева две нежилые комнаты, - подтвердила она.

    Затем она показала комнату. Комната, как комната. Кровать, рядом тумбочка с ночником, два стула у окна и шкаф.

    - Вот, пожалуйста. Ваша кровать, рядом тумбочка с ночником, два стула у окна, куда Вы сможете положить свою верхнюю одежду перед тем, как ляжете спать, - объяснила мне она.

    После удачного торга у меня осталось достаточно денег для того, чтобы  помимо прочего купить пол-литра,  вечером выпить  и закусить колбаской. А потом рухнуть на кровать. И поспать, поспать, поскольку этой ночью мне поспать не удалось.

    На заводе, куда я приехал, мои дела шли успешно. Иногда мне казалось, что я смогу уехать в этот же день, а не ночевать в том доме. Оказалось, увы, пришлось. Когда я выполнил порученное дело, пошёл за подписью к директору, оказалось, что директор уже «отбыл» домой. Мне посоветовали пойти к заместителю. Пока я искал его кабинет, шло время. Но к моей радости я кабинет этот нашёл, и заместитель оказался на месте. Получив его подпись, я помчался на первый этаж в канцелярию, чтобы поставили печать. Но, увы, канцелярия уже была закрыта, потому что уже рабочий день закончился.

    Когда я шёл после работы с завода, уже стемнело. Свет в подъезде дома не горел. В темноте по лестнице я поднялся на второй этаж и попытался открыть дверь ключом, который мне заботливо оставила хозяйка квартиры. Дверь, как ни странно, открылась без ключа.

    Я помнил, что моя комната находится сразу направо, где ждёт обещанная мне и долгожданная кровать.

    Ночник я включать не стал. Бесполезно, электричества нет.

    Сел на кровать, прямо из горла глотнул из бутылки, закусил колбаской и, не раздеваясь, заснул мертвецким сном.

    Среди ночи я проснулся от странного ощущения, что что-то должно произойти. Открыл глаза и осмотрелся. Яркий свет луны, который пробивался через занавески, помог мне  увидеть, как открывается дверь шкафа, и оттуда выходит он. Мне стало немножко страшновато. Судорожно попытался включить ночник, но света не было! В комнате в это время стало совсем темно, поскольку тучи полностью закрыли луну. Тогда я побежал на кухню зажигать конфорки.

    Мне удалось дрожащей рукой с третьей попытки  зажечь газовую плиту. Потом я оглянулся, за  моей спиной стоял он.  При мерцающем свете газовых горелок  я увидел этого мертвеца.

    Подробно описать не смогу, слов не хватает. Скажу только:  синее иссушенное тело, пустой взгляд и глубокий разрез от горла до паха, зашитый белыми нитками. В обморок я не упал, но почему-то захотелось к родной мамочке.

    Молча, протягивает мне записку.

    «Уважаемый, дорогой постоялец, у Вас есть право выбора. Предлагаю добровольно пройти в операционную, дверь с той стороны коридора. Там у Вас вырежут внутренности для медицинских нужд. Между прочим, дорого стоят. Я присутствовать при этом не буду, у меня нежная нервная система. Поэтому я и уехала. Если согласитесь добровольно, тогда Вы станете таким как этот мертвец. Иначе от Вас останется только груда костей. Соглашайтесь»

    Я бросился к закрытому окну. Мертвец с неожиданной проворностью подбежал ко мне и цепко схватил за рукав. Я стал вырываться. Тщедушное тело мертвеца мотало в разные стороны. Когда он стукнулся лицом об стол, у него вывалился глаз, как мне показалось, покрытый опарышами.  В следующий раз мы наклонились над горящей плитой. У него как солома вспыхнула рука. Тогда он меня отпустил, подбежал к крану, стал гасить свою руку. Я, воспользовавшись моментом, выскочил из кухни и помчался надевать ботинки.

    Надевая ботинки, увидел, что дверь напротив открывается. А там такие же синие мертвецы, но в белых халатах. «Ага, хирург и медсёстры» - подумал я.

    Схватив пальто и целлофановый мешок с документами,  я, сломя голову, помчался вниз по лестнице, надеясь выскочить на улицу. Но, не тут то было.

    В выходных дверях сидела собака! Не Баскервилей,  но всё-таки. Громадных размеров питбультерьер , горящие глаза, слюна, и глухое рычание.

    Мне ничего не оставалось делать, как вбежать в нежилую квартиру на первом этаже.  Естественно, там было темно! Но я увидел заколоченные окна, через щели между досками пробивался свет фонарей. «Значит, это противоположная сторона дома. Туда мне и надо» - догадался я.

    Пол квартиры был завален каким-то хламом, под ногами что-то хрустело. Добрался до окна, но руками выбить доски не удавалось. Хотя бы две выбить! С пола взял круглый предмет и сумел при помощи его выбить доски. В комнате стало немного светлее, и я увидел, что в руках держу череп, а на полу валяются человеческие кости.  Отбежав на 200 метров от дома, я зашнуровал ботинки и надел пальто.

    На фирме на этот раз получилось удачно. Поставили печать на всех документах почти сразу. Даже был составлен следующий договор, о котором меня и не просили. Теперь осталось только дождаться вечернего поезда.

    Из любопытства ради решил заглянуть на тот злосчастный переулок. Дома там не оказалось!

    - Скажите, а куда дом девался, - спросил я двух старушек, сидящих на скамейке.
    - Окстись, милый. Здесь никакого дома сроду не бывало.
    - Пить меньше надо, - загоготал мужик, сидящий напротив с рюкзаком пустых бутылок.

  До прихода поезда оставалось больше трех часов. Решил скоротать время в привокзальном буфете. Буфетчица оказалось на редкость общительной.

  - Приезжий? – игриво спросила она, когда я заказывал сто грамм.
  - Да, приезжий. Командировочный, - ответил я.
  - Часто сюда приезжаете? – спросила буфетчица, показывая при этом своё нескромное декольте.
  - Сюда я больше не приеду, - отрезал я, заказав еще сто.
  - А зря, могли бы у меня переночевать, чем по гостиницам мотаться.
  - Нет уж, нет уж. Вы лучше ответьте: есть ли  у вас в городке странный дом, которого на самом деле нет?
  - Да разные про него слухи ходят, - посерьезнев, ответила буфетчица, - Вроде есть, а вроде нет. А если, кто его увидит, то утром напрочь забывает. А ещё говорят, что, кто в него вошёл, тот оттуда не выходит. Да выпейте ещё сто грамм, а то Вы синие совсем. Замёрзли, чай.

    В вагоне, куда я сел, пассажиров было мало. Я выбрал пустое купе, разложил постель, надеясь отоспаться. Но тут я увидел в окне, что на меня смотрит тот же самый мертвец. Я зашторил окно и всю ночь просидел у дверей, в любой момент готовый выскочить.

    Когда я добрался до дому, разделся и по привычке подошёл к зеркалу, то к своему ужасу увидел в нем того мертвеца. Не себя, а его!

                * * *

    Буквально через четыре дня, после того, как я опубликовал в интернете это странное событие, получил просьбу от известного киносценариста разрешить ему написать киносценарий для фильма «Мертвец в доме». Я согласился.

    С режиссером будущего фильма обязательно повстречаюсь. Напудрю своё синее лицо, надену тёмные очки, чтобы не видели мою пустую глазницу, забинтую свою обгоревшую руку и пойду. А там глядишь, если не испугается, буду сниматься в одной из главных ролей.

Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Сюжет рассказа построен на контрасте обыденной реальности и сверхъестественных ужасов.
Ужасы или хоррор — жанр современного искусства, который предназначен устрашить, напугать, шокировать или вызвать отвращение у своих читателей или зрителей, вызвав у них чувства ужаса и шока.

(Из Википедии)

И рассказ эту свою задачу выполняет: он пугает, местами вызывает отвращение и, кроме того, часто смешит.

Герой приезжает в командировку в городок N.
Городок N примечателен тем, что там сумел сохраниться с незапамятных времён завод медицинской аппаратуры, да ещё своим новым медицинским центром по пересадке внутренних органов.

Там героя ждут рутинные дела командировочного и ночные "ужасные" приключения. Контраст обыденного и ужасного создаёт комический эффект.

Но в некоторых отношениях "реализм" рассказа и мистика в нём слишком противоречат друг другу и становятся несовместимыми.

Если уж упомянут центр по пересадке органов, и внутренности вырезают "для медицинских нужд" в операционной, и внутренности, "между прочим, дорого стоят", то вся мистика лишняя. Тогда и операционная не может исчезать, как будто её "здесь сроду не бывало", и роль хирургов и медсестёр должны играть не "живые мертвецы", состояние которых далеко от стерильности и которых не могут интересовать деньги, а настоящие живые профессиональные хирурги и медсёстры, из-за корыстолюбия перешагнувшие через профессиональную этику.

Герой ужастика после контакта с живым мертвецом и сам превращается в такового, и буфетчица на вокзале советует ему выпить еще сто грамм: "А то вы синие совсем. Замёрзли, чай". В то же время буфетчица кокетничает с ним. И на заводе, в командировку на который приезжал герой, никто не пугался его вида. Можно подумать, что жители городка N привыкли к виду живых мертвецов и привыкли иметь с ними дело. И это не согласуется со слухами о таинственном доме: "Кто в него вошёл, тот оттуда не выходит".

Автор с юмором обыгрывает внешний вид нового живого мертвеца. Мне жаль, однако, что он забыл о том, что герой должен явиться на работу с составленным в командировке договором. Можно было бы рассказать о реакции коллег и начальства с таким же юмором, как и о замечании буфетчицы.

Жанр рассказа "Живой мертвец" можно было бы обозначить как "юмористический хоррор". Рассказ отличается удачной композицией, хорошим литературным языком, остроумен, но сюжет, как мне кажется, не совсем до конца продуман и немного недоработан. Но это моё чисто субъективное мнение, и возможно, что более "проработанный" сюжет был бы слишком серьёзен и тяжеловесен для короткого юмористического рассказа.



Оценка произведения: 10
Алёна Шаламина 06.04.2023
     19:54 02.02.2024
Было жутковато. Вспомнила то появляющееся, то исчезающее здание у Стругацких "Град обречённый". Там тоже возникло подобное чувство. Цель достигнута. Вы меня напугали)))
Реклама