Произведение «Маленький человек 51»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 73 +1
Дата:

Маленький человек 51

51
Как мы увидели из рассуждений в прошлой главе – мы абсолютно ничего не знаем, а то, что мы считаем своим знанием, является иллюзией. Есть ли в этой иллюзии хоть что-то от реальности – вопрос остается открытый. В концепции буддизма адепты должны взращивать в себе «любящую доброту» и делать акцент на правильном поведении, правильных мыслях и правильном усилии. Однако если уж быть логичным до конца, то почему данную эмоционально-волевую составляющую иллюзорно-ложного мира мы должны принимать? Если все в мире иллюзорно, то и это является иллюзией. Правда, возможно, что именно «любящая доброта» и является в этом иллюзорном мире элементом реального мира. Как мы это можем определить? Будда Шакьямуни достиг просветленного состояния и ему открылась эта истина. Из чего следует, что буддийская концепция при всей своей логичности в данном вопросе противоречит сама себе, так как оказывается, что и в рамках буддийской концепции сохранить веру при помощи разума невозможно и маленький человек к своему удивлению обнаруживает, что он срезал и буддийскую концепцию в плане ее логичности и познаваемости.
Казалось бы, маленький человек остался у разбитого корыта, но это не совсем так. О первостепенной важности любви говорят две концепции, которые выделил для себя маленький человек, к тому же маленький человек и сам сделал свой жизненный выбор в пользу данной эмоциональной составляющей. Однако, это является субъективным выбором маленького человека, и чтобы его перевести хоть как-то в область объективного, необходимо найти какие-то доводы в пользу этого.
Так как маленький человек от рождения наделен непомерной гордостью и практически всем сопутствующим этому элементу, то ему знакомы состояния гнева, зависти, тщеславия, злопамятства и так далее. При всем при этом маленький человек от рождения был когнитивно простым, то есть наивным и на все он смотрел в двух цветах – белое и черное. Возможно именно подобная смесь и позволила маленькому человеку думать, что правильно, а что неправильно и по неведомой для него причине ему хотелось быть самому правильным, для чего ему приходилось переосмысливать свои мысли и поступки и определять прав он был или нет в той или иной ситуации. Критерием правильности для него было не достижение собственных желаний, а глобальный фактор. Понимание глобального фактора правильности у маленького человека было интуитивное, но жестко прописанное в его сознании. Жестко до такой степени, что если ему нужно было поступить осознанно неправильно, например, чтобы достичь своей цели, то он сталкивался с внутренним психическим напряжением, которое не позволяло ему этого сделать.
Из собственного, пусть и субъективного опыта, маленький человек сделал для себя вывод, что приверженность эгоизму для него давно бы уже плохо закончилась, так как эмоциональные составляющие эгоизма держали его в аффективных состояниях, поток сознания в которых был чрезвычайно узким, что при его наивности и сложностях общения с другими людьми привел бы к весьма печальным последствиям. Барахтаясь же в жизненном потоке и пытаясь выжить ему пришлось приспосабливаться к жизни в ущерб собственного эгоизма, который он вынужденно выдавливал из себя по капле, вернее жизненные ситуации выдавливали из него по капле эгоизм, а так как он хотел выжить, то он шел на это почти добровольно. Например, чтобы получить в жизни необходимое для выживания, когда казалось бы, все пути для этого были закрыты, маленький человек внутренне соглашался чем-то поступиться, чем-то таким, что доставляло ему удовольствие. Однажды подсев на одну игру, на протяжении лет пяти он каждый день не менее пары часов получал от этого спорное удовольствие, когда же жизненная ситуация сложилась так, что он мог оказаться за бортом жизни, но у него все еще были жизненные обязательства, то он, пересмотрев чем бы он мог пожертвовать, решил отказаться от игры, чтобы его молитвы о необходимом получили бы возможность продвижения.
Отказываться маленькому человеку приходилось от разных вещей, например, он как-то дал обет – не говорить и не думать ни о ком ничего плохого и в принципе он тогда получил просимое, правда он очень часто забывает об этом обете и когда жизнь начинает его прессовать он первым делом вспоминает, что нарушает данный обет и начинает каяться, что забыл об обещанном. Вот так и выживает маленький человек – жизнь его немножко поддавливает, а он ищет чем бы он мог еще пожертвовать, чтобы открыть хоть какую-то дверь возможностей и как правило ему приходится жертвовать своей гордостью.
Из этого жизненного круговорота маленький человек для себя сделал вывод, что в рамках его жизненного сценария гордость для него противопоказана а практика смирения позволяет задержаться в этом пусть и виртуальном мире, но наличие обязанностей в этом жизни причиняет страдания вполне реально ощущаемые, поэтому маленький человек барахтается в своем жизненном потоке изо всех сил хотя бы для того, чтобы сделать все возможное для него для выполнения тех обязанностей, которые он сам для себя когда–то и вымолил.
В связи с этим всеобщая любовь даже по жизни в рамках её иллюзорности является для маленького человека – наиболее сильной жизненной позицией. Однако этого мало, доводы необходимо перевести в более глобальную область.
Глобальной областью является то, что является составляющей частью реального мира – мира духовного. Для осознания данного фактора необходимо прийти к заключению, что мир духовный, то есть мир нематериальный имеется и он является доминирующим по отношению к нашему иллюзорно-материальному миру. Из собственного опыта маленький человек знает, что если бы он остался в рамках собственного эгоизма, то осознание наличия мира духовного и иллюзорность мира материального для него остались бы недостижимыми. По всей видимости практика «всеобщей любви» или «любящей доброты» - это те составляющие, которые необходимы для элементарного познания реального мироустройства, остается правда только надеяться, что это так.
Для открытия мира нематериального, по всей видимости, необходимо принятие важности «любящей доброты» и готовности жертвовать на этот алтарь собственную гордость для преумножения любви.
Возможно приведенные доводы и не являются основательными, но по всей видимости, в соответствии с собственным сценарием, маленький человек должен руководствоваться именно ими, поэтому ему ничего не остается как придерживаться данной жизненной линии, а на сколько он прав или нет – он через некоторое время должен будет узнать. По крайней мере если он ошибается, то винить в этом ему будет некого, а со своей стороны он делает всё необходимое.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Приключения Прохора и Лены - В лучшей из Магических Вселенных! 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама