44
Найти объяснение тем глобальным процессам, которые на протяжении тысячелетий происходят в человеческом обществе и которые не дают покоя маленькому человеку, можно с позиции индуистской концепции кармических перерождений и четырех пурушартх (целей человеческой жизни).
Низшая цель (кама) – это чувственное, физическое и эмоциональное удовлетворение.
Вторая цель (артха) – это стремление к богатству, власти, знаниям, славе.
Третья цель (дхарма) – это приверженность морали и праведности.
Четвертая, высшая цель (мокша) – это освобождение от круговорота рождений и смертей, от страданий и ограничений материального существования.
В зависимости от жизненного выбора в прошлой жизни, душа человека при новом рождении наделяется соответственным набором пяти скандх, то есть ложных представлений о собственном индивидуальном «Я», и соответственно этому набору душа обречена жить в удовлетворении одной из четырех пурушартх (кама, артха, дхарма или мокша) на протяжении всей своей жизни. Только при подобном положении вещей маленький человек может объяснить для себя доминирующие закономерности в человеческом обществе. Стоит отметить, что в любой момент времени людей живущих в соответствии с дхармой насчитывается порядка полутора процентов от общего количества одновременно живущих. Тех же, которые живут в соответствии с мокшей, в соответствии с законом 80/20 должно насчитываться не более двадцати процентов из числа живущих в соответствии с дхармой, то есть те, которые начинают жить в соответствии с мокшей, открывают для себя эту цель жизни прожив плодотворно некоторое время в соответствии с дхармой.
Религиозные концепции можно разнести на разные категории, принадлежащие разным целям человеческой жизни и позволяющие человеку, живущему с низшей целью жизни, прожить свой жизненный путь таким образом, чтобы при следующем перерождении родиться с таким набором из пяти скандх, который позволит этому человеку (этой душе) жить следующий жизненный цикл с более высокой жизненной целью.
Перекликается ли это предположение с христианской концепцией? Если смотреть с точки зрения догматического богословия, то однозначно нет. Если смотреть с точки зрения Библии, то к подобному прийти тоже, пожалуй, не получится, хотя Иисус Христос, насколько известно о подобных вещах не говорил. Единственное рождение человека и последующий суд по его делам на протяжении его жизни больше соответствует духу Библии. Однако если посмотреть на происходящее в человеческом обществе, то цикл перерождений мог бы все объяснить, к тому же с точки зрения Божественной любви к человеку – дать человеку всего лишь один единственный шанс и при том, что человек лишен знания о том что он есть и зачем он здесь – как-то не в духе Божественной любви, а больше напоминает какой-то криминальный разводняк, но маленький человек не берется ничего утверждать наверняка, он просто пытается понять происходящее.
Цикл кармических перерождений в соответствии с тем как человек живет свой жизненный цикл и который прямым образом сказывается на его последующее перерождение выглядит справедливо и вызывает симпатию у маленького человека, по крайней мере при подобном положении вещей ни один злой или добрый поступок любого из людей не останется без соответствующего внимания.
| Помогли сайту Реклама Праздники |