Произведение «Пять рассказов. 105»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 79 +1
Дата:

Пять рассказов. 105


Федор Иванов-Лопутин
Содержание
-Хочешь поступать во ВГИК?
-О крепостном праве
-Поджог
-Не возвращенка
-А о чем тогда НАДО жалеть?!
______________


Хочешь поступать во ВГИК?

Ты собираешься поступать во ВГИК,
чтобы учиться на режиссера.
Позволь дать тебе пару советов.
Да, не бойся ты так:
советы мои не длинные!

Да и забудешь ты про них
уже через пять минут после того,
как я поставлю  в сём послании
самую последнюю  точку.

2
Никогда не снимай того,
что тебе было бы
неловко смотреть
вместе с твоим сыном,
сидя рядом с ним
в темноте кинозала.

НЕ снимай  то,
что человек, как правило,
делает не напоказ:
физическую любовь
и смерть.

Не нужно
превращать зрителей
в подглядывающих мальчишек,
либо заставлять их
быть  свидетелями
непереносимого страдания,
трагедии боли,
ужаса превращения Живого
в косное.

Подобное зрелище ничего не добавит
в отношении художественной ценности
твоей картины,
зато может нанести существенный вред,
оскорбив нравственное чувство зрителя.

Ведь умели же советские режиссеры
обходиться без «постельных сцен»,
и ничего: получалось!
И очень даже неплохо!

3
Служи только правде.
НЕ смей лгать!
Даже если это выгодно!
Даже если осыплют золотом
и номинируют на «Оскара»!

Прежде всего,
постарайся "понять",
а вернее, почувствовать,
что есть правда в искусстве.

Она не в прямом
копировании реальности,
тем более, не в  обращении
к темным,
отвратительным сторонам бытия.

Она  не из Сегодня, эта правда,
скорее, из Завтра!

Она  есть  твой талант
и чувство меры.
И любовь к Зрителю!
И уважение к профессии!

Вот и всё, что мы можем сказать
о правде  и  реализме.

Но может быть, хорошо,
что Искусство окутано тайной.
А то бы его давно превратили
в еще одну «учебную дисциплину»!

4
Почему я, «такой умный»,
не снимаю сам?
«Искусство кино» —
слишком «синтетическое»,
на мой вкус!
Мне хватит мороки —
и с моими стихами!

5
Знаю: ты снимешь так,
как я
хотел бы снимать!
Я в тебя верю!
===============================


О крепостном праве

1
Полторы тысячи лет назад
личное рабство в Европе
было упразднено:
хозяева смекнули,
что раб может
хорошо делать
только грубую работу,
а умную не может,
поэтому для умной работы
раба придется учить!
Но раб ученый —
уже не совсем раб!

Надо было
куда-то развиваться,—
и пришлось, скрепя сердце,
поменять систему:
рабов заменили колоны,
и главной ценностью стали
земля и власть.

2
Лишь северные,
отставшие на тысячу лет
от европейского «тренда»
людоеды
никак не могли
справиться с низкой жадностью,
все крепче
прикрепляя «людишек» к земле,
все больше лишая их
даже видимости личной свободы,
доведя  в России
свое черное дело
до трехсот лет
«крепостного права»,
действуя постепенно,
не очень даже спеша,
начав с запрещения
перехода бедолаг
к другому владельцу
до открытой работорговли
в период «расцвета»  этого ужаса
от Петра  до  Николая Второго.

Лишь Великая Октябрьская
социалистическая революция
положила предел работорговле
(В 1861 году
крестьян «освободили»
очень своеобразно,
обязав выкупать себя
и свою «свободу»
в течение пятидесяти лет,
то есть рабство формально
не закончилось,
потому что продолжались
выкупные платежи!!!).

3
Рабовладение —
позор  не для России
и не для несчастных,
чьи судьбы втоптаны в землю
вместе  с  костями
десятков поколений
Униженных,
Оскорбленных
и  Обкраденных, —
а для правящего класса
рабовладельцев!

Их «реинкарнацию»
мы  наблюдаем сейчас!
Только слепые «не видят»!

4
Как не стыдно «человеку
в вспотевшей маске»
исторгать из себя
пустые словеса о «предках»!
О  каких предках толкуешь, барин?
О  «близких  по духу» сволочах?!!
О взбесившейся от подлости
и лицемерия гнуси?!!
О Михалково-подобных?!!

5
Из какой преисподней
снова десантировалась
на нашу Прекрасную Землю
вся эта нечисть, —
«...барство дикое,
без чувства, без закона...»
(по меткому замечанию
А.С. Пушкина)?!
===============================


Поджог

Это  было в Москве,
в конце Восьмидесятых.

Ночью, часа в два,
меня разбудил
голос Отца:
«Сынок, вставай!
Кажется, —
на лестнице пожар!»

Я вскочил.
За входной дверью
сияло багровое зарево.
Слышался дикий треск
вспыхнувшего
горючего материала.
Словно кто-то,
невидимый,
предупреждал нас:
«Тревога!
Тревога!
Горим!»

Мы приоткрыли дверь,
чтобы посмотреть,
что происходит снаружи.
Горела  не лестница.
Горела только лишь
наша деревянная дверь.
Она-то  и трещала
так громко,
чтобы предупредить нас
и не дать нам
сгореть во сне живыми!

Уже через две-три минуты
мы потушили огонь
несколькими ведрами воды.

Пламя превратилось
в клубы дыма,
а половина двери
обуглилась
и почернела.

Дерево прогореть
еще не успело,
и огонь тоже не успел
перекинуться
внутрь квартиры.

На другой день
мы пошли в милицию
и написали заявление.
Странно!
Врагов в подъезде
у нас не было,
да и в других местах
их тоже не существовало.

В милиции нам объяснили,
что вовсе необязательно
иметь кровных врагов;
что иногда двери поджигают
ради «яркого интереса»,
эдакой, своего рода, игры —
пишут номера квартир,
устраивают
что-то вроде лотереи,
ну, и....

В ту ночь,
выпал наш номер.
Идиоты бросили
еще один жребий:
кому идти
с  бензином и зажигалкой!
...Вот и весь
нехитрый детектив!
Слишком просто!

Я в те годы
спал крепко!
Только
на голос Отца
среагировал!
Если бы не Отец,
так бы  никогда
и не проснулся!
==============================


Не возвращенка

Учительница пения Алла,
в будущем больше известная
как Алла Пугачева,
работала с моей сестрой
и другими учителями
в одной из школ в Выхино.

Недолго работала,
но успела  все же
занять у сестры рубль.
Занять и не вернуть!

В перерасчете
на нынешние деньги и цены,
это все равно что
не вернуть сейчас
одну-две тысячи рублей.

Сестра не жаловалась,
не сердилась
про случай рассказала,
между делом,
с улыбкой:
«"Талантливый человек"!
Деньги не возвращает!
Я сама виновата:
зачем дала?!»

Алла хорошо пела
некоторые песни:
особенно ей удавались
песни Р. Паулса!

Если бы знать про нее
только это,
и этим  ограничиться!
Но нет: она сама
выбрала себе другую,
«публичную»  судьбу!
Вот мне и вспомнился
тот рубль!..
Мелочь, конечно...
==============================


А о чем тогда НАДО жалеть?!

1
Арсений опирается на палочку
(с ногами у него не очень так,
чтобы совсем  отлично было!),
смотрит на меня проникновенно
и говорит успокаивающе:
«Не надо жалеть
о Советском Союзе»!»

А о чем тогда
НАДО жалеть,
Арсений?

О собственных
безумных грезах о Небе?
О своем аутизме,
страдая от которого,
человекоподобное существо
всю свою жизнь
строит для себя личный забор,
в разных смыслах:
личную территорию,
личный успех,
личное счастье,
личный сейф  для сокровищ,
личную карту
для вечно капающих на нее денег...,
а за забором, там,
хоть трава не расти?!

Вы не любите,
когда я пишу про обезьян,
но ведь вышеуказанные субъекты,
они есть эти самые обезьяны!
Вернувшиеся в свое нормальное
первобытное состояние,
съехавшие с трамплина
на пять миллионов лет назад!

Только вместо
бананового дерева —  магазин!
Вместо мыслей,  ясных и честных,
скудоумие, невежество
и ограниченность!
Вместо железных мускулов,
всевозможная электроника!...

Нет, Арсений!
Вы хотите утешить меня,
и спасибо за это, конечно,
но я буду
всегда
"жалеть" о Союзе!

Хотя, быть может,
«жалеть» здесь —
не точное слово:
Союз во мне болит!
Как ампутированная часть меня!
Как украденная возможность
жить нормально!
В конце концов,
как потерянная надежда на то,
что мою Страну
не растопчут, не сметут,
не спалят в адском огне!

2
Не было природной катастрофы!
Не обрушилось цунами,
как  на Таиланд!
Не тряхнуло землю,
как в Токио,
как  в Италии,
как во многих еще местах!

Гаденыши,
поганый
«человеческий фактор —
они постарались
оплевать  Страну
и  «вбить гвоздь»!

Ну, вот и Чубайс
мне вспомнился,
Гвозди  эти
из его поганых карманов
торчат!

Правда ли,
что он потоптался где-то
на Красном флаге?
Типа того, «Я сделал это!»

Да уж! Нагадил  так и столько,
что сотни лет разгребать-не разгрести!
НЕ один он, конечно:
подельников хватало!
Каждый гадил с высоты своего места
и в меру возможностей!
Ельцины, гайдары,
собчаки, путины и иже с ними!

Как они радовались,
как праздновали
уничтожение нашей Страны,
неся всем нам —
сегодня унижение,
завтра гибель нашу!

3
Мне жалко еще кой-чего!
Мне жаль, что нет ада!

Впрочем, предателей и идиотов
черти выставили бы оттуда,
в первый же командировочный день,
по причине невыносимого
сероводородного запаха измены!...
==============================
==============================
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама