Говорите, сейчас кино либо по заказу, либо низкоморальное ? Это Вы забыли 90-е годы. Тогда на экраны выходило нечто такое, что приводило в состояния тяжелого шока многих людей, воспитанных на советском кинематографе. А в видеосалонах на «вечерних» сеансах люди с равным успехом могли попасть как на «Греческую смоковницу», так и на какой-нибудь «Сексоповал».
Попробуем погрузиться в атмосферу начала 90х годов, скажем, в 1993 год. Вы - простой «постсоветский» гражданин, с абсолютно сформировавшимися в советские годы целомудренными представлениями о жизни, знающий правила поведения и не употребляющий матерных слов без крайней необходимости. Вы знаете толк в хороших фильмах, и вообще завсегдатай кинотеатров и видеосалонов. Но страну уже захлестнула волна фильмов а-ля «Рэмбо местного разлива против бандитов». Еще нет массы «ментовских» и «бандитских» сериалов, вместо них на экранах - борьба одиночек против порочной системы. Они самоотверженно вступают в бой с бандитами, и бой этот чаще всего имеет два исхода - либо полная победа главного героя, либо его гибель вследствие коварного сговора коррумпированной милиции и обнаглевших, безнаказанных преступников.
Итак, на дворе 1993 год, и вы, простой труженик, подкопив деньжат - отправляетесь в видеосалон. Вы узнаете, что в сегодняшней «программе» фильм совершенно неизвестного Вам режиссера Никиты Джигурды. Режиссер вам неизвестен, но вы узнаёте, что в фильме снимался сам Юрий Яковлев. Этот факт, а также многообещающее название фильма «Супермен поневоле, или Эротический мутант» заставляют вас отдать свои кровные и решиться на просмотр вышеуказанной ленты. Усевшись поудобнее, устремляем свой взгляд на экран. Предупреждаю сразу - за травмированную психику читателей автор ответственности не несёт. Настоятельно рекомендуется взвесить все за и против - готовы ли в к такому испытанию? Сам начинающий режиссёр характеризует свой фильм как остросюжетную музыкальную шокирующую мелодраму только для мужчин старше 16 лет. Впрочем, добавляет Джигурда, «любопытные дамы тоже могут взглянуть, но я предупредил...»
А тем временем на экране, на красном фоне под музыку, заставляющую всех посетителей вжаться в кресла и дрожать от ужаса, появляются белые буквы титров. Постепенно красный фон сменяется сценами из фильма, которые нам показывают в ускоренном темпе, а устрашающая музыка сменяется монотонным чтением стихотворения неизвестным автором.
Но вот, титры закончились, и начинается собственно сам фильм. Нам показывают, как главный герой в белом костюме выходит из своего автомобиля ВАЗ первой модели, и куда-то направляется. Затем резкий монтажный стык, и большую часть экрана заполняет злобное лицо охранника, который отказывается пропустить главного героя через проходную, причем делает это в крайне виртуозно грубой и нецензурной форме. Его речь - первая фраза в фильме.
От такой виртуозной нецензурщины у всех посетителей рвутся шаблоны. Вы слышите возмущенные выкрики - «да как так можно?» Но большая часть посетителей - люди простые, которые и сами любят речь с родными «дополнениями», и поэтому просмотр продолжается. Главный герой, небритый и обладающий громогласным голосом тем временем наказывает непослушного охранника ударом в паховую область, и все же добивается цели - проходит в дирекцию предприятия. И тут мы понимаем, что главный герой - гениальный инженер, который совершил мировое открытие. Забегая вперед, стоит сказать, что какое именно открытие совершил наш инженер - зрители так и не узнают. Директор предприятия отказывает ему во внедрении этого открытия на местном производстве, но предлагает продать его. Наш герой, естественно, в грубой форме отвергает это недостойное предложение.
Впоследствии мы знакомимся с любимой нашего героя - симпатичной брюнеткой по имени Марина. Она спрашивает нашего инженера:
- Что для тебя важнее - я или деньги?
- Конечно, ты. От тебя я тащусь…
Ну разве не мечтала каждая женщина о таком кавалере? Далее мы вновь вынуждены слушать низкокачественную музыку, и столь же низкокачественные стихи в исполнении того же хриплого голоса. Своим уже слегка помутневшим разумом вы понимаете, что исполнитель главной роли и певец - один и тот же человек. Впервые мы видим очень откровенную эротическую сцену, которая проходит под аккомпанемент той же заунывной песни. Но вскоре песня, наконец, заканчивается - и эротическая сцена вместе с ней. Мы узнаем, что начальство лишает нашего инженера руководящей должности, а также немаловажный факт - его открытие дирекции безразлично .
Главный герой вынужден обратиться за помощью к своему отцу, живущему на даче за городом. Несостоявшийся руководитель надеется, что отец продаст свою дачу, и передаст ему деньги. Отца как раз и играет Юрий Яковлев, который закономерно отказывает своему непутевому сыну. Собственно, на этом участие Юрия Яковлева в картине закончено.
Тут же нам показывают главного героя, который находится в плену у каких-то бандитов. Они угрожают отрезать ему «яйца», но хитростью нашему парню удается вырваться, и лихими ударами избить своих обидчиков. После того, как последний верзила падает без признаков жизни, герой изрекает фразу, с которой трудно не согласиться - «А яйца мои мне еще пригодятся!»
Но тут отчаявшемуся инженеру подкидывает хорошую идею его подруга. Ее брата убили какие-то бандиты, и можно отобрать деньги у них. Но по каким-то причинам главный герой отказывается это сделать.
Девушка все же не намерена отступаться от своего плана, и начинает воплощать его в одиночку. В этом ей помогает нанятая бригада других бандитов. Во время всех эпизодов с отбором денег (кстати, убийцы совершенно не похожи на таковых - в основном это люди пенсионного или предпенсионного возраста) звучит отборный мат и пошлые шуточки. В одном из случаев девушка случайно убивает хозяина квартиры. Бандиты решают ее убить и замести следы, но наш герой приходит на помощь любимой девушке, и обезоруживает бандитов, вооруженных пистолетом. Влюбленные уходят, но по справедливости оставляют бандитам их «долю» на столе. Марина плачет, а наш герой убеждает ее «что выстрелить - не значит убить», а затем вновь следует то, ради чего сидит добрая половина зала - новая откровенная эротическая сцена.
Инженер планирует побег в Турцию при помощи дельтаплана, но его планы нарушает хронический дефицит и милиция, которая арестовывает героя. Ему инкриминируют ограбление и вымогательство, он пытается убедить милицию в том, что деньги он получил в комиссионном магазине. И тут милиционер приводит убийственный довод: «А девушка говорит, что деньги не из комиссионки». Вместе с главным героем весь зрительный зал громко сглатывает слюну. Проведя ночь в камере, герой узнает что девушка выбросилась из окна. Обезумевший инженер нападает на милиционера, несколько раз плотно прикладывает его лицо к столу, а затем убегает из райотдела, прихватив с собой пистолет. Первым делом наш герой почему-то решил отправиться на пляж - очевидно, смыть с себя грехи. Бродя по окрестностям, он приходит на помощь украденной жене некоего предпринимателя. Ее собираются изнасиловать бандиты, которые утверждают, что её будут насиловать до тех пор, пока её муж не принесет назначенную сумму. Но наш храбрый инженер заступается за женщину, попутно изрекая житейскую мудрость:
- Ребята, чем половой член от жизни отличается, знаете?
- Ну, расскажи.
- Жизнь… жестче.
Все присутствующие в зале зрители громкими возгласами и смехом одобряют действия героя, который в стиле Чака Норриса и Жан-Клода ван Дамма с развеселыми комментариями наносит удары преступникам. После победы женщина просит отвезти ее в город. Но в город нашему инженеру нельзя - его ищут. Но вследствие, по видимому, фетишистских наклонностей (женщину зовут Марина - так же, как и погибшую девушку инженера), герой соглашается выполнить ее просьбу. В городе, разумеется, его замечает милиция. И мы наблюдаем сцену погони, которая проходит под аккомпанемент стихов режиссера фильма.
В конце концов, убив несколько милиционеров, наш герой прячется в какую-то хибарку, в которой его в конце концов тяжело ранят, он выползает из постройки, и устремляет свой взгляд в небо. На таком трогательном моменте этот потрясающий фильм заканчивается.
Выходя из видеосалона, вы держитесь за голову. Вы не понимаете, как ТАКОЕ могло выползти на экраны. Хотя, непритязательный и нетребовательный к высокому искусству простой рабочий люд шумно одобряет режиссерский дебют Джигурды. Молодые парни говорят о том, что это «самый крутой и жесткий» фильм из всех, которые они видели.
А теперь, вернемся в 2012 год. Как думаете, сейчас такой фильм смог бы собирать залы в кинотеатрах и видеосалонах? Мне кажется, что нет, а значит, по моему глубокому убеждению, искусство у нас все же не деградировало.
Попробуем погрузиться в атмосферу начала 90х годов, скажем, в 1993 год. Вы - простой «постсоветский» гражданин, с абсолютно сформировавшимися в советские годы целомудренными представлениями о жизни, знающий правила поведения и не употребляющий матерных слов без крайней необходимости. Вы знаете толк в хороших фильмах, и вообще завсегдатай кинотеатров и видеосалонов. Но страну уже захлестнула волна фильмов а-ля «Рэмбо местного разлива против бандитов». Еще нет массы «ментовских» и «бандитских» сериалов, вместо них на экранах - борьба одиночек против порочной системы. Они самоотверженно вступают в бой с бандитами, и бой этот чаще всего имеет два исхода - либо полная победа главного героя, либо его гибель вследствие коварного сговора коррумпированной милиции и обнаглевших, безнаказанных преступников.
Итак, на дворе 1993 год, и вы, простой труженик, подкопив деньжат - отправляетесь в видеосалон. Вы узнаете, что в сегодняшней «программе» фильм совершенно неизвестного Вам режиссера Никиты Джигурды. Режиссер вам неизвестен, но вы узнаёте, что в фильме снимался сам Юрий Яковлев. Этот факт, а также многообещающее название фильма «Супермен поневоле, или Эротический мутант» заставляют вас отдать свои кровные и решиться на просмотр вышеуказанной ленты. Усевшись поудобнее, устремляем свой взгляд на экран. Предупреждаю сразу - за травмированную психику читателей автор ответственности не несёт. Настоятельно рекомендуется взвесить все за и против - готовы ли в к такому испытанию? Сам начинающий режиссёр характеризует свой фильм как остросюжетную музыкальную шокирующую мелодраму только для мужчин старше 16 лет. Впрочем, добавляет Джигурда, «любопытные дамы тоже могут взглянуть, но я предупредил...»
А тем временем на экране, на красном фоне под музыку, заставляющую всех посетителей вжаться в кресла и дрожать от ужаса, появляются белые буквы титров. Постепенно красный фон сменяется сценами из фильма, которые нам показывают в ускоренном темпе, а устрашающая музыка сменяется монотонным чтением стихотворения неизвестным автором.
Но вот, титры закончились, и начинается собственно сам фильм. Нам показывают, как главный герой в белом костюме выходит из своего автомобиля ВАЗ первой модели, и куда-то направляется. Затем резкий монтажный стык, и большую часть экрана заполняет злобное лицо охранника, который отказывается пропустить главного героя через проходную, причем делает это в крайне виртуозно грубой и нецензурной форме. Его речь - первая фраза в фильме.
От такой виртуозной нецензурщины у всех посетителей рвутся шаблоны. Вы слышите возмущенные выкрики - «да как так можно?» Но большая часть посетителей - люди простые, которые и сами любят речь с родными «дополнениями», и поэтому просмотр продолжается. Главный герой, небритый и обладающий громогласным голосом тем временем наказывает непослушного охранника ударом в паховую область, и все же добивается цели - проходит в дирекцию предприятия. И тут мы понимаем, что главный герой - гениальный инженер, который совершил мировое открытие. Забегая вперед, стоит сказать, что какое именно открытие совершил наш инженер - зрители так и не узнают. Директор предприятия отказывает ему во внедрении этого открытия на местном производстве, но предлагает продать его. Наш герой, естественно, в грубой форме отвергает это недостойное предложение.
Впоследствии мы знакомимся с любимой нашего героя - симпатичной брюнеткой по имени Марина. Она спрашивает нашего инженера:
- Что для тебя важнее - я или деньги?
- Конечно, ты. От тебя я тащусь…
Ну разве не мечтала каждая женщина о таком кавалере? Далее мы вновь вынуждены слушать низкокачественную музыку, и столь же низкокачественные стихи в исполнении того же хриплого голоса. Своим уже слегка помутневшим разумом вы понимаете, что исполнитель главной роли и певец - один и тот же человек. Впервые мы видим очень откровенную эротическую сцену, которая проходит под аккомпанемент той же заунывной песни. Но вскоре песня, наконец, заканчивается - и эротическая сцена вместе с ней. Мы узнаем, что начальство лишает нашего инженера руководящей должности, а также немаловажный факт - его открытие дирекции безразлично .
Главный герой вынужден обратиться за помощью к своему отцу, живущему на даче за городом. Несостоявшийся руководитель надеется, что отец продаст свою дачу, и передаст ему деньги. Отца как раз и играет Юрий Яковлев, который закономерно отказывает своему непутевому сыну. Собственно, на этом участие Юрия Яковлева в картине закончено.
Тут же нам показывают главного героя, который находится в плену у каких-то бандитов. Они угрожают отрезать ему «яйца», но хитростью нашему парню удается вырваться, и лихими ударами избить своих обидчиков. После того, как последний верзила падает без признаков жизни, герой изрекает фразу, с которой трудно не согласиться - «А яйца мои мне еще пригодятся!»
Но тут отчаявшемуся инженеру подкидывает хорошую идею его подруга. Ее брата убили какие-то бандиты, и можно отобрать деньги у них. Но по каким-то причинам главный герой отказывается это сделать.
Девушка все же не намерена отступаться от своего плана, и начинает воплощать его в одиночку. В этом ей помогает нанятая бригада других бандитов. Во время всех эпизодов с отбором денег (кстати, убийцы совершенно не похожи на таковых - в основном это люди пенсионного или предпенсионного возраста) звучит отборный мат и пошлые шуточки. В одном из случаев девушка случайно убивает хозяина квартиры. Бандиты решают ее убить и замести следы, но наш герой приходит на помощь любимой девушке, и обезоруживает бандитов, вооруженных пистолетом. Влюбленные уходят, но по справедливости оставляют бандитам их «долю» на столе. Марина плачет, а наш герой убеждает ее «что выстрелить - не значит убить», а затем вновь следует то, ради чего сидит добрая половина зала - новая откровенная эротическая сцена.
Инженер планирует побег в Турцию при помощи дельтаплана, но его планы нарушает хронический дефицит и милиция, которая арестовывает героя. Ему инкриминируют ограбление и вымогательство, он пытается убедить милицию в том, что деньги он получил в комиссионном магазине. И тут милиционер приводит убийственный довод: «А девушка говорит, что деньги не из комиссионки». Вместе с главным героем весь зрительный зал громко сглатывает слюну. Проведя ночь в камере, герой узнает что девушка выбросилась из окна. Обезумевший инженер нападает на милиционера, несколько раз плотно прикладывает его лицо к столу, а затем убегает из райотдела, прихватив с собой пистолет. Первым делом наш герой почему-то решил отправиться на пляж - очевидно, смыть с себя грехи. Бродя по окрестностям, он приходит на помощь украденной жене некоего предпринимателя. Ее собираются изнасиловать бандиты, которые утверждают, что её будут насиловать до тех пор, пока её муж не принесет назначенную сумму. Но наш храбрый инженер заступается за женщину, попутно изрекая житейскую мудрость:
- Ребята, чем половой член от жизни отличается, знаете?
- Ну, расскажи.
- Жизнь… жестче.
Все присутствующие в зале зрители громкими возгласами и смехом одобряют действия героя, который в стиле Чака Норриса и Жан-Клода ван Дамма с развеселыми комментариями наносит удары преступникам. После победы женщина просит отвезти ее в город. Но в город нашему инженеру нельзя - его ищут. Но вследствие, по видимому, фетишистских наклонностей (женщину зовут Марина - так же, как и погибшую девушку инженера), герой соглашается выполнить ее просьбу. В городе, разумеется, его замечает милиция. И мы наблюдаем сцену погони, которая проходит под аккомпанемент стихов режиссера фильма.
В конце концов, убив несколько милиционеров, наш герой прячется в какую-то хибарку, в которой его в конце концов тяжело ранят, он выползает из постройки, и устремляет свой взгляд в небо. На таком трогательном моменте этот потрясающий фильм заканчивается.
Выходя из видеосалона, вы держитесь за голову. Вы не понимаете, как ТАКОЕ могло выползти на экраны. Хотя, непритязательный и нетребовательный к высокому искусству простой рабочий люд шумно одобряет режиссерский дебют Джигурды. Молодые парни говорят о том, что это «самый крутой и жесткий» фильм из всех, которые они видели.
А теперь, вернемся в 2012 год. Как думаете, сейчас такой фильм смог бы собирать залы в кинотеатрах и видеосалонах? Мне кажется, что нет, а значит, по моему глубокому убеждению, искусство у нас все же не деградировало.