Произведение «Маленький человек 17»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 84 +1
Дата:

Маленький человек 17

17
Учитывая свое возможное место в мироздании из условия, что именно у тебя есть программа, которую ты должен реализовать и что за тобой очень внимательно наблюдают – разумно предугадать – чего именно от тебя ждут, чтобы поменьше по жизни получать кнутом и заслужить пряник. Поэтому хочешь ты или нет, разумно выработать в себе так называемое религиозное мировоззрение, которое будет помогать понимать происходящее из условия реализации собственной программы и для человека вполне закономерно стараться избегать боли как душевной, так и физической. Религиозное мировоззрение будет иметь смысл, если оно будет правильно трактовать реальное положение развивающихся ситуаций. Поэтому настоящее религиозное мировозрение должно быть подвижным, так как реальное состояние вещей скрыто от человека и человек способен замечать только некие отражения реальных событий и вот именно их и необходимо принимать к рассмотрению, так как только по ним можно догадываться о том, что скрыто от нашего взора.
Собственное религиозное мировоззрение подразумевает выход за рамки той религиозной концепции, к которой ты принадлежишь, так как догматическая религиозная концепция является некой глыбой, которая способна лишь ограничивать мышление, после того как оно выйдет на новый качественный уровень. Догматическая религиозная концепция только на начальном этапе отвечает творческим запросам человека, вдохновленного божественными откровениями, но войдя в зону влияния догматических требований человек должен отказаться от любых творческих исследований.
Человек в принципе способен воспарить в своей фантазии и мыслях, но по жизни ему надевают цепи и вешают валун на шею и от этого неизбежен когнитивный диссонанс в сознании человека и здесь уже речь идет не просто о несоответствии ожидаемого и действительности – здесь обнаруживается какая-то серьезная подстава.
Например, приняв христианскую концепцию маленький человек считал ее чем-то высшим, но со временем он вышел за рамки её догматических норм и не просто вышел, он их просто все срезал, так как они не выдержали элементарного испытания логикой, правда это стало возможным для маленького человека только после долгих лет поисков истины, в результате которых он собрал много информации, проанализировал ее и немного развил свой мыслительный аппарат.
В христианстве есть одна очень интересная тема – отношение к собственной жизни. Считается, что первые христиане считали, что настоящая жизнь человека ничего не стоит, что ее не стоит ценить и за нее не стоит держаться, что нужно молить Бога лишь о том, чтобы поскорее случился Суд Божий, которому должны предшествовать апокалиптические события, после чего избранные скорее войдут в Божественные чертоги. Вроде бы звучит логично, но если постараться разобраться в этом в рамках той же христианской концепции, то все будет несколько сложнее. Маленький человек благодарен тому, что он потратил время на изучение психологии, что следовало сделать хотя бы для того чтобы понять, что такое когнитивно простой и что такое когнитивно сложный и какие плюсы и минусы имеются у каждого из этих типов. Если в двух словах, то тоннельное мышление когнитивно-простого человека можно охарактеризовать как излишне наивное и фанатичное, что кем-то воспринимается как хорошее, так как оно подпадает под критерий «будьте яка дети», но это только поначалу. Если продолжить изучение в данном направлении, то по всей видимости речь идет совсем о другом.
Маленькому человеку кажется, правда после того как он принял для себя Образ Божий как такой, который имеет самые разнообразные черты – в Образе Бога имеются как минимум все черты, которые имеются у любого человека или ангела вместе взятых, что смысл земной жизни человека - насладиться познанием добра и зла, так как он для этого пожертвовал всем. Человек должен наиграться в эту игру и познать всевозможные проявления как зла, так и добра и лучше это сделать с позиции страждущего, а не того, кто причиняет страдания другим. После того, как человек удовлетворит свою жажду в познании добра и зла, и зло для человека утратит интерес в любом проявлении, то он сможет сознательно стать на сторону добра, вот только он не будет уже наивным фанатиком, а он будет когнитивно-сложной личностью, которая будет знать, что есть зло и добро и к чему может привести то или иное действие и при принятии того или иного действия такая личность будет руководствоваться уже не шаблонным мышлением, а абсолютно творческим и альтруистическим и ему будет не важно, что он мог нарушить какую-то сомнительную догму, он поступил таким образом потому, что он видел, что именно так необходимо поступить если руководствоваться соображениями абсолютного альтруизма. Поэтому разница между когнитивно-простым альтруистом и когнитивно-сложным альтруистом очень существенная и когнитивно-простой альтруист будет видеть в когнитивно-сложном, что-то непонятное для себя, а, следовательно, враждебное.
Если постараться понять смыл человеческого бытия в рамках христианской концепции, то следует прямая зависимость, что человек должен в течении жизни приобрести определённые духовные навыки, о которых говорится в Новом завете. Приобрести эти навыки практически невозможно, так как для этого необходимо претерпеть серьезные душевные метаморфозы, которые возможны только в процессе правильного принятия различных страданий. А вот уже с учетом этого аргумента - мольбы о приближении Страшного Суда кажутся преждевременными и глупыми, так как человеку логично молиться о том, чтобы человек смог правильно духовно метаморфизироваться, и чтобы он успел пройти полный курс духовных метаморфоз за свой жизненный цикл, а то все его страдания могут оказаться напрасными.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама