Произведение «Маленький человек 15»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 97 +1
Дата:

Маленький человек 15

15
Казалось бы, маленький человек на этом мог бы остановиться, но он чувствует еще какие-то важные несоответствия, которые окружают его повсюду, но он их никак не может выделить так как в силу зашоренности своего восприятия, сформировавшегося из традиционного мировоззрения, не может видеть очевидных вещей. Чтобы увидеть большое, нужно отойти на достаточное расстояние или убрать то, что находится прямо перед глазами. Как это сделать? Можно попробовать отбросить все ограничивающие факторы, так как маленький человек пытается представить Образ Бога, то необходимо отбросить все аксиомы по данному вопросу и попробовать сформировать Образ Божий заново.
Речь идет о таких аксиомах, что Бог непознаваем или что Бог только любящий и милосердный. Именно подобные аксиомы и не позволяют прийти к законченной картине мира, так как постоянно из нее что-то вываливается.
Итак, Бог познаваем и человеческая логика ничем не отличается от любой другой логики. Логика у человека может не работать только в двух случаях - недостаточно информации или сознанием человека манипулируют извне, не позволяя увидеть очевидное и направляя его по ложному пути. Вопрос кто манипулирует? Мир на самом деле переполнен огромным количеством разумных Персон и все они как правило превосходят человека так же как человек превосходит гориллу или шимпанзе по уровню мышления и это как минимум. Отрицать множественность разумных духовных форм жизни или иных, отличных от традиционного человечества – это очень зашоренное мышление, особенно сегодня, когда имеется такой доступ к всевозможной информации. Кто для этого созрел, тот созрел, а кто нет – того переубеждать бессмысленно, просто эта бабочка еще не вылупилась из своего кокона и все у нее еще впереди.
Итак, аксиому о невозможности познания Бога условно сделаем противоположной аксиомой – Бог познаваем для человека, правда для этого необходимо развивать свой мыслительный аппарат и чем больше удастся его развить, тем больше аргументом об Образе Божием можно для себя открыть.
По поводу Бога только любящего и милосердного, а также что Его избранные это только чистые сердцем как дети. Данный аргумент у меня изначально не укладывался в голове, так как весь Ветхий завет просто кричит об обратном. Бог любящий и милосердный бывает, но в соответствии с Ветхим заветом эти Его качества распространяются очень на немногих. В соответствии с Ветхим заветом Бог больше напоминает того, кто пытается вывести некий особенный вид людей и в процессе этой селекции в основном пользуется кнутом, но иногда и пряником и те случаи, когда Бог воспользовался пряником - человек воспринимает как любовь и милосердие со стороны Бога, хотя похоже это просто процесс селекции по отношению к самым удачным подопытным.
Здесь конечное стоит упомянуть, что на самом деле практически каждый человек испытывает как страдания, так и избавления от страданий и если на это смотреть с точки зрения сотворенного мироздания, где доминирует духовный мир, то никаких случайностей в ней быть не может. За каждым человеком ведется наблюдение и в нужные моменты к нему применяется кнут либо пряник. Как человеку определить - чего он больше в жизни видел – кнута или пряника? Опять же таки – с чем сравнивать? Чего человек сам хотел и чего получил в этой жизни? Или если он будет сравнивать с тем, что имеют другие и даже если он получил то, что просил, но это будет столь небольшим чем то, что есть у других, что даже полученное в результате напряженных его молитв может человека расстраивать позже, так как многие вокруг него имеют значительно большее.
Здесь конечное можно сказать, что то, что просил, то и получил, а теперь нечего завидовать другим, но опять же таки данный контрдовод не говорит о том, что это исходит из только любящего и милосердного Источника. Здесь чувствуется некая недоговоренность и весьма существенная. А почему один хочет большего, а другой меньшего? А почему имеющий преумножит, а нищий утратит последнее? А почему Царство Небесное обещано нищим духом, в то время как вся власть на земле отдана имеющим и преумножающим и говорится о том, что вся власть от Бога, следовательно, имеющие от Бога получают власть, пользуются ею и будучи Божьими избранниками на земле – они будут страдать в вечных мучениях?
Если бы ни книга Иова, то данный аспект выпал бы из рассмотрения, но эта книга есть и из нее следует, что в то место, где обитает Господь имеет доступ и Сатана, а, следовательно, туда после смерти должны попасть праведники, к которым Сатана не испытывает симпатии. Получается, что праведники терпели лишения и будут там же где и их мучитель, но это ладно, на то они и праведники. Они всех возлюбили и всем всё простили, но что с теми, кто имел власть на земле? Как мы разобрали, имеющие родились с определенными задатками - жаждать большего и получили от Бога власть – в чем же их вина, если они от рождения были такими? Тем более если Бог дал им власть, следовательно, Он оценил их достойными этой власти и что же Он их отправит за это на вечные мучения? Как-то не вяжется с учетом того, что Бог любящий и милосердный.
С логической точки зрения здесь можно найти только одно объяснение. В какой-то момент пошло что-то не так, и чтобы все исправить нужна некая сакральная жертва. Если Бог милосерден и любящий, то Он должен всех любить и всех прощать, а с учетом притчи о виноградаре и работнике – следует вообще интересный вывод. Виноградник существует за счет того, что есть работники, которые трудятся в любую погоду, но есть и те, кто весь день прохлаждался и знает, что он в конце дня просто подойдет к виноградарю и по доброте душевной получит такую же плату, как и тот, кто вкалывал весь день. Вот здесь как раз логики и нет, потому что ее нет. Чтобы подобное было возможным необходимы те, кто способен вкалывать и не обращать внимания на то, что он мог бы и не работать и все равно будет получать плату, но у него от рождения есть такие качества, которые ему просто не позволяют так поступить, ведь это, по его мнению, не порядочно и тому подобное.
Так вот, по всей видимости есть те, кто созданы изначально чтобы быть сакральной жертвой, кто должен пахать и быть благодарным. Так вот эти нищие духом должны страдать по жизни и не испытывать никакого негатива, правда для этого им придётся вывернуться наизнанку, но в конечном итоге они докажут падшим ангелам, что среди людей есть такие, кто способен на абсолютную альтруистическую любовь и те не смогут с этим не согласиться, так как они со своей стороны все сделали дабы убедиться в обратном.
Праведники, которые должны пройти данный жизненный путь, по всей видимости в незначительном количестве присутствуют в человеческом обществе, чтобы быть одинокими на своем пути, по разным причинам, и не идти данным путем они не могут, так как обычные житейские радости даже при всем возможном их желании ускользают от них и им ничего не остается кроме как идти предопределённым для ним путем. В конечном итоге они должны достигнуть такой духовной трансформации, что они действительно испытают любовь ко всему мирозданию и у них не будет ни ненависти, ни зависти, даже к тем, кто на протяжении всей их жизни доставлял им неприятности. Поэтому оказавшись по ту сторону нынешней жизни, они будут способны только на любовь и милосердие и тем самым, сумев избавиться от эгоизма, по всей видимости может быть принесена сакральная жертва, которая позволит восстановить, задуманное Богом равновесие.
Хотя нужно помнить, что даже те избранные, которые имеют власть могут впасть в немилость если будут излишне жестоки по жизни, как это следует из притчи где царь простил вельможе большой долг, а тот своего должника хотел со свету сжить. Здесь по всей видимости действует принцип, что пользоваться властью нужно в меру и не искать от неё личной выгоды в ущерб зависящих от тебя людей.
Возможное описанное положение вещей не должно расстроить маленького человека, который понимает, что его жизненный путь это путь страданий ради некоей цели, которая заслуживает подобного и что стоит попробовать измениться таким образом, чтобы выполнить необходимое, хотя бы и добровольной сознательной трансформацией, избегая настоящих страданий и то, что в конечном счете спасение обретут и те, кто ему пока не нравится, по сравнению с тем, что их всех может ждать прекрасный мир – стоит все-таки того, тем более, что после духовной трансформации ненависть и зависть для него перестанут существовать.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама