55
Как удивительно у кого-то найти то, что ты сам чувствуешь, чувствуешь в глубине души, нечто сокровенное, но выразить этого словами ты даже не пробовал так как тебе еще даже подобной мысли об этом не приходило. Ты как-то даже не думал, что ты чувствуешь нечто потрясающее и вот ты читаешь и читаешь именно то, что сейчас пытается в тебе сформироваться – совпадение ли это?
В книге у старца Софрония (Сахарова) есть такие слова:
«Когда мы что-либо весьма трудное переживаем, то в самом том времени мы, естественно, только страдаем. По прошествии же некоторых сроков воспоминание о данном нам опыте становится приятным, так как мы вышли из него обогащенными духовно».
А потом у него же ты читаешь следующее: «В пустыне я познал такую нищету, что в Европе едва ли кто может вообразить нечто подобное. Но, возвратившись в Париж и затем приехав в Англию, я счел себя вправе (духовно) говорить слова утешения бедным людям, попранным и отверженным, больным и гонимым, хотя материально мое положение существенно изменилось. Редки случаи, когда я стою пред страдающими в большей мере, чем мне пришлось переносить за мою жизнь. В таких случаях я уже не дерзаю утешать, а только молюсь Богу и о них, и о себе, чтобы ниспослал нам силу терпеть без ропота выпавшее по Промыслу Его о нас».
К чему это? Когда ты отходишь от общепринятых догм, ища истину, но зная, что ты можешь заблуждаться, то ты хаотически пытаешься проверить свою адекватность. А как ее проверить если ты не имеешь такой возможности, а те возможности, которые у тебя вроде бы и есть, но на самом деле ты как раз именно их и подвергаешь сомнению? Что же делать в таком случае? Пребывая в неадеквате, ты как правило утрачиваешь способность тонко чувствовать, ты не способен понимать то, что является откровением свыше, ты не способен чувствовать то, что чувствуют действительные избранники Божии. Здесь конечное возникает вопрос кого считать избранником и что есть откровением свыше - это конечное важный вопрос, но он вопрос твоей интуиции и твоей веры. Для меня таковыми в данный момент являются книги старца Софрония (Сахарова), так как удивительным образом то, что я чувствую и как понимаю мироздание – этими же вопросами был озадачен и совершенно незнакомый мне человек ровно сто лет назад, вполне возможно, что таковых людей на самом деле было и есть превеликое множество, но по какому-то стечению обстоятельств именно он свои мысли изложил в книгах, которые были опубликованы, которые я открыл для себя чудесным образом и которые для меня являются чуть ли не единственным источником, из которого я узнаю, что я не являюсь каким-то оторванным от действительности романтиком, что человек проживший столь сложную и насыщенную жизнь близок мне по тому к каким выводам он приходил, стараясь понять промысел Божий. Необходимо сразу отметить, что из того, что я в чем-то ссылаюсь на старца Софрония, совершенно не следует, что я под этим предлогом стараюсь пропихнуть собственные крамольные идеи. Совершенно наоборот. Как раз именно то, что я пытаюсь пропихнуть, может оказаться самым что ни на есть крамольным, поэтому все что я говорю от себя и чего нет в Новом завете подлежит самой жесточайшей критике.
| Помогли сайту Реклама Праздники |