Произведение «Случай из практики»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 6
Читатели: 121 +1
Дата:
Предисловие:
Вспоминаем время, когда мы были молодыми и энергичными...

Случай из практики

Случай из практики

Немного о 90-х...естественно годах...уточняю, потому, что случайный читатель, родившийся в 2000-х, может и не понять о чем идет речь.
Итак, жарким летним вечером возвращался я домой из поездки по объектам, на которых работала техника моего управления. Да, необходимое пояснение – находился я в момент описываемых событий в должности начальника управления механизации одного крупного республиканского строительного объединения, уточнять не буду по причинам личным и не личным – и  «Пусть никто не уйдет обиженным»... как у Стругацких в одной книге сказано...
Лето было жарким, даже не помнилось такое время, когда жара не спадала до полуночи. Моя служебная «шестерка» прогрелась за день на солнце настолько, что  рубашка и брюки из легкой плащевки были влажными от пота – открытые окна не помогали, а о кондиционерах тогда никто и не мечтал. До дома оставалось километров тридцать – я уже въехал в пригород. Справа мелькнул указатель населенного пункта, надо было сбросить скорость до разрешенных шестидесяти, но я, укатавшийся за день, просто включил нейтраль и ехал накатом. И зря, из-за неказистого строения автобусной остановки, показавшегося невдалеке, вышел гаишник с жезлом в вытянутой руке и повел им вправо, к обочине.
- «Вот и приехал...» - совершенно усталая мысль пришла в голову. В мою уставшую голову.
Машина доехала оставшиеся метры до обочины, я заглушил мотор и вышел. Подошедший лейтенант козырнул, представился и предложил пройти к автомобилю ГАИ, стоявшему за автобусной остановкой. Мы подошли к машине, правая дверь была открыта и я нырнул в такое же жаркое марево из которого только что выбрался.
За рулем сидел капитан. Он молча протянул мне радар...
Цифры были мне понятны – семьдесят семь километров в час – скорость моей машины. Превышение на семнадцать километров, это много...
- «Не отговорюсь» - я протянул документы капитану. Он отложил радар в сторону и стал рассматривать путевой лист моего служебного автомобиля.
- «Вы, товарищ Кудасов, начальник управления?» - он вопросительно посмотрел на меня.
- «Да, в путевке указана должность»
- «Нарушаем, товарищ начальник, а ведь пример должны своим водителям показывать» - в голосе капитана звучала усталость.
«Устал мужик весь день по жаре нарушителей ловить» - только и оставалось мне думать, а сказал я другое: – ««Замотался я сегодня, товарищ капитан, почти четыреста километров проехал, за рулем с шести утра. Объекты объезжаю».
Потом я добавил:
- «Самосвал сегодня у меня с маршрута съехал, позвонили из карьера, говорят пропал, не грузится. Мы песок в строящийся пионерлагерь возим. Поехал на розыски, нашел в лесу водителя, выпимший спал в кабине...Новый человек, недавно взяли на работу. Да...вот так – пока привел в чувство, пока сам за рулем отогнал МАЗ к пионерскому лагерю, пока отвез штрафника в управление и привез сменного, полдня прошло. Жара, управление далеко, дело стоит, злость нарастает.
И потом еще три точки – у меня там двадцатитонные краны, дизельэлектрические работают, ДЭКи. Езжу сам, главный инженер болеет, главный механик запчасти ищет...
Устал я, капитан...понимаю, что не прав, скорость превысил, так что штрафуйте...»

Капитан слушал не перебивая:
- «Что-то мне фамилия ваша знакома и лицо вспоминается. Вы что заканчивали?»
- «Политех, автомобильный факультет, в 1977-м» - я заинтересованно посмотрел на гаишника.
Услышав ответ, капитан подобрел лицом, - «А я в 80-м, после армии, там же и тоже заканчивал».

Что говорить, иногда так бывает. Готовишься к неприятности, а получается все наоборот, удачно.

Капитан протянул руку – «Николай». Я пожал её – «Сергей».
Он подал мне документы – «Однокашникам скидка», улыбнулся – «Не нарушайте больше. Сам от жары изнываю, но это не повод расслабляться» - он подавил улыбку.

Я вышел из его машины, улыбка растягивала губы, на душе было хорошо. Не оттого, что избежал штрафа. А оттого что встретил хорошего человека. Который так же «плавился» весь день на службе и даже после этого был способен принимать верные решения. Я подумал также, что даже не учись мы в одном институте, он бы предупредил и отпустил без последствий другого замотанного в конец водителя.
Во всяком случае, я так хотел думать…

И снова для читателей, не заставших 90-е...
Не было в машинах ГАИ видеорегистраторов...
Не велась запись разговоров...
Сотрудники ГАИ в то время, имею в виду офицерский состав, как правило, учились в ВУЗах на автомобильных специальностях, а не в Академии МВД...
Поэтому и встречались тогда чаще инспекторы, понимающие ситуацию нарушения...

В общем...а что, собственно в общем – каждому времени свои герои…
Реклама
Обсуждение
     10:48 06.12.2022 (1)
Для меня ДПС-ник и ГАИ-шники на одно лицо. Взяточники.
     11:00 06.12.2022 (1)
Спасибо за оценку!
А по поводу работников автоинспекции - как повезет...
     11:03 06.12.2022
У них план! Принести начальнику деньжат.
А когда начальника их ловят, то удивляются: откуда золотые дворцы?
Реклама