Произведение « Мои современники. Встреча в Перми.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 113 +1
Дата:
«Л.П. Сахарова. Пермское хореографическое училище.»
Предисловие:
Продолжение воспоминаний о современниках

Мои современники. Встреча в Перми.

   В 1971 году я обучалась на курсах повышения квалификации в Пермском обкоме комсомола. Все курсанты жили в обкомовском общежитии, которое находилось недалеко от знаменитого Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского. Разумеется мы, курсанты, не упустили возможность посетить  как оперные, так и балетные постановки  в полном объеме - все, какие на тот момент были представлены театром. Кто-то из слушателей упросил кураторов курсов организовать экскурсию  в закулисный театр. Нам интересно было познакомиться с репетиционной работой актеров, их бытом, увидеть их, так сказать, без грима. И нам такую экскурсию организовали. Мы с большим интересом осмотрели интерьер театра, актерские гримерки, удивительную костюмерную, вместившую в себя все эпохи и страны.
С директором театра по какой-то причине (я уже не помню, какой) нам не удалось пообщаться. Зато всю нашу группу принял главный дирижер оркестра  Борис Игнатьевич Афанасьев. В этом немолодом,  полноватом человеке я увидела настоящего интеллигента, доброжелательного и внимательного. Он терпеливо выслушивал наши вопросы и обстоятельно отвечал на них. Борис Игнатьевич лично провел всю группу по зданию, увлеченно рассказывая об истории и традициях театра. Чувствовалось, что этот человек умеет принимать гостей, даже таких шумных и беспокойных, какими были мы, комсомольские вожаки.
О своих оркестрантах, певцах, да и вообще об артистах театра он отзывался с особенной теплотой . Ни об одном ни единой негативной оценки. После нам рассказали, что в театре все величали его «Маэстро». Борис Игнатьевич посоветовал нам обязательно посетить хореографическое училище и познакомиться с Людмилой Павловной Сахаровой. И тут же позвонил в училище, чтобы там приняли нас по высшему разряду.
Людмила Павловна Сахарова на тот момент была ведущим педагогом-хореографом в училище. Мы застали ее в репетиционном зале, куда нас проводила завуч училища (я не запомнила её фамилию). В огромном зале, обрамленном с трех сторон по периметру зеркалами и станками находилась небольшая группа в трико: пятеро или шестеро девочек  13-14 лет и четверо мальчиков такого же возраста. Сама Людмила Павловна ( в трико и свитере) хорошо поставленным голосом что-то объясняла своим питомцам, показывая руками какой-то элемент. Увидев нас, Людмила Павловна отпустила детей и аккомпаниатора и смущенно извинилась за свой внешний вид, не соответствующий торжественному приему.
Честно говоря, я плохо запомнила, в каком русле прошел  у нас с ней разговор. Но один эпизод беседы я помню очень хорошо. Видимо, потому, что это был мой вопрос.
- Людмила Павловна, в следующем году состоится Международный конкурс молодых исполнителей балета. От вашего училища поедет кто-нибудь на этот конкурс? Если поедет, то какие надежды вы возлагаете на своего посланника?
- Непременно поедет! И все свои надежды мы возлагаем на нашу Надежду. Сейчас у нас учится уникальная девочка – Надежда Павлова. Вы могли заметить её среди девочек, которые только что работали тут. Необыкновенно талантливая и работоспособная девочка. Уверена, что ей принадлежит блестящее будущее не только в советском, но и в мировом балете. Я представлю вам её. Сейчас ребята вернутся в зал.
Действительно, минут через пять в зал впорхнули уже знакомые нам девочки и мальчики. Людмила Павловна тут же подозвала невысокую чернявенькую девочку.
- Вот наша Наденька! – представила девочку Людмила Павловна. Наденька тут же  элегантно сделала балетный реверанс. Гости бесцеремонно забросали ее вопросами, интересуясь, откуда она приехала в Пермь, нравится ли ей в училище, легко ли учиться и т.п.
Девочка смущенно улыбнулась и умоляюще воззрилась на преподавательницу.
- Ну-ну, не робей, детка! – подбодрила Людмила Павловна. – Тебе надо привыкать к такому общению.
Потом Людмила Павловна отправила ученицу к станку, а сама вышла вместе с нами в коридор, провожая нас в  преподавательскую. По дороге мы узнали, что Надежда Павлова приехала в Пермь из Чебоксар и сразу же обратила на себя внимание педагогов училища, что учиться ей еще два года, но уже сейчас она танцует детские партии на сцене Пермского театра.
Через несколько лет я узнала, что Надежда Васильевна Павлова, Лауреат премии Ленинского комсомола, является солисткой Большого театра СССР.


Послесловие:
Продолжение следует
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама