Произведение «Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 37»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 98 +1
Дата:

Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 37

37
Гуманистическое направление в психологии берет свои истоки из экзистенциональной философии, которая подразумевает, что человек не что иное, как то, чем он делает себя сам, что в свою очередь подразумевает ответственность человека за то, что с ним происходит в мире. Экзистенциалисты полагают, что «каждому из людей брошен вызов – что каждый из нас стоит перед задачей наполнить свою жизнь смыслом в этом абсурдном мире». Подобная позиция очень интересная, особенно с точки зрения абсурдности мира. Возникает один единственный вопрос – почему мир абсурдный? Утверждение того, что мир абсурден, по факту утверждает, что наше общество абсурдно. О чем это свидетельствует? По всей видимости о том, что абсурдность нашего мира – это естественное для него состояние. Если рассуждать с точки зрения рационального мироустройства с учетом того, что люди разумные, то вопрос – почему же он абсурдный приобретает некую остроту, так как таковым его делаем именно мы. Интересная ситуация получается – люди разумны, но результат их общественной деятельности признается абсурдным. Для некоторых из людей нынешняя абсурдность мира неприемлема, и они хотят его переустроить, но где гарантия того, что их видение «нового мира» не будет абсурдным?
Из этого следует только один логический вывод – какая бы модель «нового общества» не внедрялась бы, мир все равно будет абсурдным. Наш мир абсурден только по одной причине, потому что мы абсурдны и это наше природное состояние, но согласиться с этим будет не правильным, так как человек не является абсурдным от рождения. К чему все это рассуждение? Подобное рассуждение опровергает концепцию рациональности мироустройства, так как обнажает присутствие скрытых сил, которые и отвечают за абсурдность нашего мира, следовательно, мир является иррациональным. При рациональной концепции мироустройства человек обречен испытывать боль отчаяния, одиночества и тревогу, так как от него на самом деле в глобальном плане ничего в этом мире не зависит, ведь от него скрыты основные факторы реального мироустройства, поэтому он и не имеет понятия как ему обрести чувство гармонии с миром. В рациональной концепции мироздания человеку, такой как он есть на самом деле (не абсурдный) от рождения, невозможно гармонично вписаться в абсурдный мир.
В рамках иррациональной концепции мироздания можно найти объяснение тому, что:
- мир абсурден;
- человек рождается не абсурдным;
- человек совершает абсурдные поступки.
А раз человек находит настоящее объяснение абсурдности мира и осознает, что он не абсурден, а жизнь для него в этом мире сопряжена с отчаянием, одиночеством и тревогой, то он получает реальную возможность что-то с этим сделать для самого себя.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама