В 2006 году я заканчивала первый курс Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара и среди экзаменов летней сессии нам предстояло показать, что мы усвоили по «Общей психологии». Этот предмет у нас вела прекрасный педагог - Эвелина Александровна Сидорова. Она была уже в годах, но всегда отличалась безукоризненным внешним видом, умением держать себя в аудитории, а самое главное – прекрасно знала свой предмет и щедро делилась своими знаниями и опытом с нами, студентами.
Особых проблем у меня с этой дисциплиной не было, на экзаменам я пришла довольно уверенной в себе, билет достался с вопросами, в которых я разбиралась. От меня требовалось определить, что такое сенситивные периоды развития и привести примеры, а также указать, что биологические и социальные аспекты в человеке.
Преподаватель попросила всех нас подготовить развернутые ответы на листочках. Мы заскрипели ручками.
Я уже окончила ответ на первый вопрос и приступила ко второму, когда ко мне подошла Эвелина Александровна, я занималась неплохо, была у нее на хорошем счету. Она взяла мой листок, быстро пробежала глазами:
- На первый вопрос Вы ответили верно, - проговорила она, - второй можете не писать, только нарисуйте мне таблицу темпераментов.
От этих слов я похолодела. Все дело в том, что на лекциях до таблицы темпераментов мы не успели дойти, а в учебнике Немова страница с таблицей была вырвана. Компьютера с интернетом у меня тогда еще не было, да и учились мы еще по печатным учебникам, методичкам и лекциям. И я решила положиться на русский «авось», подумала: «Ну неужели мне из 60 вопросов достанется именно темперамент».
Увидев билет я успокоилась, но один из биологических аспектов в человека – это как раз темперамент.
Но делать нечего, выкручиваться как-то надо. Беру листочек – рисую квадрат. Эвелина Александровна стоит и смотрит мне через плечо, а я не знаю, что изображать в этом квадрате дальше, знаю только, что темперамент делится на четыре типа. Делю квадрат на четыре равных столбика и пишу в каждом: «Холерик, Сангвиник, Меланхолик, Флегматик». А дальше все ступор, уже готова признаться в своем невежестве, но помощь приходит откуда не ждали.
Эвелина Александровна внимательно рассматривала мой «шедевр», а потом спросила:
- А Вы что, к экзамену готовились не по Немову, а по новой методичке?
Я в ответ только усердно закивала головой, так как говорить от волнения не могла. Преподаватель взяла мою зачетку и вывела «Отлично», пожелала хороших каникул. А я вот все думаю, поняла ли она по моим глазам, что я полный "ноль" в вопросе, но учитывая "былые заслуги" решила мне не портить зачетку или же в новой методичке (которую я в глаза не видела) была действительно таблица, похожая на то, что я пыталась изобразить. А я с тех пор старалась прорабатывать все вопросы, которые должны были встретиться на экзаменах.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Странная фраза.
Думаю, ваш преподаватель, сама не читала новой методички, и решила не париться