Произведение «Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 28»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 88 +1
Дата:

Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 28

28
Для практики духовного преобразования необходимо для себя разобраться – мироздание рационально или иррационально (магическое). Здесь в принципе ответ лежит на поверхности – если возможно духовное преобразование, то интересно, что по этому поводу думают те, кто успешно практикует духовные практики. Насколько я могу судить из того с чем мне довелось столкнуться – особенностью любых духовных практик является наличие могущественных, сверхразумных Сил, что говорит о том, что наше мироздание иррационально. В пользу иррациональности нашего мироздания, по крайней мере мне, можно со временем приводить все больше и больше доводом, в то время как доводы в пользу рациональности нашего мироздания, чем дальше, тем становятся все более и более прозрачными.
Данный вопрос необходимо для себя закрыть, так как это на самом деле важно, но сделать это необходимо индивидуально, как говорят в психологии – этот путь необходимо пройти самостоятельно с настоящими переживаниями, кризисами и выводами, чтобы то, к чему мы придём стало неотъемлемой составляющей нашей сущности.
Еще одним важным фактором является понимание процесса духовного преобразования. На чем нужно сосредоточиться? Где эти преобразования происходят? Обратимся за помощью в этом вопросе к психологии, так как психология в принципе далеко продвинулась в этом вопросе, правда официально психология стоит на стороне рационального мира, но это на самом деле не имеет значения. Вспомним к примеру астрономов – то, что Земля вращается вокруг Солнца не особенно повлияло на инструменты астрономов и их методичность работы, они всего лишь приняли ту концепцию, которая лучше объясняла наличие накопленных всевозможных нестыковок.
В психологии есть замечательная методика, которая подразумевает внутреннее отделение беспокоящей эмоции от своего индивидуально-личностного «Я» или разделение беспокоящих эмоций и нахождение объяснения для каждой их них отдельно. Сразу стоит заметить, что практически воспользоваться подобной методикой можно сказать – просто нереально. Почему? Во-первых, нужно осознать, что есть «Я», а это уже мало посильная работа для человека. К тому же если в этом вопросе будут допущены существенные заблуждения, то вся дальнейшая работа будет выполненной впустую. Во-вторых, необходимо осознать, что когда ты испытываешь раздражение и дискомфорт, то у тебя есть проблемы и для их решения необходимо выделить элементы сознания, в данном случае речь идет о причиняющих беспокойство эмоциональных элементах. В-третьих, необходимо суметь отделить эмоциональный фактор от своего «Я» как нечто привнесенное в собственное сознание, что самому сделать весьма сложно, а довериться и пустить в свою голову специалиста в этом вопросе, с учетом понимания происходящего, будет довольно неразумно.
Так вот когда удастся это сделать, например, дать оценку человеку, причинившему тебе значительные неприятности не только с точки зрения, что он меня не уважает и демонстрирует ко мне агрессию – следовательно он это воплощение зла, но с разных сторон. Возможно он когда-то принял меня на эту работу и для меня в тот момент это было как нельзя кстати. По отношению ко многим другим людям он подобного неприятия так явно не демонстрирует. В общем в своем отношении попытаться увидеть пять-шесть внутренних фактором этого человека, которые свидетельствуют, что он не является воплощением зла в глобальном масштабе. Каждый человек имеет к определенным людям симпатию или антипатию, просто это не принято демонстрировать чересчур откровенно и возможно в силу нервного напряжения он утратил контроль и сказал, что думает о тебе, но это всего лишь свидетельство того, что люди не идеальны и имеют недостатки и в определенных условиях им скрывать это не удается. Ну, примерно как-то так, не знаю насколько удалось передать посыл, но когда хоть в одном из вопросов удастся сделать нечто подобное, то ощущение, переживаемое в тот момент должно быть приятным и неприятное ощущение, от которого ты страдал до этого, должно в это время быть вытеснено новым эмоциональным состоянием.
О чем это говорит? Вернее, что этим предполагалось донести? Задумка была в том, что работа по духовному преобразованию происходит внутри собственного сознания, переживая те или иные стрессы и приспосабливаясь к ним, находя пути их обхода снижая важность начального уровня стресса, внутренне поднимаясь над ним и приобретая свободу. От стресса к стрессу, где каждый следующий стресс обладает большим болевым порогом, и загоняет все в больший и больший тупик – человек вынужден внутренне изменяться таким образом, чтобы найти способ преодоления последствий стресса. Если в психологии для преодоления последствий стресса человек обладает свободой в этой борьбе, то в «направленной релаксации» человек ограничен заветами Христа, важность соблюдения которых должна быть превыше всего, но с учетом того, что для тебя является по силам. На каждой ступени духовной лестницы человек может позволить себе определенный «подвиг» и подвязаться на больший «подвиг», чем тебе в данный момент по силам категорически не стоит. Например, пойти на пост в сорок дней без должной духовной и физической подготовки или заниматься обличением в неправедности сильных мира сего. Необходимо понимать, что у каждого человека есть свое предназначение в этой жизни и оно, в основном, связано не с поучением других, а в том, чтобы «найти и извлечь бревно из собственного глаза».
В общем, предполагаемая работа связана с внутренним изменением самого себя путем обнаружения у себя ложных оценочно-поведенческих мотивов, отказ от них и выработке новых в рамках выбранной «духовной концепции».
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама