На дорогах Волгоградской и близлежащих губерний я провел немалую часть жизнедеятельности. Началось это во времена, когда я служил в снабжении нефтебазы.
Как-то поступает в приемную телефонограмма из главного управления о том, чтобы отправить меня с трубами в город Суровикино. Там что-то решили срочно построить, какую-то заправочную станцию. В те перестроечные времена часто что-нибудь строили в пятницу под вечер. Заказная длинномерная шаланда типа автомобиля МАЗ уже где-то была по пути ко мне. Загнал её на склад, загрузились.
И тут я обратил внимание, что площадка несколько наклонная у этой арбы. Думаю, ну и фиг с ней, проволокой-то мы трубы связали, они ведь без крыльев.
Двинулись в дальний путь. Доро́гой нас обгоняют легковушки, сигналят. Думаю, вот какие приветливые водители в донских степях, нравятся наверное им наши двенадцатиметровые трубы. Один жигуленок нас так настойчиво приветствовал, что я решил проверить груз. Мама дорогая! Труб-то стало меньше. Они выскальзывают себе по очереди на дорогу и выскальзывают…
Посоветовались с рулевым и решили ехать медленнее, заодно поглядывать. А тех труб, что вынырнули, уже не вернуть – они ведь нефтяные, а не для коктейлей. То есть неподъемные. Ну а то, что наши трубы никого не придавили, это уж наверняка, ведь менты бы нас десять раз догнали.
Мы прошли полпути, морозец со снежком крепчают. Подъехали к мосту через Дон, остановились…
А мост этот строили видимо те же специалисты, которые делали наше длинномерное авточудище. То есть нужно было взбираться на высокий правый бугор Дона, причем подъём очень затяжной, около 1 км.
Легковушки и прочая мелочь с разгона по мосту проскакивают, а грузовики многие не рискуют. Они разворачиваются и по домам.
Водила нервничает, говорит, что на подъёме встанем, трубы не вытянем. А ещё, немалая вероятность, что улетим в воду, и будет нам тут полный "тихий Дон". Машина 20 тонн + трубы 10 тонн. Или наоборот, я сейчас точно уже и не помню. Но 30 тонн железа снесут перила моста, как блоха расческу.
Мне было в ту пору лет до 30-ти. С теоретическими законами жизни я уже был знако́м, а вот на практике с моста ещё не летал.
А заправку-то построить надо. Горбачев шкуру спустит за недопоставку труб в Суровикино. Приказываю водиле не сдаваться, только вперёд! Двери в кабине мы открыли, на случай катапультирования.
Мы не дошли и до середины моста, как МАЗ сдох. Колеса крутятся, резина под нами дымится, а машина стоит.
На мосту не развернешься, МАЗ раскорячился и норовит спрыгнуть в воду щучкой. Так мы перекрыли движение на тот берег и обратно последним горячим го́ловам.
А ментовский скворечник был внизу у начала моста. Наблюдали менты терпеливо за этим представлением, решили вмешаться. Подошел летёха, говорит мол а вы долго ещё тут мне будете загорать? Спускайтесь задним ходом. Водила ему прояснил ситуацию. Ну тогда, без гусеничного трактора вам никак не обойтись. Есть червонец? Будет и трактор.
Ночевали мы с водилой в калачевском метрополе с шикарным консервированным ужином в номер. Трубы выгрузили утром по указанию высшего руководства, на местной нефтебазе, а к вечеру уже были в славном городе Волгограде.
© Сергей Шиповник
| Реклама Праздники 18 Декабря 2024День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел РФДень работников органов ЗАГС 19 Декабря 2024День риэлтора 22 Декабря 2024День энергетика Все праздники |