Когда нам с сыном пришло время выбирать учиться, или служить в армии, мы выбрали первое. Но этот вынужденный выбор дался нам тоже нелегко. Пришлось потратить деньги на репетиторов и нервы на вступительные экзамены. А как после медицинского училища он будет учиться в техническом ВУЗе, мы вообще представляли слабо.
Первые два года он как то продержался на знаниях, приобретенных ранее, а вот дальше стал обращаться за помощью ко мне или вовсе опускался до мелкого шантажа. На третьем курсе сын устроился на работу, и времени на учебу у него оставалось всё меньше.
Маленький шантаж заключался в предъявлении следующих требований: "Если ты не напишешь курсовую работу по информационным технологиям, меня выгонят из института". И тема была очень интересная:"Программное обеспечение для производства печатных плат". Начнем с того, что я не знала, что такое программное обеспечение, а тем более не могла себе представить, что такое печатные платы. Первый день я бестолково проплакала над таким своеобразным заданием, а потом вынуждена была обратиться к друзьям и знакомым. Нужно сказать, что желающих мне помочь я нашла не сразу, поскольку материалом по этому вопросу никто не владел. Наконец мне повезло, одна из моих приятельниц любезно разъяснила мне суть происходящего и даже показала настоящую печатную плату.
Почти в каждой квартире есть кладовая комната, и моя "кладовка" сверху донизу забита тканями для шитья и клубочками для вязания. А в доме моей соседки аккуратно на самодельных полочках хранились печатные платы. Оказалось, это просто спаянные микросхемы для разных приборов. А программное обеспечение означало, что паять их должны не люди, а машины, управляемые компьютерами. Теперь все стало понятно. Осталось найти нужную информацию в интернете, согласно плану разбить на разделы и подразделы, и, конечно, сделать обобщающий вывод. Нужно отметить, что компьютеры в то время были только в читальных залах библиотек, что очень затрудняло написание курсовых работ. Пришлось взять кредит и купить домашний компьютер. Что не сделаешь для любимого сына!
А он тем временем придумал мне новое задание. Нужно было написать краткое содержание учебника "История России", так как выучить большую информацию, изложенную в обычном учебном пособии, ему казалось не по силам. Пришлось взять в библиотеке учебники по Истории и приступить к созданию книги, которую я так и назвала:"Самая краткая история Государства Российского".
Выучив почти наизусть мое произведение, мой сын получил на экзамене свою законную четверку. Основной вопрос по билету он осветил довольно немногословно, но зато на все дополнительные вопросы отвечал безошибочно, даже даты запомнил хорошо. Как известно, учителя любят на экзамене погонять по всему материалу всяких подозрительных личностей. А тут, что не спросишь - все знает.
Однажды мы получили задание рассчитать освещение в рабочем цехе завода. Я, как ни странно, сделала правильные расчеты и дополнила ответ красивой схемой освещения производственного помещения. На схеме в местах пересечения линий, где должны были находиться лампочки, я с помощью компьютерной программы нарисовала звездочки. Получилось очень красиво. Правда я не учла, что технические схемы такие зарисовки не предусматривают. Учитель за старание поставил положительную оценку, а сокурсники моего сына долго смеялись, а потом поинтересовались:"Кто тебе работу делал?" Сын с гордостью ответил: "Мама"! "Крутая у тебя мама", - сказали ребята.
Выпускную работу, слава богу, моему сыну помогал писать кто-то другой. Институт был окончен. А полученный диплом был принесен мне со словами: "Просила - получай".
Первые два года он как то продержался на знаниях, приобретенных ранее, а вот дальше стал обращаться за помощью ко мне или вовсе опускался до мелкого шантажа. На третьем курсе сын устроился на работу, и времени на учебу у него оставалось всё меньше.
Маленький шантаж заключался в предъявлении следующих требований: "Если ты не напишешь курсовую работу по информационным технологиям, меня выгонят из института". И тема была очень интересная:"Программное обеспечение для производства печатных плат". Начнем с того, что я не знала, что такое программное обеспечение, а тем более не могла себе представить, что такое печатные платы. Первый день я бестолково проплакала над таким своеобразным заданием, а потом вынуждена была обратиться к друзьям и знакомым. Нужно сказать, что желающих мне помочь я нашла не сразу, поскольку материалом по этому вопросу никто не владел. Наконец мне повезло, одна из моих приятельниц любезно разъяснила мне суть происходящего и даже показала настоящую печатную плату.
Почти в каждой квартире есть кладовая комната, и моя "кладовка" сверху донизу забита тканями для шитья и клубочками для вязания. А в доме моей соседки аккуратно на самодельных полочках хранились печатные платы. Оказалось, это просто спаянные микросхемы для разных приборов. А программное обеспечение означало, что паять их должны не люди, а машины, управляемые компьютерами. Теперь все стало понятно. Осталось найти нужную информацию в интернете, согласно плану разбить на разделы и подразделы, и, конечно, сделать обобщающий вывод. Нужно отметить, что компьютеры в то время были только в читальных залах библиотек, что очень затрудняло написание курсовых работ. Пришлось взять кредит и купить домашний компьютер. Что не сделаешь для любимого сына!
А он тем временем придумал мне новое задание. Нужно было написать краткое содержание учебника "История России", так как выучить большую информацию, изложенную в обычном учебном пособии, ему казалось не по силам. Пришлось взять в библиотеке учебники по Истории и приступить к созданию книги, которую я так и назвала:"Самая краткая история Государства Российского".
Выучив почти наизусть мое произведение, мой сын получил на экзамене свою законную четверку. Основной вопрос по билету он осветил довольно немногословно, но зато на все дополнительные вопросы отвечал безошибочно, даже даты запомнил хорошо. Как известно, учителя любят на экзамене погонять по всему материалу всяких подозрительных личностей. А тут, что не спросишь - все знает.
Однажды мы получили задание рассчитать освещение в рабочем цехе завода. Я, как ни странно, сделала правильные расчеты и дополнила ответ красивой схемой освещения производственного помещения. На схеме в местах пересечения линий, где должны были находиться лампочки, я с помощью компьютерной программы нарисовала звездочки. Получилось очень красиво. Правда я не учла, что технические схемы такие зарисовки не предусматривают. Учитель за старание поставил положительную оценку, а сокурсники моего сына долго смеялись, а потом поинтересовались:"Кто тебе работу делал?" Сын с гордостью ответил: "Мама"! "Крутая у тебя мама", - сказали ребята.
Выпускную работу, слава богу, моему сыну помогал писать кто-то другой. Институт был окончен. А полученный диплом был принесен мне со словами: "Просила - получай".
Чуть-чуть помочь можно, согласна. Но чтобы фактически учиться за сына...
Не представляю себе, как я учила бы "внутренние болезни", "нормальную анатомию", "медицинскую физику". Но выучить - это еще ладно. Там же практика нужна!
Кто бы мне разрешил проходить ее вместо сына-студента?