ЗАВЕТ БОГА ЛЮДЯМ.634-638.
634.Следует знать, почему детская память человека достаточно сильна и помогает уже взрослому человеку с позиции своего опыта и понимания обозревать свое детство достаточно полно и подробно. Несомненно, детство, это в большинстве своем отдых человека, достаточно осознанный и необходимый и является стартом и к более сложному диалогу Бога с человеком.
Поэтому, возвращаясь в детство мыслью, человек как бы запрашивает у Бога эту энергию наслаждения, переживая которую как бы виртуально вновь и вновь, черпает для себя силы, сам отдых, и непременно тот мыслительный процесс, который необходим, когда пришла пора отдавать долги и тем, кто были родителями, и другим людям, в руки которых был доверен слабый телом и духовными силами беззащитный и полностью во всех отношениях зависимый маленький человек.
Только имея хорошую память, человек может вспомнить все подробности своих взаимоотношений с другими, достаточно правильно их оценить и, таким образом, хочет или нет, но становится рукою Бога, воздающей другим за их труд относительно себя. Бог вкладывает в уста таких людей вопросы, требование разъяснений, или просто дает соответствующее поведение к тому, кто бил, оскорблял, не беспокоил себя заботой о ребенке, вел распущенный образ жизни, был неуважителен к личности малого человека, насиловал волю, шел путем недостойным родителя.
В этом случае Бог поворачивает события так, что теперь уже взрослый человек, во всех отношениях достойный, не может в себе черпать силы, ибо их Бог не дает, для уважения, почтения, для большей заботы, вплоть до того, что события разворачиваются так, что человек и не может похоронить того, кто с ним в прошлом плохо обходился, или досмотреть до глубокой старости. Не всегда Бог пользуется греховными качествами уже взрослого человека, но ведет его Сам, лишая возможности выполнить долг к родным. Иногда долг родителям человек отдает и в следующем рождении, платя им такими же качествами или в силу таких же обстоятельств.
Эта внутренняя постоянная отдача долгов действует на всех участвующих в этом круговороте воспитывающе и так, что родительские и сыновние чувства человека постепенно находясь в развитии, исчерпывают свою греховность.
Однако, зная, как воздает Бог, не следует принимать в этом свою активность, но устремляться к прощению, дабы вновь по новому кругу не попасть в воспитывающий процесс, когда твое нерадение к престарелым родителям, черпающее основание в памяти, вернется к тебе же рикошетом. Надо просто понимать, что и откуда берется в человеке. И ребенку воздается за его отношение к ребенку в прошлом, и престарелому родителю воздается за отношение к своим старикам-родителям и иногда от своих же детей.
Трудно разобраться во всех этих божественных поучающих уроках, но всегда следует идти по пути прощения, милосердия и просить слезно у Бога, если Он дает энергии отмщения, недоброжелательности, не сочувствия. Но берущий охотно эти энергии, основываясь на несправедливость к себе в прошлом, хоть и может сыграть роль воспитателя, но, увы, подтверждает перед Богом и свои низкие качества и вновь садится за парту невежественных и слабых, еще так идущих и так берущих.
Также память человека, охватывающая его детство, отрочество и юность помогают человеку увидеть, с каким багажом он пришел в материальный мир, к чему почти сразу устремился, что выделил из всего, какие ценности для себя назвал и от чего сразу отказался.
Этот путь необходим, чтобы опять же сотрудничать с Богом в себе через оценку себя, через недовольство собой или напротив удовлетворения собой. Так человек более реальные может ставить перед собой задачи, воочию видеть направление своего развития и способствовать этому направлению, так сотрудничая с Богом.
Так человек может согласиться, что жизнь не проходит зря, что она непременно привносит в качества, что она имеет смысл и действенна, а также может свидетельствовать об этом и относительно других людей за те или иные отрезки времени, начиная с раннего возраста.
635.Сожаление в той или иной мере всегда присутствует в жизнедеятельности человека, есть признание им его деятельности или деятельности других за ошибку, в своей мере несущую страдание. Но надо всегда знать, что все происходящее происходит только по Воле Бога, как бы ни были печальными для человека последствия и какие бы страдания не последовали дальше.
Событие Бог позволяет материальному человеку рассматривать как ошибку, стечение обстоятельств, человеческий фактор, непреодолимую ситуацию, но причина ошибки кроется только в греховной деятельности самого человека, которая позволяет Богу через Божественные средства так воздать.
636.Надо знать, что разум – это проявление в человеке Самого Бога, которое имеет функции направляющие, щадящие, подсказывающие, предупреждающие, дающие сомнения, заставляющее идти путем контроля себя, своего ума и чувств, путем нового и нового выбора.
Разум действует не столь решительно, как ум, не столь явно и кричаще, и даже не столь глубоко, но едва, как вздох, как легкий шорох, настораживающий и мобилизующий внутреннее состояние человека. Но значительно сильнее ума, ибо почти всегда имеет энергетическое сопровождение, напрягающее человека изнутри через его неосознанность.
Разум в соединении с этой энергией Бога как бы говорит: «А для чего? Что это тебе даст? Ты уже здесь был… Это уже было… Разве тебе это надо? А если взять? А если согласиться…»… И душа разумного, чувствуя силу этой немногословной подсказки, начинает понимать неотвратимость своего ей следования, ибо не усматривает ничего, что бы не соответствовало ее духу, ее качествам, порою минуя материальную заинтересованность.
637.Надо знать, что у каждого человека строго свои индивидуальные периоды постижения как материальных, так и духовных знаний, и они могут приходиться на разные возрастные отрезки, могут включать в себя детский период, а могут и включать и приходиться в основном на зрелый возраст или достаточно преклонный.
Причин этому немало, и они не имеют прямой зависимости от биологической зрелости человека, не имеют отношения к уровню его понимания в целом, но находятся в прямой зависимости от следующих факторов:
1.От необходимого уже присутствующего в человеке на данный момент того или иного материального или духовного опыта.
2. Находятся в прямой зависимости от уже выполненного того или иного долга перед другими или в процессе выполнения этого долга, но благоприятного для других и успешного в плане своей ответственности и старательности.
3.Играет основную роль также кармическая предопределенность, дающая данному человеку в нужный отрезок времени личное желание, побуждаемое Богом в связи со склонностью человека мыслить в этом направлении из прошлого воплощения, когда человек не нашел возможности для практической реализации своих устремлений.
4.Играет роль План Бога на человека, связанный с уже существующими в нем качествами, которые далее должны послужить человечеству или кругу людей через определенный вид деятельности, требующей и направленные знания. Человек либо должен в этой жизни проявить себя, либо подготовить некий багаж знаний в себе, от которых и получит желание обучаться и работать в следующем воплощении.
5.Прерывность в обучении, нестарательность, нежелание есть также результат очень длительного пути именно в этом направлении в прошлом воплощении, требующий отход от такого пути развития, своеобразный отдых, но через физический труд, через другие материальные пути, включая греховные, на которые человек еще способен в силу своих неразвитых качеств, которые должно искоренить Божественным путем, ибо они также не могут дать разрешение Бога на дальнейший подъем через новые знания.
6.Нежелание постигать знания также дается Богом тому, кто только в начале человеческого пути, кто не в состоянии идти таким путем в силу неразвитого ума, не имения должного опыта человеческого существования, кто не развил в себе еще в достаточной мере нравственные качества, кто еще должен добирать свой опыт теми путями, которые благоприятны, действенны, результативны и дают знания через материальное бытие.
7.Котегорическое нежелание учиться, однако, не говорит о глупости человека, его крайнем невежестве, ибо нежелание – это непреодолимая энергия Бога для данного человека, изнутри запрещающая человеку даже приблизиться к этому направлению, и причиной может послужить просто окружение человека, а также и условия, которые ему необходимо претерпеть, дабы и из этого извлечь то, что наметил Бог, получить свой опыт, отдать или привнести своим трудом или качествами. В таких случаях перемена в окружении или местоположении, не влияние на человека тех, от кого он напрямую зависел, в некотором роде самостоятельность, все исполненное Богом своими путями, а также внутренняя благоприятная энергия дают ту внешнюю и внутреннюю среду, где Бог начинает благоприятно для человека давать желания и возможности для его обучения.
8.Обучение человека также происходит не обязательно через специальные учебные заведения, требующие средств, имеющие свою направленность в подаче материала, где присутствует ограниченность, строгость, чувство ответственности и зависимости, временные ограничивающие условия и пр.
Человек может начать и поддерживать свое обучение как бы самостоятельно и не менее, но более успешно, будучи ведомым непосредственно Богом изнутри, дающим желание, перерывы, время, отдых, средства технического прогресса, библиотеки, нужных людей, любопытство, непременно цель, все влекущее за собой очень глубокие и обширные знания. Такой путь опять же дает человеку смысл жизни, результат, наслаждение знаниями и этим процессом их постижения, непременно делает человека интеллектуально развитым, начинающим себя контролировать, делает его аскетичным, умеющим жертвовать ради этого пути и достижений на нем своими средствами, временем, человеческим мнением.
9.Обучение человека также может напрямую зависеть от предопределенных Богом в его судьбе других людей, которые обязаны волею Бога и в результате своих усилий как бы передать другому, как эстафету, свои знания, показать средства их достижения, передать также свой опыт, свои источники, дать гордость за это знание, самоуважение, сделать его отправным пунктом для еще большего развития человека. Такими учителями могут быть родители, родственники, знакомые, школьные учителя, педагоги высших учебных заведений, коллеги, производственные лидеры и управляющие. Учителя могут учить как непосредственно, так и силой своего наглядного примера, своего опыта, своим мастерством, своей речью и требовательностью, незримо привнося в понимание человека достижение не только наук, но и искусство человеческого общения и управления, как и ответственности.
И такие люди, могут, того не зная, побуждать к знаниям, к труду над собой, имея или не имея те или иные материальные причины или основания. Иногда человек как бы просыпается от невежества только благодаря возникновению их в своей жизни, и начинает
| Помогли сайту Реклама Праздники |