Произведение «Зачем лиса съела Колобка.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 17
Читатели: 300 +1
Дата:

Зачем лиса съела Колобка.

                                                          Зачем лиса съела Колобка.

  Зачем лиса съела Колобка? Жрать хотела, вот и скушала, хищница лесная. Можно еще придумать ответ: ушел без разрешения из дому Колобок, вот и приключилась оказия – слушать нужно родителей, чтоб не получилась беда. Или, если встретишь на своем пути плута – знай, ничего хорошего из этого не выйдет. Согласиться со всеми версиями возможно в пользу сказки, а значит и сказочка полезная, простая и понятная каждому. Авось, сделает кто выводы правильные и не сбежит из дома родного? Или из страны? Или с работы – без разрешения. Мы ведь знаем, что сбегают даже из тюрьмы, но там и случайностей не бывает, ибо все повязаны и это не тема для обсуждения.
  А вот Колобком я сегодня заинтересовался после очередной пилюли новостей, отчего и возник вопрос: с какого такого хрена, от тепла и добра сбегать в неизвестность? Чет здесь не то. Только родился и сбежал! А когда я пораскинул мозгами, понял, зачем Колобок от дедушки и бабушки ушел – опасность почувствовал за свою жизнь. По понятным причинам, ни один сказочник вам об этом не скажет. Или, как можно затрахать ребенка, или запугать, чтобы у него появляется желание бежать из дому? Отчаянный шаг, и на это у Колобка были причины – родители сожрут и не подавятся! Каннибалы, иначе не скажешь.
  Помните, как начиналась сказочка? По сусекам старики поскребли муки (с акцентом на бедность!) и сварганили Колобка, на радость себе. На первый взгляд правдоподобно, в пролетарском ключе, безобидно и актуально по советским меркам, - мол, при царе так и жили люди в нищете. Лично я такой и представлял дореволюционную жизнь в детстве, и не иначе. Сказке-то считай 500 лет исполнилось, 500 лет нищеты по социалистическим меркам это ого-го, а Советская Власть пришла и всех накормила. А тут, почти родное дитятко хотели сожрать, ироды-старики, причем с голоду, потому что пенсии тогда не платили, и это тоже знак.
  Сказка умалчивает главный момент: сколько же лет наш Колобок шел к встрече с желающими его сожрать? «Покатился по дорожке в лес» - обратите внимание на такую деталь в тексте сказки, «покатился». Так обычно говорили о тех, кто с молоду решил свою жизнь загубить или не жить по закону. А учитывая форму Колобка, ни рук - ни ног, значит и следы нигде не оставлял. Как аккуратно работал, ай да молодец! Верх криминального прошлого – дела есть, а следов нет!
  Я думаю, что Колобок был каталой, профессиональным. Таких спецов и при Союзе можно было на пальцах пересчитать, а в то время – один на всю округу, или «лес», страну. И вот, когда он катился на очередную игру, а это было известно проигравшим, с ним и начались приключения: встретил Зайца, спел ему песню и ушел. А кто такой Заяц в Лесу? Почтальон. Потом Волка встретил – Волк, он же начальник МВД Леса, и от него ушел. А самого Медведя, как обошел умело – из под самого Губернатора Леса вывернулся!
  Представляете уровень Колобка, если сам Медведь пошел его давить? – вот она, месть, за проигранные деньги! А кто такая Лиса, вы спросите? Прокурор Леса!!! К тому же женщина, с этими шутки плохи – она и захлопнула челюсть, чтобы никто не вспоминал в Лесу о Колобке. Прирожденного шулера только прокурор мог обвести вокруг пальца – только у него хитрые ниточки к приговору, потому его движения и списали на природную хитрость. Работа такая у прокурора – перехитрить всех, и красиво закрыть дело. Ведь никто не знает, кого еще укатал Колобок, кроме Медведя и Волка, это же такие величины по меркам леса, а он укатал!
  В общем, я вам так скажу, товарищи, «Колобок» сказка с криминальным подтекстом, где вы должны понимать - конец любого счастья на свободе будет жестоким, если были нарушены рамки приличия. Уж если и выиграл у Волка или Медведя, этого достаточно, чтобы заиметь в их глазах авторитет. Но деньги им верни, собака – это не твой Лес, ты здесь не главный, и иди катай дальше – тебе же они и откроют дорогу, только приноси вовремя выигрыш и делись, оставляя себе меньшую долю. А если почувствовал, что стал великим и нет на тебя управы – к тебе навстречу придет сам прокурор, ему не в падлу будет с тобой поиграть. Так что, так: если не уважаешь законы – уважай должности, и это урок каждому, кто считает себя неотразимым. Не в личном умении успех, уважаемые, а в возможностях, за которыми стоят смотрящие при должностях и это должен знать каждый, даже пишущий на Фабуле. Сказка «Колобок» предупреждение для каждого: не хреней, если есть возможность себя проявить – уважай условия, которые для тебя создали другие.

                              С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.

 
Реклама
Обсуждение
     13:11 13.09.2023 (1)
Вы хотели написать продолжение? Интересно
Интересно Вы написали о Колобке, сравнили его с каталой
     13:22 13.09.2023
Была мысль, к тому же, колобок типичный тунеядец, жулик и хвастун. На каталу смахивает - скромности и тормозов ноль. Главное, концовка всегда будет одинаковой - сожрут. Хотя, кто его знает?
     20:48 27.01.2022 (1)
На каждого хитреца может отыскаться хитрец более высокого класса...
     21:30 27.01.2022 (1)
Конечно. Я хотел продолжение написать - почему лиса его не съела, а в сказке был обман, но потом передумал.

С уважением  Н.А.
     21:35 27.01.2022 (1)
Правильное решение!
     22:05 27.01.2022 (1)
Пусть сказочка живет.
     06:05 28.01.2022 (1)
     13:18 28.01.2022 (1)
     16:28 28.01.2022 (1)
Зачем съела? 
Не обладала широтой мышления, свойственной руководящим кадрам!
     17:19 28.01.2022 (1)
А может поторопилась - исполнить приказ?
     17:33 28.01.2022 (1)
Приказ собственного желудка? Засосало как-то?
     17:57 28.01.2022 (1)
Жадность. Партийная? Колобок не согласился платить вот и скушала.
     18:29 07.02.2022 (1)
Партия была разношёрстная. И разноцветная. Верхушка так далеко оторвалась от народа, что некоторые термины не могут применяться ко всей партии. Была зажравшаяся верхушка,  и были рядовые члены партии, которых бросали на трудные участки, где не нахватаешь звёзд, не обзаведёшься "блатом", связями. Они совершали каждодневные подвиги, а потом за свои же успехи в труде благодарили "партию, её Центральный Комитет и лично Леонида Ильича Брежнева". 
Вы всё это помните, Никита Антонович! 
     18:55 07.02.2022 (1)
Я партийным не был, но хороших ребят коммунистов вспоминаю тепло.
Иногда задумываюсь: мы им верили, а верхушка жила на другой планете, и не хорошо на душе становится.
     19:00 07.02.2022 (1)
Да, не было лёгких времён!
     22:13 07.02.2022
Ничего, все давно позабыто.
     18:09 15.01.2022 (1)
Колобок не следовал правилам - Где родился, там и пригодился. Дома и стены помогают. И т. д.
     22:41 15.01.2022 (1)
Возможно, уважаемый Дамир. Зачем тогда было сбегать из дома родного?
     22:54 15.01.2022 (1)
Вот именно, Никита! От судьбы не уйдёшь.
     10:38 16.01.2022
     22:56 14.01.2022 (1)
Рассуждения твои где-то забавные, а где-то глубокие. Но корни сказки ты не упустил ли? Впервые «Колобок» был опубликован в России в антологии сказок Афанасьева в 1873 году, а его прототип существовал в сказках восточных славян гораздо раньше, века назад. По душе народам такие сказки. Вроде и ясно всё, и не совсем ясно. Думать побуждают. Что ты и сделал.
     23:07 14.01.2022 (1)
1
Я тебе благодарен, Георгий, за столь щедрую оценку моего труда. Куда деваться от мыслей, если они приходят в старую голову? Мы привыкли к сказкам, привыкли верить написанному - вопросы не задаем. 
Вот и пришлось нарушить традицию.

С уважением  Н.А. 
     23:12 14.01.2022 (1)
Даёшь новую традицию! Пиши свой вариант современного колобка. Но не в таком виде, как здесь, а в виде сказки.
     23:25 14.01.2022 (1)
Сказочник я никакой, все мои сказки написаны в стиле "хренотени" и не только, по доброму, с улыбкой. 
Но я подумаю над предложением, вдруг во мне проснется что эдакое, со смыслом и для пользы?
Я ведь на многое смотрю через "щель в тракторе" - полезно это или нет, как крестьянин, не ждущий аплодисментов, но монотонно делающий свое дело, потому что надо или мне хочется. И получаю от этого удовольствие.
     23:28 14.01.2022 (1)
Попробуй и получишь массу удовольствия. Отговорки я не принимаю. Дерзай.
     23:53 14.01.2022 (1)
Попробую. А вдруг?
     23:59 14.01.2022 (1)
ВООООТ. Об чем и глаголю. У тебя получится. Просто перечитай сказки, освежи их стиль в памяти. И пиши.
     10:59 15.01.2022 (2)
1
Ну, хорошо, сдаюсь под натиском авторитета.
Прочесть-то я смогу, освежу память, а в каком стиле писать - расковыривать мелочи, или раскручивать дальше сюжет? Я в замешательстве. Хотя могу и переписать сказки по другому, используя героев, но переиначу на свой манер.
     20:12 15.01.2022 (1)
Стиль - это манера, способ письма, передачи мыслей, особым образом построенные фразы, предложения. В общем, разберёшься.
     22:50 15.01.2022 (1)
Разберусь. Уже и героев наметил, с кого начну.
     22:55 15.01.2022
     11:32 15.01.2022 (1)
Медитируйте, автор, медитируйте, в этом вся соль))
Браво, Уважаемый Никита Антонович!..
     11:39 15.01.2022 (1)
1
Покраснел, ей Богу, уважаемая Сноу Шу.
Сказки с криминальным подтекстом не лучшее, что я мог подарить читателю. А что поделать, если все пропитано криминалом? И шо со мной делать ума не приложу - таким я вижу мир, и никак по другому.
     11:43 15.01.2022 (1)
Ваше видение вплетается в общую канву видения мира миром, простите за каламбур.
В земной системе ничего лишнего нет. Главное — как использовать...
Ум — инструмент, и его необходимо затачивать.
     11:53 15.01.2022 (1)
1
Ум - загадочный миф о совершенстве. А я приземлен, как старый гриб, который и в кузовок не годится, и видом своим не молод. Тут уже о своем задумываешься, причем обожаю нашу жизнь, как и все что в ней переплелось.
Видимо пороли мало в детстве, было такое в воспитательном процессе.
     11:59 15.01.2022 (1)
Любить жизнь во всех ее перипетиях — это талант несомненный.
Жизнь всегда отвечает взаимностью, в отличие от людей...
     12:06 15.01.2022 (1)
Знаете, сколько сталкивался с людьми в разных ситуациях, каждый раз отмечаю - они отражение твоего отношения к ним. Честно говорю. 
А если встречаются неадекватные по части поведения, так это уже не люди - роботы, зомби. Но и они готовы к перевоспитанию, если что. 
Так и с Колобком случилось - не в ту компанию попал по малолетке, вот и плохо кончил. Его таким сделали.
     12:09 15.01.2022 (1)
Знаете, сколько сталкивался с людьми в разных ситуациях,
каждый раз отмечаю - они отражение твоего отношения к ним.
Тихонечко возражу, можно? Только не в семьях.
Но зато в семьях быстрее и охотнее прощают.
С чужими сложнее. Ярлык приклеят — и прощай любовь...)
     12:51 15.01.2022 (1)
1
А почему со мной нужно соглашаться? Конечно можно и нужно..
По разному бывает, как и "в семье не без урода", но все же я склонен так думать. Что есть недостатки или нетерпимость к чужому поведению? Не вписывается человек в частное представление о правилах, примеров миллионы. Я о другом - измениться всегда можно к лучшему, если в среде обитания нет фальши. А мы ее чувствуем чем-то неведомым, хотите, пятой точкой, как угодно. Есть во всем относительность, как мне кажется.
А если надо получить понимание от человека - естественно, имеются определенные сложности, но все решаемо, если не ..уничтожаемо. Имхо.
     13:24 15.01.2022 (1)
На своем переводческом (естественно, любительском) пути встретила стих-е Дж. Джойса,
в котором прозвучала мысль, что фальшь присутствует даже в большой любви. Не могла
не согласиться с ним https://fabulae.ru/poems_b.php?id=391607 Стих-е XXVII
Человеку неведома полнота искренности. То, что он принимает за искренность в себе,
есть всего лишь попытка быть таковым. Хотя уже одно это достойно уважения. А искренен ли
с тобой собеседник, и в самом деле чувствуешь пятой точкой, интуицией, Вы абсолютно правы.
Но есть такая вещь как безусловное доверие. Когда любишь, веришь всему, что исходит
от любимого человека. Поэтому так много трагедий, что иллюзии всегда разбиваются об утес
лжи. А истоки лжи коренятся в гордыне и тщеславии... Меняться трудно. Внутреннее делание
чрезвычайно тяжело. Так появились красивые, любезные маски...
Простите за многословие. Тема серьезная и обширная... Благодарю Вас за общение...
     13:46 15.01.2022 (1)
Я вам тоже благодарен.
Немножко добавлю от себя: очень боюсь давать категоричную оценку уму, предательству и преданности. Что это за слова? К чему их можно привязать? В каком Времени они хороши? Это опасное желание – понимать, что скрыто под этими словами, как и утверждать, что есть святость. Особо не утруждаю себя подобными вопросами, больше отношу любое слово ко времени. Разных людей повидал, в разных условиях, и заметил, что  измениться или изменить принципам - плевое дело. Потому с пониманием могу понять все, что угодно, даже предательство. Не звучит? Удивил вас?
Я давно ничему не удивляюсь, просто живу и живу, как могу, еще и здесь отметился со своими миниатюрами. Просто захотелось, ничего не требуя взамен. 
     13:54 15.01.2022 (1)
Нисколько не удивили. Мои мысли в этом схожи с Вашими.
Если Господь отнимет покров благодати надо мной, неизвестно, какой предстану перед людьми.
Господь пока хранит. Но это неизбежно произойдет на СС...
Каждый человек грешен, и ко злу более склоняется душа его, нежели к добру. Когда человек
начинает понимать это, меняется его взгляд на весь мир, он начинает жалеть всех: маленького жучка,
бегущего по летней тропинке по своим жучачьим) делам, каждую травинку, тем более, человека...
     13:56 15.01.2022 (1)
ничего не требуя взамен
     14:57 15.01.2022
1
С благодарностью  Н.А.
Гость      11:15 15.01.2022 (1)
Комментарий удален
     11:20 15.01.2022
Приветствую вас, уважаемый Владимир!
Чет меня занесло - на сказки наехал, видимо возрастное сказывается.
Вот и запараллелил с современность.. Правила сайта не запрещают.

С уважением Н.А.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама