1. Первые шаги на пути к съёмочной площадке.
- Муратов!
- У?
- Не смей спать, когда я с тобой разговариваю!!!
- А кто это?
- Я убью тебя!
.......
- Муратов, мля!
- Уу...?
- Ну всё тебе конец! Если ты не оторвёшь немедленно свою голову от того на чём она покоится, я вечером приеду к тебе и буду орать под окнами, что ты меня обрюхатил и прячешься в 54-ой квартире!!!
Ни хрена себе! Я, превозмогая резь в глазах, разлепил веки и посмотрел на экран сотового. Звонила Кисельбашева.
- Кися, чего тебе надо? Я вчера что-то отмечал, мне плохо...
- Знаешь почему тебе плохо? Ты вчера был на дегустации фанагорийских вин. А знаешь что ты мне обещал? Что не будешь много пить! А знаешь почему? Потому, что сегодня снимается основной эпизод фильма к 65-летию окончания Великой Отечественной и ты у меня играешь главную роль! Я тебя ненавижу!
Вот те на... и правда ведь обещал. А как с кровати-то подняться... А на раскладушке ещё храпит кто-то...
Я перебросил верхнюю часть своего туловища в сторону храпа, подбирая более удачный угол обзора. Ну точно, Щуренко.
- Жекос паааадъёёём!!!!! - заорал я в привычной побудочной манере друга, который в своё время служил в Чечне.
Расчёт оказался верным, Женя подскочил, быстро огляделся, и ни о чём не спрашивая, прихрамывая на правую ногу, отправился умываться.
- Ир, вобщем я сейчас подой... подъеду... Погоди, а это где?
Она назвала мне несколько адресов, между которыми находился пустырь обозначенный полигоном для съёмок.- Кисенька, ты не нервничай пожалуйста, но я как бы магаданец и таких тонкостей не знаю в Краснодаре.
- Бери Щуренко с собой, он должен знать. А ты это, дойти-то сможешь? Я уж не спрашиваю о том сможешь ли ты кого-либо играть.
- Вообще у меня ощущение, что мы больше мешаться будем, но я себе потом не прощу, если пропущу такое!
- Ох... ладно, мы вас ждём. А! Вот ещё! Возьмите коробок картонных!
- Нафига?
- Мы тут декорации мастырим, вот палатку установили, а внутри надо ещё кое-что добавить. Ну типа стол, на котором вы будете план наступления составлять.
Спустя несколько минут я обрадовал Щуренко тем, что он будет участвовать в съёмках крутейшего отечественного блокбастера, после Белого солнца пустыни и два полутрезвых тела, шатаясь, отправились из пункта А в пункт Б, по пути заходя в магазины и выпрашивая там картонные коробки от товара. В одной из торговых точек мы купили по поллитра пива. Оно помогло нам немного прийти в себя и повеселеть. Немножко. Смешным на тот момент нам казалось всё, а больше всего то, что мы - корреспондент, которого ежедневно показывают в новостях и уважаемый монтажёр с десятилетним стажем, идём по городу небритые, красноокие, пахучие и клянчим тару из-под продуктов.
У одного из супермаркетов мы остановились и решили это дело сфотографировать. Прохожих просить не хотелось, поэтому я ставил фотоаппарат на вентиляционную будку магазина и отбегал к Жекосу. Мы делали вид, что идём, а потом я бежал к фотику и в очередной раз разочарованно убеждался, что кадр получился недостаточно достоверным. После нескольких дублей, ЖК цифровика наконец выдало нечто, на мой взгляд, удовлетворительное.
2. Партизаны.
- Ну вы где?
- Кись, мы заблудились немного... Но Женя говорит, что скоро придём!
- Откуда он чёрт побери может знать, что вы скоро придёте если заблудились??!!
В этот момент продавец ларька, явно недовольная тем, что мы отвлекли её от чтения журнала, совершила акт вандализма - она громким голосом сказала:
- Вам только пиво или ещё что-то брать будете?
Вот ведь выловила паузу в разговоре и...
- Муратов!!!
- Я перезвоню. - нажав на отбой я выразительно сверкая мутными глазами поблагодарил девушку, после слова "спасибо" прибавив другое слово.
- Жекос, она нас точно замочит.
- Нам вон за тот дом, это не больше сотни метров, давай на качели присядем на дорожку перед боем.
Мы присели, открыли пиво, закурили. Я набрал Кисельбашеву.
- Ир да мы в магазин зашли у людей спросить куда идти, а там в очереди мужик стоял, вот у него про пиво и спросили. Зато мы теперь точно знаем куда идти и коробок взяли много и вот уже нам осталось квартала три или четыре... Да не кричи мы быстро идём!
- Давайте быстрее мы тут уже прилично отсняли, осталась твоя часть, да ещё пробежку по полю и сообщение о победе. Да, кстати, я тебе тут ещё работёнку нашла - проштрафился, будешь консультанта отвлекать!
- Чегооо??? Зачем его отвлекать?
- Затем, что у нас бабуля ещё есть, мы их по очереди приглашаем на консультацию, а ты с взросляком лучше всего общаешься, так что вперёд и с песней! И я что-то не слышу как вы быстро идёте, где одышка? Где шум?
- Да мы дворами идём... - Я опять нажал отбой.
Капец! Консультантов привлекали для достоверной реставрации описываемых в фильме событий. Когда продюсеры нашли его для этого фильма, и пригласили в редакцию, я уже имел "радость" с ним пообщаться - дед не сварливый, но на любой мой вопрос или фразу, он пускался в воспоминания военных лет. Я конечно человек и воспитание получил неплохое, но работа корреспондентом выработала необходимый профессии цинизм и знание цены времени, поэтому старался остановить словесный поток любыми доступными методами, а когда это не получилось, то улучив момент просто сбежал, сославшись на больной желудок или что-то такое. И вот теперь мне сообщают, что ИХ уже двое! Хотя... Чёрт с ними, настроение ведь хорошее и никто мне его уже не испортит!
За домом оказался громадный пустырь уходящий в лес. По сути со всех сторон этого поля ничего кроме редких деревьев и десятиэтажного здания не было. Там, среди деревьев, развернулся настоящий военный лагерь времён Великой отечественной. Громадную палатку окружили молодые солдатики, прям как я видел в старых фильмах, чуть дальше в небо улетал дымок от костра. На треноге примостился котелок, в котором кипело некое варево, а чуть ближе к нам туда сюда ездил грузовичок, опять же точно такой как в старом кино! Мы оторопело, восхищённо смотрели на всё это действо, пока не заметили Кисю, которая рушила мельтешением своей кислотно-жёлтой куртки всю атмосферу "предпобедного" дня. Щуренко толкнул меня локтём в бок и шепнул:
- Давай будем партизанами! С тыла нападём на них, и испугаем!
- Так это ж свои, чего на них нападать-то? - хохотнул я в ответ, но идея мне понравилась.
Я снял свою яркую куртку и мы кустами полезли "нападать". Когда оставалось несколько метров, и нас "точно" не могли заметить, молодые актёры вдруг начали оборачиваться и со смехом тыкать пальцами в нашу сторону. Оказалось, что мы стали персонажами анекдота, в котором парни садясь в такси не могли понять - как же таксист понял, что они накуренные. Только те ребята впятером пытались сесть на переднее сиденье, а мы с кучей картонных коробок и оранжевой курткой в руке, "не очень" трезвые ломились сквозь кусты, надеясь остаться незамеченными. Как же все смеялись. Даже Кися. Она уперев руки в боки с кривой усмешкой ожидала нашего прибытия к своим коленям. В правой руке планшетка со сценарием. В левой рупор. В глазах молнии...
- Ну что? Чья идея была нас из кустов напугать? Щуренки видимо? Это он у нас "опытный" вояка. Так ребята, коробки у них забирайте. Щуренко, иди помоги им собрать декорации. Муратов в палатку учить роль. Вот на этих листах твоё. Да у тебя их три, две без слов, там для массовки и одна вот как обещала.
Человек-режиссёр, блин! Даже передохнуть не дала. Слова сказать в ответ даже! Загрузила по самое темечко и убежала. Тут я краем глаза заметил костюмы. И оружие. А вот это уже круто! Мой палец сам потянулся к кнопке фотоаппарата. Я взглядом показал Щуренко на реквизит. Убедившись, что Кися на нас не смотрит, мы как настоящие партизаны похватали из кучи одежды шинели, гимнастёрки, и много-много всего другого... Вобщем всё, что смогли унести. Добежали до палатки. Выгнали молодняк и устроили фотосессию. Вспышка щёлкала беспрестанно.
- Муратов, ты там учишь?
- Да, Кись, уже половину выучил! - кричал я, щёлкая затвором фотоаппарата.
- Тебе может по тексту подсказать что-нибудь?
- Не надо, мне одному лучше войти в образ!!!
- Жекос, пойдём ещё на улице пофотаемся!
- Не надо её злить успеем ещё.
Зубрение роли, погружение в образ я решил оставить на попозже. Мы сообщили Кисе, что сейчас как раз настроены на съёмки массовок. Она собрала вокруг себя студентов театрального и стала объяснять, как будут происходить съёмки проходки по полю - наступление на противника. Для этого нам надо было перебегая от укрытия к другому укрытию, переместиться из одного конца поля в другой, "стреляя" из автоматов в "противника". Я вручил Жекосу фотик, так как бегать он не мог, да и автомат выбрал себе явно не для этого фильма.(Это оружие с первого взгляда полюбилось Жене и нацепив его на шею, снимать категорически отказывался.)
Щёлкнув его последний раз, я устремился в наступление на противника. Консультант, приехавший позже сказал, что мы в чём-то намудрили с одеждой, но переснимать уже было поздно. Кроме того, его рассмешили "калашниковы" без рожков с патронами. Но их Кися раздобыла в военной части, и в полной комплектации ей почему-то отказали. Вояка из меня получился смешной, я не оправдал задумку режиссёра быть лидером наступления из-за качающейся походки. Но тем не менее в толпе довольно неплохо "наступал".
На другой стороне поля нас ждала бабушка-консультант, и довольная проделанной работой улыбалась. Ей-то невдомёк было, что приехавший позже дедушка-консультант, повторит мой трюк с "сбеганием" и от души похохочет над её невнимательностью к деталям, чем навлечёт на меня справедливый Кисин гнев...