Всё как есть не может оставаться.
Ведь мгновенья в будущее мчатся.
Не пытайся счастье ухватить.
Всё в неволе будет портиться и мстить.
Хотела стих сочинить, по следам великого Гете. Когда Фауст воскликнул: "Остановись, мгновенье!" - мигом прибежали черти и утащили его в ад. Но я не великий Гете, и мне приходят на ум одни только глагольные рифмы и плакатные лозунги.
Это я хочу поспорить с курсом о науке счастья. Я сейчас убеждена, что если ставить своей целью счастье, то оно убежит как можно дальше. И не знаю, как написать об этом.
На этом курсе учат именно останавливать мгновения счастья. Сделать паузу и насладиться. Получается, что нужно постоянно следить за собой: насколько я довольна, насколько я счастлива, пора ли делать паузу и наслаждаться или нужно еще подождать, когда же наконец наступит мгновение счастья, чтобы остановиться и насладиться.
И с сильными сторонами.
Ну ладно еще, если сильная сторона - любовь, или доброта, или что-то в этом роде. Можно заниматься тем, чем хочешь или чем должна заниматься, и при этом любить или быть доброй - если это сильная сторона характера, то никуда ее не денешь, не отключишь.
Но если сильная сторона - любовь к учебе (как получилось у меня)? Заниматься учебой не потому, что интересно, а для того, чтобы стать счастливой? Чтобы получить за учебу вознаграждение в виде счастья? Самый лучший способ отвратить себя от чего-то - это пригрозить себе наказанием за то, что не выполнишь это что-то, и немного слабее, но также отвращающе действует обещание вознаградить себя за это что-то. Заниматься учебой ради того, чтобы почувствовать счастье, спрашивать себя в процессе учебы, счастлива ли я, - действенный способ убить в себе желание учиться.
Такое измерение уровня счастья в процессе не даст войти в состояние потока. Оно будет прерывать поток или, скорее, не позволит потоку даже возникнуть, как в том случае, если постоянно проверяешь, сколько времени осталось до конца или сколько еще нужно сделать, чтобы наконец-то выполнить задуманное или заданное.
Наука счастья - 1. Записываюсь на курс в Йельском университете
Наука счастья - 2. Сильные стороны личности