Произведение «Наташа. Отрывок из романа Мгновение здесь- Вечность» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 281 +1
Дата:

Наташа. Отрывок из романа Мгновение здесь- Вечность

Наташа
Раннее детство у Наташи, оставило хорошие воспоминания в памяти. До детского садика мама всё время была с ней, а когда отец приходил с работы, радость была в двойне. Папа тоже уделял ей много внимания: давали ей свободу и старались незаметно направлять её в нужное русло. При этом она не ощущала насилия над своей волей и не подавлялась её личность, но в её играх принимали участие родители и негласно направляли её сознание на приобретение жизненного опыта. В садике она вела себя так же самостоятельно по сравнению с другими детьми и вечером когда приходили за ней, эта встреча была радостная для обоих. Когда шли домой, Наташа рассказывала чем занималась в садике и с кем она играла. Дома она любила играть с маленьким голеньким пупсиком. Он жил, спал у неё в коробочке на матрасике и укрывался одеяльцем сделанных из лоскутков материи. А ещё у неё в коробочке лежала фасоль, которую Наташа взяла у мамы. Фасоль была в крапинку разных цветов и оттенков с гладкой поверхностью, и она выкладывала из неё разные фигурки. Они жили на узловой железнодорожной станции не далеко от большого города и часто ездили туда на автобусе в магазины. Сегодня выходной и родители с Наташей поехали в город. По улице она шла вприпрыжку, держась за руки родителей, гордая и счастливая. В витрине магазина она увидала большую, красивую куклу и показала её родителям, магазин оказался закрытым и папа пообещал купить её. Прошло четыре месяца, и на день рождение отец из шкафа достал большую коробку, перевязанную красной лентой. С большим нетерпением Наташа развязала ленточку и сняла крышку: её глазам предстала большая, красивая кукла с закрытыми глазами. С большой нежностью она вынула её из коробки, подняла над головой и она открыла глаза. Кукла посмотрела на Наташу голубыми глазами, улыбнулась ей и заиграл румянец на её щёках, как показалась. Она посадила куклу на коленки и ножки её согнулись. Нина и Валя, её подружки, потрогали ручки – они тоже двигались. Девочки с завистью смотрели на куклу и завидовали Наташе. – Ладно, пусть Катя отдохнёт в коробке, – сказала мама, – а мы попьём чай с печеньем и вареньем. Девочки ещё неделю приходили в гости к Наташе любоваться куклой. В июне папе предложили работу на Севере. Получив подъёмные (деньги) на переезд, отправив вещи грузовым железнодорожным транспортом, выехали на узловую станцию Ижма пассажирским поездом. В вагоне Наташа играла своим пупсиком – укладывала его спать в пепельницу у окна. Рано утром они приехали на место назначения, Наташу сонную подняли с постели и одели, взяли свои вещи и вышли из вагона на деревянный перрон. Наташа окончательно проснулась когда поезд уехал, она вспомнила про своего пупсика и огорчившись заплакала. Отец стал работать машинистом паровоза на станции Ижма, а мама начала работать в конторе при железной дороге. Жить они стали в бараке где им дали комнату. Наташа познакомилась с новыми подружки. Галя жила с родителями в соседнем бараке и Наташа быстро с ней подружилась. В сентябре Галю и Наташу привели в одноэтажную, деревянную школу, где они начали вместе учиться в первом классе. В бараке напротив их комнаты, жил мальчик Вова, куда она ходила в гости к тете Маше. Вовка был моложе её на год и на следующий год он пошел учиться в эту же школу со своим другом Николаем. Тетя Маша умела очень хорошо готовить разные пироги и Наташе этим очень интересовалась. У тёти Маши было три сына: старший уже был женат и работал на паровозе помощником машиниста. Поэтому тётя Маша полюбила самостоятельную девочку с радостью делилась своими секретами по выпечке пирогов и приготовлению теста. С годами Наташа становилась взрослее, меньше времени проводила с родителями и больше с друзьями. Мама незаметно старалась приучить её к домашним делам. Частенько, Наташа собираясь к подружке, мама находила предлог: помоги мне помыть посуду и тогда иди. Её умение самостоятельно работать сказалось на учёбе: была отличницей в классе. Ежедневно выполняла школьные домашние задания и поэтому учёба ей давалась легко. В июне, она с родителями, ездила в отпуск к бабушке и дедушке, где встретилась со своими старыми подружками Ниной и Валей. После отпуска, Наташа рассказала Гале как она провела время у бабушки. В конце июля у папы заболело сердце, его положили в больницу. Лечение шло плохо: ему становилось всё хуже и хуже. Однажды вечером мама пришла из больницы заплаканная и сказала – папа умер. Эта новость стала ударом для неё. Целый месяц Наташа была убитая горем. Седьмой класс начался для неё с большим трудом: она ни как не могла переключиться на учёбу. Но всё-таки постепенно молодость взяла своё: она стала снова учиться хорошо и стала общительной. Мама тоже отошла от горя и их жизнь начала входить в обычное русло – соседи приглашали их на праздники.
Октябрьское утро, за окном градусник показывает 20 градусов Цельсия, надо идти в школу. – На улице мороз, – сказала мама, – так что платком шею заверни, шапочку у подбородка завяжи и воротник у пальто подними, так-то лучше будет. Выйдя в коридор из комнаты, Наташа постучала к соседям и позвала Вовку на выход и вдвоём пошли в школу. Не доходя до развилки на нагорную дорогу, их нагнал Николай. – А мы вчера ходили с Вовкой на ручей играть, – сказал Николай. – Знаю, – сказала Наташа, – Вовка мне уже всё рассказал, как вы там боролись за взятия пригорка. – Надо туда сходить на санках покататься. – Следующий раз пойдём на санках кататься, – сказал Вовка, – пригласи Галю. – Не знаю, я в среду иду в больницу с мамой, у меня что-то болит живот. В школе, в фае стоял гул от голосов школьников, сняв пальто в раздевалке они расходились по классам с разговорами.. Обычный учебный день, среда, окончились занятия в школе и Наташа с Галей пошли домой. За разговорами дошли по нагорной дороге, к старому стадиону. Наташа рассказала, что была в больнице с мамой на приёме у врача. Врач обследовал её и сказал, что ни чего особенного нет, переходный возраст и организм взрослеет. В это время их догнал запыхавшийся Николай.              – Я увидел вас, когда вы были далеко от меня, и решил догнать, – сказал Николай. Вечером выйдете гулять? – Нет, уроков задали на дом учить много, – сказала Галя. – А я, вечером буду учиться печь « наполеон» у тёти Маши, – сказала Наташа. У бараков они расстались, Николай пошел дальше, домой. Пообедав, Наташа сразу приступила к выполнению школьного домашнего задания. – « Надо успеть к вечеру на изготовление и выпечку торта, к тёте Маше», – подумала Наташа. Она уже заканчивала выполнять школьные задания, когда пришла мама с работы. – Мама, я пойду к тёте Маше учиться печь торт «наполеон», – уточнила Наташа,            – она  пригласила меня.  – Хорошо, моя умница, учись.  Наташа вышла в коридор и постучалась в дверь комнаты тёти Маши. – Заходите,                – услышала она знакомый голос и вошла. Тётя Маша уже приготовилась к выпечке: на столе постелена клеёнка и на ней стоял мешочек с мукой. Вовка сидел на табуретке у печки, упёршись спиной о стенку. На нём было одето трико. Высоко поднятые ноги опирались о сиденье. Учебник истории стоял на коленях придерживаемый правой рукой, а от этого его лицо на половину было закрыто. Тётя Маша стала объяснять Наташе, как замесить крутое тесто с добавлением в него двести грамм сливочного масла, одного куриного яйца, столовую ложку сахара и соль по вкусу. Замесив тесто, скатав из него длинную колбаску, разрезала её на девять кусочков.  Далее из них скатала шарики и вынесла их охладить в коридор. Затем тётя Маша раскатала шарик из теста в тонкую лепёшку, положила её на противень и поместила его в духовку печи. Остальные шарики заставила раскатывать Наташу. В это время раздался стук в дверь и вошел Николай, друг Вовки.    – Здравствуйте, Вовка пойдёт гулять? – Почекай, – сказала тётя Маша,          – ещё учит уроки. Николай постоял у дверей, снял валенки и шапку, прошел и сел на сундук. Не прошло и двух минут, Николай засмеялся. Тётя Маша и Наташа посмотрели на Николая, который смотрел на Вовку. Они повернулись и посмотрели на него. Он сидел на табуретке у печки, упёршись спиной о стенку. Высоко поднятые ноги опирались о сиденье. Учебник истории стоял на коленях придерживаемый правой рукой и был перевёрнут. Но главное было не это: в трико между ног имелась дыра, и из неё торчал писюн. Тетя Маша и Наташа одновременно расхохотались. – У-у «бела бл- дь», –  сказала тётя Маша, – убери писюн. Вовка сразу опустил ноги и закрыл учебник. – Ввсё  ввыучил, – пойду, погуляю. – Иди уж...  но не долго, – уточнила тётя Маша. Быстро одевшись, они вышли в коридор.                – Последняя лепёшка-корж сейчас печётся, литр молока закипает,                – сказала тётя Маша, – приступим к приготовлению заварного крема для обмазки коржей. В кипящее молоко добавила по столовой ложке муки и крахмала, хорошо размешала и вынесла в коридор охлаждать. Перемешала в однородную массу двести грамм сливочного масла и стакан сахарного песка. Через двадцать минут принесла охлаждённую молочную смесь, добавила туда взбитую смесь сливочного масла и сахара, хорошо перемешала. – Вот видишь Наташа, какой получился заварной крем - как густая сметана, сказала тётя Маша. Сейчас будем намазывать коржи. Принесла большую плоскую тарелку и положила на неё первый корж.          – Теперь осторожно мажем кремом корж, ровным слоем, сказала тетя Маша, – взяла столовую ложку и намазала сверху первый корж. На крем осторожно положила второй корж и тихонько придавила и снова сверху намазала кремом. Последний восьмой корж заставила положить и намазать Наташу. Получился высокий торт «наполеон». Тетя Маша окончательно его ещё намазала кремом с боку по кругу. Девятый корж измельчила в мелкую крошку и посыпала торт сверху и с боков.                – Теперь пусть коржи хорошо пропитаются кремом: часа через полтора вынесу его в коридор охладиться, – уточнила тетя Маша, – торт будет готов. Завтра, вечером в шесть часов приходи, будем пробовать. Наташа, довольная полученным опытом выпечки торта, ушла домой. Она с упоением рассказала маме как нужно выпекать торт «наполеон». Люда мало интересуется приготовлением пищи, да и Галя тоже. Люда с Галей всё больше мальчиков обсуждают: кто кого домой проводил, помог донести портфель, кто из мальчиков им нравится. – Да и ты, мая радость, тоже стала частенько в зеркало смотреться, – сказала мама, – это хорошо, надо быть опрятной. Наташа немного опустила голову и её щечки зарделись.      – Ты, меня неправильно поняла мама, – произнесла Наташа.  – Я сравнивала нос, брови с папиными, а губы похожи на твои – вот что я смотрела!      – Ну, хорошо, хорошо,  раз ты смотришься в зеркало, значит взрослеешь. Хочу поговорить с тобой на эту тему: вижу, время наступило. Вместе с девочками, у тебя появилось много разных интересов и в том числе интерес к мальчикам. У девочек сложный организм: они повзрослеют и у них будут дети, ты это уже знаешь. Личная гигиена для тебя уже не новость. Мы ходили с тобой к врачу - гинекологу, у тебя болел живот. Врач тебя обследовал и сказал, что это переходный возраст, взрослеешь.  Скоро у тебя появятся новые ежемесячные явления.           

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама