- Это кто пишет?
- Это Вы пишете.
- А, это я пишу. О чем?
Из старинных русских анекдотов
Бывало и так: Рёрику накатывало. Нет, не чтобы совсем, а так – запросто, да и накатывало. Да вот хоть и поработать, и в охотку! На благо планеты нашей. Особенно эдак потрудиться. Предаться, так сказать, своему жребию и пошамбулить с Махатьмой Морием в смертной тиши кабинета. А что? Мужик он вроде неплохой, хоть и молчун, и по рождению-племени непонятный. Ай, да и невидим еще. Зато не мешает, и вдвоем шизофрения не опасна. Это ж высший пилотаж – беседовать с невидимым и неслышным, хоть бы даже и мужем собственной жены. Случалось, что вот так вот - обыкновенно - посидят-посидят за огромным дубовым столом, да и нажрутся коньячку до контурных очертаний. А спасение мира... Что ж, всему свое время-с. Это, вон у Нюсика пусть голова болит. Это она бытует Матерью Мира. У нее все святые всех религий от создания мира приторговывают очередью, к ней на прием. И трещат, трещат…
В этих видах Фуляма расположился в уголку под огромным зеркалом вблизи бара, уже смекая: с которым графинчиком перейдет к прениям сторон.… Вдруг двери хлопком разлетелись в стороны, как от выстрела - навылет, и в проеме в гневном обличии образовалась Нюсик, она же Урисвят, она же Евридика, она же Изида и жена обоих насельников кабинета. Не успеешь упомянуть - и вот… мать ее… Матерь Мира! Прямо из переговорной спальни. Или из туалета.… С выпученными блестящими от слез глазами, с изжеванными шевелящимися губами и с газетой в горячечных руках. Все, прений не будет... Жеваные губы взвизгнули:
- Рёрик, ты это читал? Нет, скажи, ты во-от эт-ту чушь читал? Читал!? У-у-убью!
Пораженный удивлением Рёрик, ни с того ни с сего вдруг начал лихорадочно вспоминать, не была ли она Гарпией в прошлых жизнях. И, хоть и был раздражен бесцеремонностью жены, предусмотрительно сдержался. Ибо в таком состоянии она всегда опасна. Так что он вполне миролюбиво произнес:
- М-мм…
- Чушь, чушь, чушь! – Она взрывала газету в клочки, - И это о Рёрике! О Великом!.. Знаешь, с кем тебя ставит в один ряд этот господинчик из вот этого? – последние клочки взметнулись и вляпались в честное лицо и бороду Фулямы.
Не найдя ничего сказать, Великий просто задал вопрос:
- М-мм?..
- Что ты му да му? Я ж тебя спрашиваю!
- Думаю… - он задумчиво принял вид глубокой задумчивости, - если уж сравнивать, так…
- Ну-у? – подталкивала его жена.
- …если уж и сравнивать Меня-Рёрика, то…
- Н-н-ну-у же! – вымученно замычала в голос Урисвят.
- С Рюриком?.. Точно – с Рюриком!
- Идиот!
- Х-хто! Рюрик? – он вперил укоризненный взгляд в жену.
- Рёрик!!! Идиот – это рассказ… Может, повесть...
- Что, их тоже Рёрик написал? – вопрос был законным, и потому в разговоре возникла законная пауза. А законная жена вдруг побелела, мелко-мелко задрожала и как-то сникла. Привалилась на ближайший стул:
- Писатель рассказа Идиот… Нет, автор Идиота... Тот, с кем тебя сравнивает... Тьфу! Вобщем, Достоевский! – Нюсик вдруг тихонечко заскулила, - они тебя в один ряд с Достоевским ставя-а-ат. У-у-убью!
Напрашивался новый законный вопрос, но…
Что-то екнуло в груди у Великого; это же Нюсик, Ленусик, жена его… А потому она шибко нужна ему… Нужна? О! Да еще как! Рёрик приобнял скулящую женщину и ласково так спросил:
- Ну, Нюсик, ну его этого Достоевского… Еще один дурачок в ступеньках нашего восхода к этому… к Магниту. Пшик! Ну, написал он там пару книжек, ну и что – у меня любая из книг Йогни Яги в три раза толще… - он добавил патоки в свои речи, - а вот скажи-ка ты мне, Святик, - новенького чего я не написал случайно?
- Новенького? – встрепенулась Урисвят, - Новенького! Как же я не сказала тебе. Ты же целую почти главу Йогни Яги написал! Да! Я сейчас принесу и зачитаю тебе. Ты там гениально пишешь! Гениально! Мы с Махатьмой Морием с утра еще…
При этих словах Рёрик опасливо глянул через стол, где должен был бы быть немой и безвидный… Да ну его!
Чтение вслух для него, даже его собственных, но еще не слышанных книг, было беспощадным приговором. Нюсик душила его чтением. Читала она удручающе душевно. Стоит заметить – чтиво тоже было о душе. Душевное этакое придушение получалось.
Поэтому он едва ли не вскричал:
- Не сейчас, дорогая, не сейчас! Нюсик, ты пойди, пойди, милая. Тебе еще закончить надо. И это, не расстраивайся ты. Ладно? И не перенапрягайся, а то все на ногах, на ногах. Да за столом. И все просители, гости разные из глубей времен…
- Ничего, милый, я прилягу. Я так лучше слышу... А эти двуногие паразиты всего мира, они у меня получат! Им махатьмы такого выдадут! Уж я постараюсь, я постараюсь…
- Нюсик, может, Будду вызовешь или еще кого? Мне бы с Махатьмой…
- Нет! Морий начал, он и закончит!
Отрезала. И вышла.
- М-да... До обеда еще долго… Достоевский – идиот, а вот Рёрик – не идиот, Рёрик – Великий! Я сказал!
Сказал и развернулся к зеркалу в полный анфас своего величества:
- Хм-м… А прения сторон будут! С достойнейшим! Во имя Шамбулы!
Холеная ручка потянулась к графинчику.
А как бы вы думали – борьба, она полной отдачи требует.
От автора: Вынужден предупредить читателей, что все персонажи вымышлены. Что же касается созвучия фамилий с известнымии на сегодня персонажами истории, а также зная характер ревнителей Рериховского движения (Рерихославных и просто Рерихнутых), тем более, что правильно произносимая фамилия звучит Рёрих, привожу некоторые документальные свидетельства. Почувствуйте, как говорится, разницу между текстом миниатюры и реальными событиями.
Для Рериха Н.К. культ его имени был весьма и весьма важен: «утверждение имени всеми способами есть самая насущная задача наша» . Настолько важен, что его супруга начинает браниться, когда Николая Константиновича – «этого Гиганта и Титана Мысли и Творчества» - ставят в один ряд с … Достоевским: «Замечательно также сравнение искусства Н.К. с искусством Достоевского!!! Одно это уже указывает на культурный уровень этого господина! Истинно, мы живем в век акультурности!».
Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 248.
Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 374.
Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 375.
В супружеской связи с Еленой Ивановной Владыка Священной Шамбалы находится уже не первое тысячелетие: в пору, когда Мориа был Рамой, тот дух, который потом стал Еленой Рерих, был его женой Ситой, когда он был Заратустрой, Рерих была его женой Аллаилой, когда он был Озирисом, Рерих была Изидой, когда он был Орфеем, она была Евридикой и так много раз - даже со скопцом Оригеном (это тоже – Мориа) у Рерих были, как ей мнится, некие связи... Более того, Рерих видит себя в некоем мистическом любовном треугольнике: оказывается как через тысячелетия любит ее «махатма Мориа» (Рама, Кришна, Озирис…), так же через века добивается ее взаимности влюбленный в нее… сатана.
Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, сс. 458 и 476.
Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 484.
Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 541.
Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 549-550.
см. Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, сс. 90 и 493.
Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 497.
Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, сс. 494-495, 503, 554-555.
«Владыка, Вы были также Рамзесом II Великим и я Вашей женою? – Конечно» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 495).
«Из писем Елены Ивановны в Америку: “...Очень прошу никому не сообщать никаких перевоплощений Владыки, эти сведения были доверены лишь ближайшим сотрудникам и не подлежат разглашению <...> Всякое сведение, не входящее в книги Учения, должно быть свято чтимо и хранимо в сердце и не должно делаться достоянием любопытствующих…” (письмо Е.И.Рерих Э.Лихтман от 22 февраля 1932 г.). “Мы не должны говорить о своих воплощениях, потому, родная, не говорите о них никому, кроме самых близких, которых так мало! Знание моих воплощений никому не поможет, а мне только затруднит мой путь” (письмо Е.И.Рерих З.Г.Фосдик от 25 августа 1953 г.)
- “Лежа на спине, я лучше слышу”, — признается Е. Рерих (Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 135. )
«Можно схватывать послание и не через стол. Урусвати знает, как слушать без стола» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 67).
«Рерих может не читать книг, он получает мудрость от нас», - говорят Николаю Константиновичу духи. (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 33.)
..«великой истиной» считается призыв «рассматривать людей, как пешек в большой игре» и говорится, что «все действия оправданны, ибо цель велика. Дураки могут лечь, как ступени». «Я считаю правильным менять слуг – это называется явлением устранения свидетелей». (Рерих Е. И. Письма. Т.3. М., 2001, с. 262. Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 270. Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 423.)
Любимое выражение «махатм»: «Сейчас расплодилось двуногие». “Мы живем в царстве, населенном в большинстве двуногими хвостатыми”. (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М.,1996, с. 230. Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 401.)
«Следует исследовать различные толпы двуногих» (Надземное 345). «Нельзя даже представить себе, какое безобразное зрелище являют эти двуногие» (Надземное, 593). «Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства двуногих» (Надземное 793).
Впрочем, в публичных публикациях Е. Рерих советовала опускать эти суждения ее «учителей»: «фразу о хвостатых людях можно опустить». (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 62.)
«куется маг Фуяма мудро». (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 63.)
«Когда называю Фуяму императором, то полагаю повелителем от Нас, а не от черни». (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 607.)
“... Пробуйте многие примеры раздвоения вашего сознания. Мы имели примеры успешного расчленения сознания в прошлых веках. Не следует уподобляться животным, которые могут мыслить одновременно лишь в одном направлении” (Иерархия, 69).
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |