Произведение «РАЗЛЮБЕЗНЫЙ МОЙ КОЗЁЛ» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 318 +1
Дата:
«ПОВЕСТИ»

РАЗЛЮБЕЗНЫЙ МОЙ КОЗЁЛ

Зачем человеку килограмм ума, полученный с таким большим трудом? Говорят, что за всю свою жизнь он использует лишь одну маленькую граммочку этого самого ума. Представьте, что Ваша мама купила палку колбасы, разрешила откусить чуток, а остальное в холодильник спрятала на вечные времена! Так размышлял молодой человек двенадцати неполных лет, скучая на любимой задней парте у окна. Или место для наблюдения было никудышное, или день такой гнусный, но за весь долгий урок мимо школы по тропинке прошёл лишь козёл Федот с верёвкой на шее. Да к тому же колышек, который тянулся на конце верёвки, к несчастью нигде так и не зацепился. Петьке Кашину (а именно о нём сегодня идёт речь) было бы отрадно видеть, как убежавший с луга козёл зацепится колышком за куст или камень и будет рваться, подпрыгивать и смешно становиться на дыбы. Намного интереснее, чем смотреть на учителя Ивана Михайловича, с тоской взиравшего на Петьку. Тех, кто радовался при виде нашего ученика, на деревне было всего двое. Один из них – тот самый козёл, проковылявший мимо окон , с желанием повесить на рога чьи ни будь штаны. А вторым был неласковый соседский кобель Пупок, вечно карауливший Петьку у калитки своего дома. Эта- мерзкая зубатая образина, даже снилась мальчику по ночам. Остальные жители деревни смотрели на Петьку с явным осуждением, будто зная, что в своей школьной сумке он несёт очередную двойку. Иван Михайлович, стуча по Петькиному лбу испачканным мелом пальцем, беззлобно говаривал: «Да, ума здесь ещё маловато! Но ничего, до конца жизни далеко». О конце жизни сам Петька не задумывался, а насчёт количества знаний сильно сомневался. «Допустим, у козла Федота, голова побольше моей будет, но откуда там мозги, если он в школе не учится?».От скуки задавал себе Петька такой трудный вопрос. Однако козёл был очень умным. Вот и сегодня полчаса долбил твердым лбом свой колышек, но пришёл к концу уроков к школьному крыльцу, стоит, ждёт, подлый! Кого ждёт? Само собой разумеется – Петькин зад. Давно подмечено, если Петька не ходил в школу, то козёл даже не предпринимал попыток вырваться из своего жаркого плена на лугу. А зачем мучить свой лоб, если мишень для рогов в это время карабкается на соседскую грушу далеко от Федота. Очередной раз выслушав от учителя любимую фразу насчёт килограммов и граммов, мальчик стал готовиться к трудному возвращению из школы домой.
И самый сложный этап пути начинался как раз у школьного порога. Учеников в классе было немного, всего семнадцать. Но из них Федот один раз и навсегда выбрал именно Петьку. Как козёл его узнавал, сам мальчик терялся в догадках.
Он и штаны менял, ходил то в кепке, то без, но всё без толку. Результат один – было больно. Ружья у Петьки не было, пушки – тем более, да и мальчик он был незлобивый, но его терпение заканчивалось. Как тут набрать килограмм знаний, если ей, родной, в штаны одетой зад, почти каждый день достаётся от чертова козла. Вот и сейчас они стояли рядом.
Петька сверлил Федота взглядом, как пирог пальцем, упирая в козла свой гневный взор. Козёл двигал мокрыми губами и не обращал никакого внимания на взволнованного мальчишку. Более того, у козла на бородатой морде не было видно даже капельки ехидства. Будто дальнейшая процедура его совершенно не интересовала.
Петька понимал, что Федот просто притворяется, делает вид, что к школьному крыльцу он приплёлся единственно для того, чтобы скрыться от надоедливых мух и слепней. Но козёл был совсем не прост, марку козлиную держал, всем своим лохматым видом изображал полнейшее равнодушие по отношению к мальчику, судорожно вцепившемуся в перила школьного крыльца.
Порой они так стояли невероятно долго: Петька на возвышении, а Федот внизу.
У Петьки подводило желудок по двум причинам: от страха перед будущим и от желания что-нибудь поесть.
Козлу было легче: перед его носом торчал истерзанный им же куст жимолости. Это козлиное преимущество было для Петьки невыносимым, несправедливым. Он ведь стоит и перила, как конь, не гложет! Почему же его враг, Федот, так нечестен?
На помощь приходил учитель, добродушно смеясь над Петькиной незадачей. Он сходил с крыльца первым, хлопал ладонью Федота по загривку, шептал что-то тайное в его лохматое ухо. Козёл фыркал и, по петушиному подскакивая, отправлялся на луг, навстречу с родными слепнями и мухами.
Мальчик, смущаясь, благодарил Ивана Михайловича и рысцой трусил домой, на ходу замышляя коварные планы мести проклятому Федоту.
Но увы, их завтрашняя встреча была неотвратима и трагична, как и летняя переэкзаменовка. Назавтра наш страдалец припас несколько кусков сахара,  утащенного из маминого запаса в ящике буфета и смелее зашагал в родную школу.
Его мучителя у крыльца с утра обычно не было, «приятная» встреча откладывалась до конца уроков. Но длительная практика заставляла Петьку оглядываться и прикрывать на всякий случай ладошкой свои штаны. После окончания уроков злобный козёл подобрал сахар, брошенный к его ногам, схрумкал его с превеликим удовольствием, а затем с не меньшим наслаждением поддал спустившегося с крыльца Петьку в давно облюбованное место.
Федот даже не стал догонять летевшего по инерции школьным двором мальчика. Оглянувшийся на безопасном удалении Петька увидел дикую картину: Федот стоял, высоко задрав бородатую морду и хохотал! Видеть это Петьке было настолько обидно, что он от стыда, ненависти и боли заплакал. Он действительно был болен. Болен страхом перед своим лютым врагом.
На следующий день он в школу не пошёл. Для Петькиного душевного состояния несколько дней отдыха не прошли напрасно. Когда он осмелился и отправился в школу, то шагал успокоенный: ведь за эти дни многое могло случиться.
Например, школа сгорит, или козёл сдохнет.
Федота с утра Петька не увидел, а вот уроки принесли ему невиданный сюрприз.
Наш ученик получил по математике первую в жизни ПЯТЁРКУ. Отсиживаясь дома, Петька отважно разбирался в задачах и примерах и это оказалось не напрасным. Что-то там в голове видать задержалось, добавилось. А тут прямо подарком стало хорошее настроение Ивана Михайловича, наконец-то с Божьей и соседской помощью выкопавшего картошку. И вот она – невиданная доселе пятёрка красовалась в его тетрадке. Петька и про козла забыл, летел с крыльца, думая лишь об одном – мама увидит пятерку! И на тебе.
Они стояли друг перед другом, как изваяния. Козёл склонил голову и нацелился на Петьку своими точёными рогами. Мальчик просто обмер. Первым сделал шаг Федот. Он вплотную подошёл к ребёнку. Петька машинально втянул свой и так довольно тощий животик. То, что сделал козёл в следующую минуту, осталось в Петькиной памяти навсегда. Федот дотронулся холодным носом до Петькиной потной ладошки, машинально выставленной им навстречу страшному животному, лизнул её, хрюкнул совсем не по козлиному, повернулся и весело поскакал к распахнутым школьным воротам.
А Петька ещё долго стоял у крыльца, полный недоумения и какой-то невероятной лёгкости. Окончательно доконала Петьку соседская собака.
Когда Петька, чуть дыша, прокрадывался мимо чужого двора, грозный и зубастый тиран даже не встал, лишь поприветствовал испуганного мальчика разметающим пыль хвостом.
О реакции мамы умолчать никак нельзя. Вы только представьте состояние женщины, полностью разуверившейся в талантах своего непутёвого чада. Редко какой мальчишка смог услышать столько ласковых слов в свой адрес, сколько их приняли уши нашего героя.
Утром следующего дня с Петькой приключилось такое, что потрясло всю деревню и долго ещё обговаривалось на лавочках у домов. Это ужасное событие имело место совсем рядом со школой. До школы оставалось дойти метров сто, настроение после получения пятерки было приподнятое, козёл с утра не предвиделся, чего не идти, свистя и радуясь. Но тут из кустов неслышно возникла облезлая, лишайчатая лисица. Росточком она была махонькая, из себя неказистая, смотреть не на что. Но Петька вдруг замер и стал смотреть на неё, да ещё как смотреть – с ужасом! Он уже понял, чем эта встреча закончится: в прошлом году такая же лиса покусала пастуха из соседней деревни. Через месяц тот умер в районной больнице.
Так кричал Петька только два раза в жизни: один раз, когда родился, а второй раз – сейчас.
Лиса приближалась, а ноги не слушались. Они налились такой тяжестью, что казались в этот момент гусеницами от трактора. Петька просто закрыл глаза, чтобы ничего не видеть. Но рот его был открыт – рёв, а не крик, летел над дорогой.
Вдруг он услышал треск кустов, как в большом клубном экране. Из кустов вылетел козёл Федот с обрывком верёвки на шее.
Козёл вмиг оценил ситуацию, молнией бросился к лисице, грозно наклонив свои довольно длинные рога. Удар его был так силен, что лиса, взвившись в воздух, перелетела через придорожную канаву и сморщенным мешком повисла на кустах. Там она несколько раз дёрнулась и замерла.
Всё это произошло не только на глазах у мальчика: видел это и учитель Иван Михайлович. Он ведь тоже мчался на Петькин рёв, но не успел.
Ноги насмерть перепуганного ребёнка подломились и он опустился в прохладную с утра пыль.
Козёл и учитель одновременно подбежали к мальчику: учитель ощупывал его, козёл – обнюхивал. Когда оба убедились, что с Петькой всё нормально, Иван Михайлович заплакал, а Федот часто-часто заморгал. Петька сумел встать и обнял мокрое от росы тело Федота. Так и стояли они посреди дороги, пока не подбежали пришедшие раньше в школу ученики. Уже через час об этом страшном случае знала вся деревня. Убитую лису забрали в районную ветлечебницу.
Утром следующего дня стало известно, что лисица была бешеной.
Козла Федота восхваляли все, фотограф из Курской газеты его фотографировал больше, чем всех остальных участников происшествия. Однако жители деревни считали, что Федот заслужил большего. Но чудеса на этом не закончились.
На следующий день Петька вновь получил привычную двойку, Иван Михайлович постучал пальцем ему по голове, а у крыльца двоечника встретил спаситель – Федот и безжалостно произвёл очередной массаж мальчишеской пятой точки.
Растерявшийся Петька всю ночь не спал  и под  утро  ему пришла в голову поразительная мысль: а почему козёл пожалел его, когда мальчик получил пятёрку? Неужели причина в оценках? И Петька решил провести эксперимент. Он вновь не пошёл в школу и учил, учил, учил.
Все решили, что ученик пропустил занятия из-за проклятой лисы.
На следующий день он заработал законную четверку по одному предмету и слегка завышенную пятёрку по-другому.
На крыльцо Петька выскочил, опередив остальных учеников.
Федот был на своём посту. Он внимательно осмотрел мальчика, подошёл вплотную, обнюхал со всех сторон и, не принеся никакого урона Петькиному авторитету, весело посеменил к воротам, шелестя грязным обрывком верёвки.
Этот день перевернул отношение мальчика к знаниям и серому веществу в голове. Заранее обрадую Вас, что школу наш герой данного рассказа окончил крепким учеником и был одним из лучших в институте.
Федот встречал Петьку почти весь октябрь, как бы глубоко на лугу не забивала хозяйка колышек его поводка. Встречал, провожал до ворот и даже дальше, после чего возвращался на

Реклама
Обсуждение
     20:21 25.09.2021
Замечательная работа,Наташа. Очень мне понравился и Федот и смелый мальчик Петька. Хорошая у них дружба. Чистая, выстраданная. Спасибо!
Реклама