Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 17.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 172 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 17.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 17.



Ученик.

Что значит пребывать в Брахмане?

БОГ:

Брахман – Божественная природа, Сам Бог, Абсолютная Истина, Верховная Божественная Личность. Об этом сказано в гл. 8 ст. 3 Бхагавад-Гиты.  Также, о том, кто уже пребывает в Брахмане, сказано в ст. 18-20 гл. 5. В Брахмане пребывает тот человек, кто обладает совершенными духовными знаниями, в них утвердился, чьи качества соответствуют требованиям Бога, кто не привязан и, как пример, одними глазами видит собаку и собакоеда, камень и золото, друга и врага, победу и поражение. Для этого необходимы необратимые духовные качества человека и абсолютная Воля Бога на человека, всем управляющая и развивающая живые существа.. Материалист не сможет проявить такие качества, как и не утвердившийся в преданном служении слуга Бога. Он сразу разделит собаку и собакоеда, друга и врага, камень и золото, отведя каждому свою нишу. Для него равно смотреть безнравственно. И это при его ступени развития – норма. Но каждому Бог отводит свой день, когда человек примет другой уровень понимания, другие качества, более угодные Богу.

В Брахмане, также, расположены те, кто победил (условно) свой ум (т.е. контролирует Волею Бога), а потому легко отказываются от внешних материальных наслаждений. Также, в Брахмане расположены те, кто не может быть введен в заблуждение (в свою меру) иллюзорными энергиями Бога, видит вещи, как есть, и не зависит от двойственности материального мира (в свою меру). Такая душа, согласно ст. 21 гл.5, «не привязана к внешнему удовлетворению чувств».

Состояние отрешенности от внешнего мира и материальных объектов устремляет такого йога только на Бога в себе. Эта связь выражается в том, что человек видит присутствие Бога в себе, знает Мнение Всевышнего, видит, как Бог Управляет им, его желаниями, чувствами, мыслительным процессом через внешние объекты, людей, обстоятельства. Также, такой йог начинает видеть присутствие Бога в других людях, хорошо чувствует в себе Божественные энергии, буквально чувствует, как Бог работает с ним и понимает работу Бога над другими людьми и другими живыми существами.

Это приносит  такому преданному Бога величайшее наслаждение, радость, духовное удовлетворение, не имеющее аналогов счастье, когда ты постоянно на связи с Богом, понимаешь присутствие Бога во всем, понимаешь, что Говорит тебе Бог и изнутри и извне, все связывая с Богом, только в Боге видя причины и следствия, ибо твои качества уже позволяют идти в этом направлении неустанно, понимая необратимость такого пути (ст.21 гл.5).

Человек начинает сбрасывать с себя оковы материального мира в виде привязанности к внешним объектам материальных наслаждений. И это происходит не только потому, что они временны и иллюзорны, но и потому, что полностью исчезает к ним вкус, ибо все чувства направляются на Бога, и более ничего не привлекает, ст. 22 гл. 5.

Ученик.

Но как достичь в Боге  состояние нирваны?

БОГ:

Все, что до сих пор Я тебе поведал (отрешенность, независимость от внешних материальных объектов, вхождение в Бога), все это есть состояние нирваны, а главный признак – ощущение великого ни с чем не сравнимого духовного блаженства, счастья (некоторые периоды), не имеющего аналогов в материальном мире. Это счастье достаточно разумное, где живое существо не находится в некотором относительном временном трансе, а в полном осознании себя в Боге, что порождает в нем мир, покой, чувство Божественного присутствия, абсолютной защищенности, понимание великого своего предназначения, человек полон желания преданно служить Богу, воодушевлен, постоянно мыслью смотрит в сторону только Бога, испытывая любовь к Божественной Личности, упование, состояние предания себя Богу во всем, нежелание отвлекать свою мысль от Бога, нежелание входить в материальный мир и его игры и роли, безразличие ко всем материальным посулам; в состоянии нирваны человек полностью мыслью погружен Высочайшую Личность Бога. Он не занимает определенную позу йога, ему не требуется уединение, он может при этом быть в состоянии долга, обязанностей, труда… - все в Боге. Нет жертв семьей, близкими, детьми,  родителями. Все остаются для йога на месте. Его связь с Богом, его нирвана есть только внутренний процесс, внутренний мир, внутренняя отрешенность. Внешне он не может быть многословен, эмоционален, нетерпелив, любопытен, привязан. Но он благ, добродетелен, трудолюбив, во всех и в каждом, в любом событии видит  только Волю Бога и этим наслаждается непрерывно.

Такой человек стремится всем помогать, любому  находит утешение, но делает это с Богом, через призму совершенных духовных знаний, в великой любви ко всем людям, но такой, что эта любовь не отягощает. Такой человек становится рукой Бога. Это  становится его потребностью, сутью, необходимостью, отвечает духовным потребностям такого человека, открывает перед ним необъятные просторы духовного труда, где все посвящается только Богу, где человек не считает себя причиной, но благодарен только Богу за то, что Бог дает ему этот путь, здесь пожертвование, здесь аскезы, здесь, в этом направлении  служение Богу, хотя служение Богу и в материальном мире достаточно многообразно и многогранно, тем покрывая собой все другие материальные связи и общения, как и виды деятельности.

Но путь в такую нирвану не прост. Об этом Бог Говорит в ст.23, 24, 25 гл. 5. По сути, уже в материальном мире можно говорить о единении со Всевышним. Так идущий вследствие долгой практики преданного служения, вследствие карма-йоги и гйана-йоги, что есть,  фактически, один путь, достигает высочайшего терпения, которое переходит со стадии сжигания чувств на огне чувств и на огне ума в великий внутренний штиль, где человек уже не сжигает, а сразу и без промедления во имя Бога и силою Бога отбрасывает умом и чувствами все, что имеет отношение к наслаждениям или удовлетворению чувств, потеряв вкус к материи и ее проявлениям, но не диктуя свое понимание другим, зная, что всем Управляет только Бог, и  для каждого в Боге свой срок отрешенности.

Внутри человека перестает штормить, мысль не побуждает, ибо тотчас охлаждается непривязанным умом, а чувства затухают и оживляются только тогда, когда человек направлен на Бога внутри и вне себя. В противном случае, ум и чувства молчат.

Вообще, состояние нирваны  есть у каждого, кто начинает свой путь к Богу; но с ростом религиозности,  с укреплением и утверждением совершенных духовных знаний, с практикой преданного служения  состояние нирваны, также, развивается и растет до абсолютного вхождения в Бога, насколько это возможно в теле человека в условиях материального мира. Для так идущего человека аскезы и ограничения становятся нормой, его привычным состоянием, где все излишества постепенно отходят, не касаясь желаний человека и его мыслительного процесса.

Гнев, зависть, нетерпение, жестокость, жадность… более не могут найти в таком человеке пристанища, ибо исчезает их причина, человек более ни на что не претендует и берет только то, что дает ему Бог. А Бог дает так, что другим было бы мало, а человеку это видится очень и очень щедро. И он неустанно благодарит Бога и молится Богу, зная, что Божественное Милосердие неисчерпаемо и для него и для всех. Он это видит четко, а многие другие – нет, требуют все больше и больше, и Бог дает каждому по его просьбе. И только верующий понимает, где здесь таится грех и что он может за собой повлечь.

Так идущий человек понимает, что он находится один на один с Богом, только Бог его Высочайший Учитель, Который ведет и Наставляет преданного неустанно, в мельчайшем, и в этом пути нет того, что для Бога незначимо, но Бог скрупулезно вычищает всю грязь из человека, непрерывно Наставляет, следит, контролирует, заставляет выбирать, мыслить, оценивать, воздерживаться, отказываться. В таком случае все чувства направлены только на Бога, на служение Богу.

Такой человек, согласно ст. 24 гл. 5, по сути, счастливый человек, ибо черпает в себе высочайшую радость, учась постигать энергии Бога в великом разнообразии, столь сильные и неодолимые, что, переживая их, человек становится  более духовно сильным и неуязвимым для материального мира и материальных отношений. Проходя этот Божественный путь обучения, человек становится достаточно понятливым йогом, дающим оценку этому пути и испытывающим немалое удовлетворение, но и не окончательное, ибо всегда находится в пути развития через Божественные энергии.

Этот процесс развития происходит внутри человека Волею Бога, базируясь на духовном опыте и самой практике, совершенных духовных знаниях и качествах, которые человек достиг в результате долгой материальной и духовной практики. Такой человек, непременно, счастлив в себе, ст. 24 гл.5. Но в условиях материального мира такой йог, ведомый Богом, занят, непременно, добродетелью на благо всех живых существ, что есть непременное требование Бога к преданным, ст. 25 гл. 5.

Ученик.

Но каждый ли человек, начавший путь духовного совершенства, может достичь нирвану, ст. 26 гл. 5?

БОГ:

При условии, что его неизменным Учителем становится Сам Бог в нем. Надо понимать, что знать, что тобой Управляет Бог и только Бог есть твой Истинный Учитель, далеко не просто, и такое понимание приходит только в результате изучения Святых Писаний и достаточно продолжительной духовной практики, когда человек начинает в себе слышать Волю Бога и Божественные требования и Указания. В таком случае человек достаточно четко начинает осознавать, что Бог в нем не только Управляет им, но и постоянно Сам Лично ведет, учит, Наставляет, контролирует и смотрит, что человек берет и как старается.

Возникает как внутренний диалог с Богом, который начинает требовать очень и очень большой внимательности к любому личному выбору. Быть постоянно перед Лицом Бога очень не просто и достаточно ответственно. Человек начинает контролировать свою речь, свою мысль, свои желания, свои связи, свои отношения, свои пристрастия и привязанности. Вот в этом случае можно говорить и о том, что человек начинает полностью входить в Бога, понимая, что это очень серьезный путь и необратим. Именно в таком случае он может понимать, что нет ничего в нем, что бы ему принадлежало. Все дает Бог. Именно это видение и приносит человеку величайшее наслаждение, как и удовлетворение, и дает понимание, что он находится под покровом Бога, под Божественной защитой. Отсюда, как бы он ни потрясался, он чувствует в себе мир, уверенность, упование на Бога. Он постепенно освобождается от таких чувств, как гнев, зависть, жадность, но более начинает контролировать свой ум, желания, чувства.

У каждого путь к Богу индивидуален, неповторим, уникален, достаточно привлекателен. И нет никого, кто бы, начав путь духовного совершенства, миновал осознание, что тебя ведет именно Бог. Это дается абсолютно всем. Надо понимать, что Бог ведет всех и каждого Сам изначально, но понимание этого приходит только тогда, когда человек начинает преданное служение Богу, когда он изучает Святые Писания, когда он начинает путь посвящения Богу всех плодов своей деятельности,  когда он идет, также, по пути добродетели и

Реклама
Реклама