Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 54. ГЛАВА 18. СТ. 56-63.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 164 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 54. ГЛАВА 18. СТ. 56-63.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 54. ГЛАВА 18. СТ. 56-63.


56.Хотя человек и занят всегда разнообразной деятельностью, но, находя во Мне убежище, он Моей Милостью достигает эту вечную и нетленную Обитель.

КОММЕНТАРИЙ.

Надо понимать, что, какой бы деятельностью человек ни занимался, как бы ни проявлял себя в материальном мире, как бы ни был терпелив, добродетелен, как бы, ни старался жить по законам общества, но без религии, без поклонения Богу, без преданного служения он никогда не сможет вырваться за пределы материального существования, но будет вращаться в колесе сансары, вновь и вновь будет запутываться в последствиях своей благочестивой и греховной деятельности в виде страданий и преодолений, будет в страхе за свою жизнь, за своих близких и будет вечно недоумевать, за что он страдает и когда он будет жить счастливо и в достатке.

Не имея совершенных духовных знаний, человек, непременно, будет грешить, ибо материальные знания никогда не отвечают точно на вопрос, что можно делать, а что нельзя, что выбрать, что принять для себя, как направление в жизни, чему поклоняться и чем дорожить. Не зная за всем стоящего Бога, человек будет во всем видеть причиной себя и других людей и отсюда вовлекаться в те или иные игры и роли, пытаясь достичь блага материального существования, плохо понимая, что все это без Воли Бога, непременно, или за счет здоровья других людей или жизни, или материального благополучия преимущественно.

Только преданное служение помогает за всем увидеть стоящего Бога, осознать, что ты низшее, подчиненное и, на самом деле, безвольное существо, что всеми твоими успехами и страданиями распоряжается Всевышний, согласно Плану Бога на творение, согласно качествам и карме каждого, что материальный человек знать не может. В материальном мире есть только один путь, чтобы ослабить свои страдания. Это предаться Божественной Личности. Человек не вырывается из своей среды, может работать, иметь семью, детей, долги перед обществом и в то же время может заниматься преданным служением, посвящая любой свой труд Богу. Зная за всем стоящего Бога, человек может осознать тщетность и наказуемость греховной деятельности, более четко в себе Милостью Бога будет различать, что можно и что нельзя, будет понимать, что Бог все видит, Знает и за все надо отвечать.

Но тот, кто в Боге видит свою цель, кто посвящает Богу свою жизнь, он становится бесстрашным в мире материальных отношений. И в любой ситуации он полагается и уповает на Бога и постоянно видит, что Верховная Личность в таком случае, так верующему, непременно, шлет помощь. Но для этого, непременно, надо быть добросовестным и старательным преданным, быть добродетельным, аскетичным, вести простой образ жизни, контролировать желания, чувства, мыслительный процесс, постоянно помнить о Боге. Тогда предание Богу будет автоматическим, потребностью человека, его формой жизни. Так в Боге старающийся человек, непременно, будет время от времени потрясаться, но всегда будет видеть в любых ситуациях помощь Бога и будет благодарен Богу, ибо будет понимать, что все страдания и преодоления работают на развитие качеств человека, ибо Бог работает с человеком точно, развивает то, где человек ущербен. Но в свое время именно благодаря качествам человек может достичь именно ту ступень материального и духовного развития, откуда и будет переведен Волею Бога на духовный план. Другого пути в материальном мире нет и быть не может.

57.Отказавшись умом ради Меня от всех видов деятельности, считая Меня своей высшей целью, находя убежище в преданном служении, всегда думай обо Мне.

КОММЕНТАРИЙ.

Чтобы достичь духовный план, необходимо полноценное всеохватывающее преданное служение. И в этой духовной практике, непременно, необходимо всегда помнить о Боге. Но чтобы постоянно удерживать на Всевышнем свой мыслительный процесс, существуют Богом данные инструменты, называемые духовной практикой. Все эти способы памятования включает в себя путь преданного служения и все здесь данные людям Наставления Бога.

В стихе 57 гл. 18 некоторые из этих Наставлений Бог приводит, как самые действенные и рекомендуемые. Это, непременно, занятие карма-йогой, которая основана на отказе умом от всех видов своей деятельности или, что то же самое, посвящение Богу любой своей деятельности. Что бы человек ни делал, он тотчас должен думать о том, что за любым его движением, словом, старанием, предприятием стоит Личность Бога, всем Управляет Бог, всеми связями, отношениями, всем, что окружает человека. Поэтому, все свои действия, как и работу, человек должен посвящать Богу.

Поскольку человек постоянно чем-то занят, то он может мыслительный процесс направлять на Бога непрерывно, входя в этот процесс, делая его основой своего состояния и мышления. Отказываясь или посвящая Богу любую свою деятельность, человек, непременно, должен и посвящать Богу результаты или плоды любой своей деятельности. В таком случае, он не только будет направлять на Бога свой ум, но и еще увидит, Бог ему покажет, присутствие Бога, помощь Бога, зависимость от Воли Бога любого живого существа, человек реально увидит, как, какими путями Бог может Управлять плодами его труда, ибо это не очень и очевидно тому, кто все плоды приписывает себе.

В результате такой направленности на Бога, человек начинает осознавать присутствие Бога в своей жизни постоянное, зависимость от Бога, начинает все связывать только с Волей Бога. В таком случае, исходя из требований Святых Писаний, человек уже готов, может пойти по пути не только медитации на Бога в повседневной жизни, как и, непременно в процессе преданного служения, но и готов начать посвящать свою жизнь Богу, полностью осознавая себя пребывающим в Боге и видя реально все в Боге, выходя на связь с Богом и в себе, и вне себя, где материальный мир становится посредником, помощником видеть везде Бога, служить Богу, сотрудничать с Богом по развитию своих качеств. В таком случае, человек не знает более никого, кому еще можно предаться, в ком еще можно искать защиту или убежище. Это понимание становится для преданного основополагающим, его платформой существования, где он уже ничего не связывает с волей или желанием других людей. В таком случае, когда человек, так понимая, не стремится вовлекаться в развивающие материальные игры, когда он отрекается от посулов материального мира и постепенно выходит из под влияния иллюзорных энергий Бога, видя все, как есть, т.е. через присутствие и Управление Бога, то в таком случае ставится вопрос о целесообразности его пребывания в материальном мире, и очень скоро Милостью Бога он уходит из материальных отношений на духовный план, где и продолжит теперь уже Личное общение с Богом через путь преданного служения Творцу.





58.Всегда думая обо Мне, ты Моей Милостью преодолеешь все препятствия. Но если ты из-за ложного эго не услышишь Меня, то потеряешь себя.

КОММЕНТАРИЙ.

Это требование Бога о памятовании о Всевышнем, непременно, относится не только к Арджуне, но и ко всем. Этот путь памятования есть важнейшее требование Бога в преданном служении. Но материальный человек, даже если пожелает постоянно мыслить о Боге, не проходя духовную практику в преданном служении, не сможет, не найдет в себе причины и основания, как и не будет Милости Бога, помнить о Личности Бога, ибо этот путь, это качество надо заслужить; о необходимости помнить о Боге можно узнать, только изучая Святые Писания, и так, чтобы они были практически применимы, чтобы вошли в память и ум человека, становились неотъемлемыми в его повседневной жизни.

Поэтому, для материальных людей это требование есть непосильная и невыполнимая задача, а потому, они  обречены вращаться в колесе сансары, управляемые ложным эго, проходить страдания и преодоления и таким образом добирать те качества, которые в свое время и выведут к преданному служению; и только в рамках преданного служения Бог будет постепенно направлять человека на памятование о Боге, что повлечет за собой и развитие более совершенных качеств; и только на этом основании человек сможет  освобождаться от оков материального существования в виде страданий и преодолений.

Человек только в преданном служении сможет осознать, что не он причина всему, что за всем стоит Бог; и только начиная мыслить именно отсюда, начиная видеть за всем стоящего Бога, ослабляя Милостью Бога свое эго и, поэтому, свою самонадеянность, человек научится вручать себя Богу, надеяться на Бога, видеть во всем только Бога Высшей Причиной; и только вследствие такой постоянной практики, подкрепляемой преданным служением, сможет выйти на уровень ослабления страданий. Но если человек не последует этому Высшему Указанию, то он не потеряет себя, а будет ведом Богом по пути страданий и преодолений; и независимо от того, хочет он или нет, но Волею и Милостью Бога из материальной практики, все же, извлечет в пути преодолений те качества, которые и выведут к преданному служению, а это уже путь к Богу необратимый.



59.Если же, находя убежище в ложном эго, ты думаешь, поэтому, что не будешь сражаться, то такая твоя решимость – ложная, и тебе придется следовать своей собственной природе.

КОММЕНТАРИЙ.

Этим стихом Бог предупреждает и Арджуну и всех, что на самом деле, на какой бы ступени человеческого развития ни стоял человек, какими бы качествами ни обладал, все творение, каждый зависит только от Воли Бога. Если человек не религиозен, если он следует своим греховным качествам, если он считает причиной во всем себя, если им управляет ложное эго, то в любом случае человек полностью подчинен Богу и будет так, как запланировал Бог.

Бог полностью Управляет материальным миром; но тот, кто считает во всем причиной себя и свои желания, кто идет на поводу своего эго, такой человек в любом случае поступит так, как хочет Бог, но это может принести ему страдания, ибо Бог действует, побуждает через страдания, через внутренние преодоления. Значительно легче преданным Бога Кришны, которые вверяют себя Богу и чье желание не отлично от Воли Бога, или кто всегда готов подчиниться Воле Бога, понимая свое изначальное подчиненное положение перед Богом.

Нет никого, кто мог бы поступить по своему собственному почину и по своему личному желанию. Любое решение осуществляет только Бог согласно Божественной Воле. Если же человек считает, что все зависит от него, если он на поводу иллюзорных энергий Бога, если, поэтому, он думает, что любой вопрос зависит от него, не видя стоящего за всем Бога, то говорят, что он управляем ложным эго. И, непременно, ему еще предстоит долгий путь в колесе сансары, который в свое время выведет его на понимание, Кто на самом деле всем Управляет и за всем стоит. Это должен понимать каждый.

На примере Арджуны и его сомнений по поводу того, следует ли принимать участие в сражении или нет, Бог Говорит и всем и отдельному конкретному человеку, что решение от него не зависит и будет так, как желает Бог. А Свою Волю относительно участия Арджуны в сражении Бог уже неоднократно провозгласил.

Теперь, что касается собственной природы Арджуны. Ну, природа у всех одна,

Реклама
Реклама