Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 49. ГЛАВА 18. СТ. 13-22.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 211 +5
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 49. ГЛАВА 18. СТ. 13-22.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 49. ГЛАВА 18. СТ. 13-22.


13.О, Сильнорукий,  теперь услышь от Меня о пяти следующих причинах, о которых говорится в заключении Веданты и которые необходимы для успешного выполнения любой работы.

КОММЕНТАРИЙ.

Надо понимать, что человек далеко не всегда задумывается о том, что же представляет из себя работа, о ее составляющих причинах, при каких условиях она может быть исполнена и какими силами. Этот вопрос видится в материальном мире достаточно понятным и не требующим особого внимания, но, тем не менее, этот вопрос есть достаточно важный и, не понимая сути работы, что движет человеком и чем она вообще обусловлена, невозможно не только правильно ее исполнять, но и увидеть за всем стоящего Бога.

Поэтому, Бог как бы разбирает процесс работы и ее компоненты по частям и Указывает, как и в какой последовательности вообще работа может начинаться, собственно, исполняться, что побуждает к работе, что движет работником, место человека в этом процессе, ибо невозможно быть или считать понимающим работу тому, кто все считает естественным, самим собой разумеющимся, упрощая и работу и свое к ней отношение и не очень при этом и осознавая, что все человеку в любой работе дает только и единственно Бог; и Бог Указывает шаг за шагом, что дается и что принимается человеком, что в результате должно правильно организовывать мыслительный процесс человека, делая его не только достаточно усердным в работе, но и всегда понимающим, что у него из необходимого имеется, а что надо еще заработать у Бога, молясь и прося Бога постоянно, ибо без этого труд становится непродуктивным, не дает желаемый результат, который ожидает человек; и в некотором роде работа считается не только не благоприятной, но и греховной деятельностью, поскольку не учитывает стоящего и всем Управляющего и все дающего Бога.

14.Место действия (тело), также, исполнитель (душа), различные виды чувств, также, различные отдельные устремления и пятый здесь – Бог.

КОММЕНТАРИЙ.

В данном тексте Личность Бога Указывает на пять причин, которые необходимы для успешного проведения работы. На самом деле, Высшая Причина для успешного выполнения работы есть Сам Бог, Высочайшая Личность Бога, это первая и главная или основополагающая и непременная Высшая Причина. Все остальное, четыре составляющие успешного выполнения работы дает Бог.

1.Поэтому, следует считать, что Личность Бога есть Абсолютно главенствующая Причина в любой работе. И потому, непременно, перед выполнением работы надо молиться Богу, просить Бога помочь и, непременно, по окончании работы за какой-то период следует Верховную Божественную Личность Благодарить словами: Благодарю Тебя, о Верховная Личность Бога или Будь Милостив, о, Всевышний, помоги мне в труде моем, дай силы и дай понимание, будь Милостив. Вот эти две молитвы выборочно, непременно, надо употреблять в начале и при окончании любого труда на уровне мысли в своем внутреннем процессе, не обязательно становясь на колени, ибо работа происходит в общественном месте, и не все люди это могут правильно понимать.

Молиться в себе должны и преданные Бога Кришны, занятые карма-йогой, т.е. посвящающие плоды труда Богу Кришне, также и те, кто относится к другому религиозному направлению на данный период, и те, кто вообще не считает себя верующим. Несомненно, такие неверующие люди должны осознавать, что такое понимание себя есть величайший грех, и это, непременно, скажется и на процессе работы и вообще на том, что человек и захочет работать, но Бог ему не даст, или на результатах и слабом материальном вознаграждении так, что человек не сможет сводить концы с концами. Поэтому, молиться надо постоянно, как правило, никогда не пропуская, осознавая, что ты всегда перед Лицом Бога, и Бог на это смотрит очень и очень строго.

2.Далее, составляющей, причиной любого труда является место действия. Здесь речь может идти о теле человека. Понятно, что без тела живое существо представляет собой энергетическую субстанцию, не обладающую необходимыми компонентами, чтобы проявлять себя в материальном мире. Эта энергия, называемая душой, не может работать с для нее несколько инородной энергией. Тело здесь обеспечивает и контакт и как бы усилия, ибо в материальном теле Бог дает и жизненные силы, чтобы входить в этот контакт с материальным миром, каким бы он ни был, включая саму работу.

3.Далее, душа. В стихе она названа исполнителем. Но это для Арджуны и его современников и их ступени материального и духовного развития. На самом деле, душа - недвижима, полностью Управляема Богом; в теле – это есть обучаемая энергия и, собственно, все, включая труд, и устроено для обучения. Поэтому, работа может производиться только Богом, но, непременно, в присутствии души, которая входит или Милостью Бога, работой Бога как бы врастает в тело, становясь на некоторый период к нему привязанной, которая, душа, опять же, Волею Бога получает через иллюзорные энергии Бога понимание, что сама управляет телом, сама в нем выполняет работу, и это обуславливает, таким образом, для души как бы очень приближенное к реальности состояние работы и восприятия самого процесса работы, как и любой другой деятельности. В таком случае, идя на поводу своего эго или своего «я», человек активизируется Богом и воспринимает весь процесс труда, как личные и неотъемлемые от человека усилия, хотя, на самом деле, все делает Бог, входя в душу, вернее, неотъемлемо присутствуя в ней, как в своей частице, и в ней все выполняя Лично, но строго исходя из ступени развития души, ее качеств, желаний и кармы человека, как и с учетом того, чтобы в процессе труда душа могла и идти по пути преодолений и не только закрепляла свои качества, но и углубляла и расширяла мыслительный процесс, как и приобретала новые качества, которые через данную работу и планировал Всевышний. Т.е. душа присутствует в теле, чтобы через него развиваться в процессе деятельности, в которую может быть и вовлечена Богом через тело и чувства тела.

4.Таким образом, чувства тела, помимо механических и физических возможностей тела, есть, также, непременная причина любого труда, причина, данная Богом. Человек, непременно, пользуется органами чувств, чтобы воспринимать, видеть, слышать, осязать, входить в контакт, пользоваться речью, вкусом, воспринимать, осмысливать, осознавать. Бог, также, дает душе все внутренние чувства, такие, как гнев, зависть, тревожность, сомнения, неудовлетворение, удовлетворение, радость...

5.Также, причиной работы, непременно, являются поставленные цели или различные отдельные устремления, связанные с работой, делающие процесс направленным, необходимым, важным, слаженным.

Но всеми этими причинами: и душой в теле, и чувствами тела, и самим телом и направлением устремлений всех и каждого и степенью этих устремлений - полностью Управляет Бог, сосредотачивая мысль, охватывая мыслительным процессом весь объем и процесс работы и его отдельные этапы, давая чувства, управляя руками, ногами, взглядом, постоянно держа в определенном направление внимание, сосредотачивая, акцентируя внимание на одном или другом, устанавливая акценты и приоритеты. Все эти причины - и от Бога и Сам Бог, и Воля Бога. Это надо понимать, это видеть, осознавать, что не просто выполняется самое простой действие. Все в Одних Руках Бога, все делается и для поддержания тела человека, для, собственно, жизни, и, непременно, для развития человека в его работе. Другие живые существа точно также управляются в своей деятельности своего уровня, и так развивают свой мыслительный процесс и поднимаются по своим ступеням материального развития. Ничего в материальном мире ни на каком уровне не бездействует,  и ничего не может проявлять себя без Божественного присутствия.


15.Человек начинает работу посредством тела, речи и ума и исполняет ее, правильно или, нет этими пятью его причинами.

КОММЕНТАРИЙ.

Однако, помимо причин работы (пять), которые очень хорошо следует осознать и принять, как и запомнить и иметь ввиду, выполняя любую работу, также, есть и то, с чего начинается обычно работа человека в материальном мире.
1.Непременно на месте, обозначенном работой, надо использовать тело. Без тела – нет работы, нет действия. Необходимо тело и все, чем это тело Богом наделено. Это органы чувств и сопровождающие внутренние энергии или чувства.

2.Речь, как правило, может быть и озвученной, обращенной к другому человеку или письменной. Речь – это важный фактор на любой работе. Без речи работник не может начать работу на должном уровне. Но если работа физическая, то такая речь, все же, присутствует внутри человека, как речевое мыслительное обозрение труда и постановки конкретной цели и задачи, когда работник мыслью говорит себе: Мне надо сделать… - и обозначает с Богом в себе направление, объем, приоритеты, возможности, временной промежуток, цели.

3.В любом случае и для любого оформления труда, - громко речевым проявлением или письменным, или мыслительным, - требуется сам ум. Ум дается человеку Богом, речевой процесс в том или ином виде – дается Богом через ум, также, тело и все чувства даются человеку Богом.

Т.е. и здесь процесс труда начинается с Трех составляющих и, непременно, выполняется Пятью причинами, Указанными Богом в ст.14. Эти знания, непременно, надо усвоить, их иметь ввиду, именно через них осознавать присутствие Бога в любой деятельности человека, увидеть, что Бог – Высшая и Изначальная Причина любого труда, любой, даже самой незначительной деятельности или движения человека. Все исходит от Бога.







16.Поэтому, в этой связи, тот, кто в работе исполнителем видит лишь себя из-за неразвитого ума, он глупец и не видит.

КОММЕНТАРИЙ.

Увидит тот, кому пора, кому Бог даст преданное служение, кому Бог даст и совершенные духовные знания. Но незнание о том, Кто стоит за процессом труда, Кто обуславливает труд, не избавляет от последствий греховной деятельности. Непременно, как только человек видит причиной труда себя, как только человек считает себя тем, кто распоряжается плодами любой работы, он тотчас объявлен тем, кто занят запрещенной работой или любой деятельностью. Плоды такого невежества, непременно, страдание, то, что и будет помогать человеку обращать свой взгляд к Богу. В таком случае, Бог поведет человека по пути развития качеств, даст ему возможность в колесе сансары развивать эти качества до уровня достаточного, чтобы вовлечь человека на путь преданного служения. И только путь преданного служения через совершенные духовные знания и духовную практику поднимет человека на тот уровень материального и духовного развития, где человек, непременно, увидит за всем стоящего Бога, осознает, Кто дает ему труд, осознает, Кому принадлежат плоды труда; и только в таком случае Бог даст человеку желание отрекаться от плодов любой своей деятельности и таким образом переведет на рельсы карма-йоги, что есть разрешенный труд, который посвящается Богу и ведет по пути уменьшения страданий. Другого выхода из пути страданий и преодолений в материальном мире нет и не может быть. Поэтому, непременно, человек должен, все же, просить Бога

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама