БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 32. ГЛАВА 11. СТ. 16-30.
16.Со всех сторон Твоей Безграничной Формы я вижу бесчисленное число рук, животов, ртов, глаз. Я вижу, нет конца, нет середины, нет Тебе и начала, о, Правитель вселенной в Форме Вселенной.
КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле, увидеть Тело Бога так, как Оно есть, невозможно. Но надо было не только потрясти Арджуну Величием Всевышнего, но донести до него и функциональность Тела Бога через собственно материальные его представления и органы чувств. Но духовное Величие Бога отнюдь не в устрашающей экипировке, не в безграничности Видения, каким была Форма Бога представлена Арджуне, но в качествах Бога, в труде Бога, что показать невозможно, как и постичь, как и сколько-нибудь оценить.
Именно духовный труд Бога, то, что за пределами человеческого понимания, за гранью человеческого сознания, Личностные качества Бога есть основа Личности Бога, есть Великолепие Бога, также, Абсолютные Знания Бога, Ум Бога, Божественная Милость, Управление Бога материальным миром – это суть Тела Бога, и в эту суть не столь следует привносить некие материальные понимания типа рук, животов, ртов, глаз… Все в Боге устроено иначе; и если уж говорить о восприятии, то таких перечислений не счесть и не объять, как и сложность их устройства, как и многофункциональность, как и не отличие этих органов друг от друга, ибо все есть энергетическая субстанция высочайшего и непостижимого Духовного уровня, где все есть, условно говоря, и руки, и ноги, и глаза, и прочее суть Одно и в Одном все.
Форма Вселенной – самый примитивный или упрощенный вариант, через который можно донести человеку Высочайшую Личность Бога; это вообще то, что не подлежит никакому человеческому интеллекту для осознания. Но надо, необходимо человеку, все же, иметь своего уровня представления о Творце, хоть очень приближенные и несколько искажающие суть. Но на сколько можно. Ибо необходимо и более того. Для духовного развития, для понимания своего изначального положения, для хоть малейшего микроскопического осознания Своего Изначального Источника.
Но прав будет тот преданный, который устремит свое понимание на именно труд Бога, абсолютно скрупулезный, направленный на творение и не только, труд Высочайший, непрерывный… И этот труд в самых разных формах, прямо и опосредствованно описан во всей Бхагавад-Гите применительно к пониманию человека. Также, надо понимать, что Тело Бога и состоит из качеств Бога, из труда Бога, из постоянного проявления Бога…Там нет ничего застывшего, неподвижного или в угоду тем скудным знаниям, которыми обладает и оперирует человек. И близко нет. Все эти мистические существа, все эти ведические персонажи там напрочь отсутствуют, как действующие или сколько-нибудь значащие… Все в Теле Бога есть творение, которому Бога дает начало, середину и конец и снова начало… Все в Божественной строгости, в своей последовательности и в Божественном Милосердии.
В мгновение Бог покажет человеку в Своей Форме все, что ему более-менее знакомо, ожидаемо, понятно, на чем основывалось его религиозное развитие… Вообще, в любую эпоху Бог покажет человеку на уровне его духовных знаний Форму Бога и не обязательно со шлемами и бряцающим оружием или в сияющих одеждах и в благоухании… Бог в любом Виде Вселенской Формы передаст все Божественные чувства, Божественный труд, Божественную Волю, Божественное Могущество… вызовет все восхищение, весь, если надо, то и ужас… Все применительно к человеку и его эпохе. Но главное -вынести Абсолютную Власть и Могущество Бога и свое изначальное перед Богом положение, что уже будет в человеке непоколебимо. Но этот Образ может быть показан каждому в свое время, в своей мере, со своим эффектом и своим результатом. И в любом случае надо понять, что эта Форма Бога не существующая так, как показана; и если уже говорить о Форме, то Она наполнена Непостижимо и в основе ее не предметы и образы. А качества Бога, труд Бога, Могущество и Слава Бога.
17.Со шлемами, с жезлами, также, дисками, во все стороны излучающего сияние, сверкающего, я вижу Тебя и трудно видеть повсюду, как трудно видеть неизмеримое сияние пылающего костра солнца.
КОММЕНТАРИЙ.
Сияние пылающего костра солнца трудно, но можно хоть на мгновение увидеть, но Величие Бога - Нет. Невозможно увидеть. Категорически. Так, как оно есть, – нет. Это не передать сиянием, никакими Земными понятиями. Никакие атрибуты власти даже условная Форма Бога в себе не содержит, если ее создать по принципу Божественных качеств. Бог не нуждается ни в какой материальной привязке или символике. Но надо было устойчиво держать сознание человека в этом понимании касательно Величия и Могущества Бога средствами, понятными человеку и однозначно символизирующими качества, также, понятными и ценящимися в материальном мире. Но Могущество Бога имеет иную природу, не завоевательную, не покоряющую, как это понимает человек, но развивающую и подчиняющую Божественными средствами, абсолютно духовными, Милосердными и не имеющими никаких аналогов.
Человеку свойственно некоторые свои качества и ценности пытаться увидеть в Личности Бога, но возведенные в недосягаемую высоту. Свойственно, потому что так ему Бог дает, как мыслящему живому существу, которому в себе не на что больше положиться, как на свой опыт и свои Земные ценности и понимания. Но истинное положение дел невозможно никаким мыслительным процессом и материальным опытом ни охватить, ни представить. Это нужно понимать всегда. Но и, все же, необходимо осознать Творца, как Непостижимую и Могущественную Личность и через такие средства Бога.
18.Я осознал, что Ты – Непогрешимый, Величайший. Ты Сам – Высшее Прибежище этой вселенной. Ты – Неисчерпаемый, Ты поддерживаешь вечную религию, Ты – Извечный Бог, так я думаю.
КОММЕНТАРИЙ.
Несомненно, Арджуна потрясен. Бог сопровождает такой диалог, такие видения внутренними энергиями такой силы, так направленными, что человек чувствует эту Вселенскую Форму всем своим существом, каждым нервом, всеми чувствами, всеми реакциями… Бог может и вздыбить волосы, заставить дрожать все тело, сделать его неуправляемым, человек от ужаса или страха, или сильнейшего потрясения может кричать не человеческим голосом, или потерять сознание, или лишиться речи, или упасть, рыдать, биться...
Но Арджуне Бог дает то, что вмеру, но что, также, убедительно и оставит в нем то, что и наметил Бог. Но и это может принести страдание, потерю сознания или адекватности. Нужны не столько внешние проявления от увиденного, сколько донесение через чувства и восприятие Арджуны другим людям Величие Бога. Чтобы другие восприняли Личность Бога с сильным внутренним акцентом, неотвратимым пониманием, Кто есть Бог и что из этого следует или может последовать.
Бог Сам вложил в уста Арджуны восхваление Бога, но в результате увиденного, в результате осознанного, в результате сильнейшего потрясения. Все в одно мгновение пронеслось в сознании Арджуны - и Величие Бога, и своя ничтожность перед Богом, и строгость Бога... Бог в мгновение сконцентрировал в памяти Арджуны Свои Великолепные качества, о которых ему ранее провозгласил. Личность Бога – Непогрешимый, Величайший, Высшее Прибежище вселенных, Неисчерпаемый, Извечный, Абсолютная Личность… Теперь это те знания, так полученные, которые будут для Арджуны абсолютной основой религиозного мышления. Милостью Бога он теперь в них не пребывает, но утверждается, и будет долго утверждаться через путь преданного служения в свое время, ибо этими знаниями Бог его пронзил, потряс и остался в нем. В таком состоянии Арджуна получил от Бога неодолимое желание и далее восхвалять Бога. Так надо, ибо надо это донести всем, ибо это есть Высочайшая Милость Бога, цель Бога на творение, основа преданного служения. Без этого знания двери на духовный план не только закрыты, но и превращаются в непреодолимую скалу.
19.Без начала, без середины, без конца. Безграничное Могущество. Бесконечное число рук. Луна и солнце – Твои глаза. Я вижу, как Ты, пылая огненными ртами, в Своем сиянии сжигаешь всю эту вселенную.
КОММЕНТАРИЙ.
Впечатление Арджуны достигло того уровня, когда его удержать человеку в таком состоянии невозможно, и он вырывается из мира в себе и в сильнейшем потрясении выплескивает это состояние во вне. Когда человек входит в экстаз от потрясения Богом, он не может молчать, это невозможно. Из него вырывается счастье в виде слез, рыданий, пения, танцев, восхвалений, которые в себе не удержать, невозможно уподобиться другим людям, их нет. Есть только Бог… Но человек никогда не знает, как себя выразить, как наполнить себя Богом, как другим донести Величие Бога и радость в Боге… Но перед Богом Бога можно только восхвалять и молиться, и падать ниц… Это удел Арджуны. Величие Бога не может человека удержать на ногах. Он слабеет, он дрожит, он может и тело оставить… Но с Арджуной Бог все контролирует, давая ему излиться так, чтобы и другим было на пользу, чтобы это прозвучало, как самые авторитетные совершенные знания, чтобы это вошло в Святые Писания, чтобы люди, преданные Бога, здесь находили нектар и умиротворение, укреплялись в вере и таким образом чтобы их путь к Богу становился необратимым…
Бог показывает Арджуне Себя в действии, Могуществе, Решающего вопросы творения и уничтожения, Кому все подвластно, Кто есть изначально все. Бог дает Арджуне все более проникающие и удостоверяющие виденное речи, дает великую образность видения, все в него вкладывая и все разъясняя в понимании Арджуны мгновенно, перенося все на его речь, на его монолог, который готов продолжаться и продолжаться, выплескивая и состояние, и потрясение, и возбуждение, и полученное величайшее откровение.
Но и увиденное Арджуной…- искра Великолепия и Могущества Бога, но несколько не так отражающая все; но больше - ни психически, ни физически… - никак Арджуна не может воспринять. Не по человеческим возможностям это состояние от увиденного передать. Понятно, что луна и солнце не глаза у Бога, нет рук, нет у Бога бесчисленных ртов, ни огненных, ни других… У Бога вообще нет ртов… все образно сказано, все образно и показано… не занят Бог сжиганием вселенных… Но и без этого Бог может потрясти сознание человека, наказывая его… или предупреждая.
20.Несомненно, все это от внешнего пространство до Земли проникнуто Тобой Одним, во всех направлениях. При виде этой Твоей удивительной и устрашающей Формы все три планетные системы пришли в смятение, о, Великий.
КОММЕНТАРИЙ.
Здесь Бог работает через чувства Арджуны, через его, также, некоторые духовные знания, через его эмоции и другие качества, где Арджуна получил желание непременно увиденное высказать, проявить во вне, дать по возможности свою оценку, ибо все предстало движущимся, в работе, в проявлении Бога, Как Творца, образно, устрашающе. На самом деле, планеты не могут прийти в смятение, как и планетные системы. Они мирно существуют, Управляются Богом, как и все творение находятся в пути материального развития. Нет хаоса, нет непосредственного выхода Бога на Свое творение ни в какой форме, Личность Бога не имеет ни
| Реклама Праздники |