БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 31. ГЛАВА 11. СТ.1-15.
ГЛАВА 31. ВСЕЛЕНСКАЯ ФОРМА.
1.Арджуна сказал.
Я полностью принимаю высшие сокровенные знания, называемые духовными, которые Ты поведал мне и этими своими словами уничтожил мою иллюзию.
КОММЕНТАРИИ.
Надо знать, что в материальном мире было не мало людей, через кого Бог Кришна под разными Своими именами в ту или иную религию передавал Совершенные духовные знания. Это всегда люди, непременно не случайные, но избранные Богом на некоторый период для передачи через них человечеству тем или иным путем тех или иных религиозных Писаний, объявляемых Святыми Писаниями. Так передавался Коран, Книга Мормона, Старый Завет, Новый Завет, Бхагавад-Гита. Непременно, это передается, происходит через диалог с Богом. Человек готовится Богом ряд своих материальных жизней, где основное внимание уделяется его родословной и по матери, и по отцу, развиваются необходимые качества человека, его проявления себя в материальном мире в текущей жизни и в прошлых рождениях, его религиозность.
Имеет значение и то, как человек готов начать диалог с Богом, предусматривается его смирение, не многословие перед Богом, подчинение, умение внимать Богу, правильно и уравновешенно мыслить… Таким людям Бог, непременно, дает очень не простую судьбу, достаточно сконцентрированную на страдания и преодоления и достаточно помогающую человеку перед началом разговора с Богом себя проявить, осознать свои качества, свои убеждения, проявить, непременно, добродетель и аскетизм, как и тяготение к простому образу жизни и милосердие к живым существам, к людям, к близким, умение прощать и быть готовым следовать Воле Бога незамедлительно, вручая себя Богу и адекватно реагируя на то, что с тобой Говорит Личность Бога, что есть очень не простой путь для многих достаточно религиозных и поклоняющихся Богу людей.
Разговор Бога с человеком для передачи через него людям совершенных духовных знаний есть изначальный путь, который спускает Новые совершенные духовные знания через избранных людей или дополняет уже существующие, или более глубоко их разъясняет, или обновляет с учетом ступени развития человечества на данный период и обозримое ни одно тысячелетие. В разные эпохи это происходит по-разному, неповторимо, в определенной ситуации, длительный период, через и мыслительный процесс, где Бог Себя обозначает через ум и мыслительный процесс человека, адаптирует его к такому состоянию внутренней непрерывной связи и приводит его в ту норму, которая подходит, чтобы начать процесс передачи знаний. Это происходит и через Явления Бога в приемлемой для человека и его религиозному направлению форме, происходит путями мистическими, сокровенными, много раз повторяющимися событиями, убеждающими человека, что он избран и ему предстоит выполнить ту или иную Волю Бога, быть ведомым Богом и выполнять точно Божественные требования и Указания.
Непременно, человек подготавливается на таком уровне, чтобы в этих знаниях в свою меру мог разбираться и комментировать их (в противном случае передавал эти знания один к одному через диктовку Бога, что значительно реже), чтобы внимал Богу с интересом, с пониманием, чтобы возможно было эти духовные знания в нем как бы освещать, расширять, углублять, чтобы человек мог Милостью Бога получать понимание, подходящее, чтобы их доносить другим, оперировать как бы ими самостоятельно, следуя своим качествам, своему религиозному убеждению, как если бы эти совершенные духовные знания были его сутью, исходили и от него также, комментировать и проповедовать. Это значит, когда Бог Говорит, передает Знания, человек, будучи подготовленным, Милостью Бога внутри себя видит более обширно, более детально, может как бы эти знания тотчас комментировать, проповедовать, разъяснять, принимать их за свои, но, также, должен знать, что эти знания ему дал и дает Бог, и Бог этими знаниями в нем Управляет Божественными средствами.
Т.е. именно Бог в человеке есть источник Совершенных Духовных Знаний и даже одним Словом или только через внутренние Божественные энергии Бог в человеке как бы поднимает в нем некоторые пласты материальных и духовных знаний, опыт, сильнейшую религиозность, природу которых в себе человек не помнит или не знает, но констатирует, что ему Слова Бога понятны, и каждое Слово Бога он может в себе углубить и расширить неограниченно. Но, также, знает, что всем в нем Управляет Бог и видит работу Бога в себе необъяснимой и непостижимой. В таком случае он может и один стих Бога в себе комментировать неограниченно, как бы своими словами, своим как бы естественным мыслительным процессом. Но Бог постоянно Указывает ему, что и в таком случае понимание и мыслительный процесс дает ему Лично Бог. И если Бог замолчит, человек не помыслит, не добавит, не поймет. Иногда Святые Писания просто диктуются Богом. Но и в таком случае человек постигает их суть, становясь передатчиком Слов Бога.
Иногда Святые Писания передаются в определенных условиях, созданных Богом, как это было с Арджуной (или Мухаммедом, когда Бог Кришна под именем Аллаха передавал или диктовал ему Коран). Иногда Бог передает Святые Писания через людей, обозначенных, как святые, давая им Совершенные Знания через Дух Святой, т.е. Лично, но это выглядит, как собственный мыслительный процесс, легко исходящий от человека как вдохновение или Богооткровение, и в состоянии или экстаза, или глубочайшей благости. Некоторые Святые Писания даются Богом, как запись событий или духовных речей посланника Бога теми, кто, также, являются свидетелями. Они же и святые люди.
Но всегда, непременно, есть выход Бога строго на человека, как миссию, как и предварительная работа с ним в той или иной мере. Это – колоссальный труд Бога, где человек полностью ведом, Управляем, входит в определенное состояние, понуждается Богом к смирению, терпению, пониманию ответственности перед Богом, к состоянию старания, желания внимать Богу и следовать Словам Бога. Каждое мгновение человек Управляется Божественными энергиями извне и изнутри, на каждое Слово Бога должен быть направлен, и в то же время все должно быть в рамках человеческих возможностей и понимания. И в то же время будет напряженность. Некоторая временами усталость, некоторое осмысление, некоторое сомнение… Человек почти не будет осознавать, что все в нем, полностью под контролем. Он не может сказать ни слова лишнего, не может допустить и мысль, неугодную Богу, не может произвести лишнего движения, но и не чувствует себя как бы в тисках. Также, Бог не только следит за тем, чтобы правильно шел диалог и передача совершенных знаний, но и дает этому диалогу свидетелей, дает тех, кто может этот диалог зафиксировать или делает самого человека носителем передаваемых ему Божественных совершенных знаний.
Также, непременно, Бог следит за тем, чтобы уполномоченное воплощение Бога, избранный Богом человек, никак перед Богом не согрешил, чтобы знал свое положение перед Богом, свою миссию, понимал, что Личность Бога стоит очень Высоко, чтобы выстраивал с людьми достаточно правильные религиозные отношения и не зависел от них кардинально. Невозможно, категорически нельзя не внимать Богу, говорить без почтения, без понимая, что ты перед Лицом Личности Бога.
Но иногда бывает и так, что человек внимает Богу, но постигает совершенные знания именно в процессе диалога, ибо подготовлен так, чтобы эти знания и в него самого входили не сразу, были откровением, чтобы было некоторое внутреннее сомнение или сопротивление, чтобы естественней выглядели вопросы и ответы, чтобы человек несколько был озадачен, но и, непременно, был готов принять, легко или почти легко убеждался, был заинтересован в некоторой мере и выглядел несколько и понимающим, и невежественным.
Примерно так передавались Святые Писания Арджуне. Это был тот случай, когда невозможно сказать, что эти знания в нем в ходе диалога с Богом утвердились, или даже что он просто в них пребывал. Знания Бхагавад-Гиты из всех совершенных знаний не входят в человека без преданного служения, без жизни, направленной строго на Бога и посвященной Богу. Необходим очень долгий путь преданного служения, чтобы человек Милостью Бога в эти знания вошел. Ибо просто чтение, просто слушание не утверждают знания в человеке до уровня его образа жизни, качеств, желаний и без альтернативы. Поэтому, Арджуна в Слова Бога еще не проник. Это все – впереди.
Арджуна должен был сказать, что он полностью принимает слова Бога. Он обязан был так сказать Волей Бога, понуждением Бога. Это важнейшая составляющая диалога с Богом, без чего передача духовных совершенных знаний невозможна или будет прекращена. Но у Бога все под контролем. Так обязан сказать каждый человек. Принять - это еще не все. Это – начало, также, основание продолжить диалог и в нем, по мере возможности, проникать в Слова Бога. Их, совершенные духовные знания, надо очень хорошо и теперь и впоследствии усвоить, так усвоить, чтобы, никого кроме Бога и Воли Бога для человека не оставалось в условиях материального мира; и в то же время все это его внутренний обращенный к Богу процесс, не устраняющий материальный быт, связи, работу, долги, воспитание детей… другие дела.
Но утвердиться в совершенных духовных знаниях он, Арджуна, еще не мог. Но и обратного пути не могло быть также. Но и иллюзии пока не уничтожены. Человек вообще без иллюзий жить не может. Речь только о том, в какой мере и от каких иллюзий он не свободен. Но это Знает только Бог. Однако, осознание Величия Бога, полного присутствие Бога в материальном мире через Божественный труд и качества, многое в человеке Милостью Бога через энергии Бога проясняют. Все, что связано с Личностью Бога – не иллюзия. А Бог – везде и в каждом. Человек полностью окружен Богом, сопровождается во всех внутренних состояниях и мыслительном процессе Богом. Нет ничего и нигде, кроме Бога… Как только человек забывает о Боге, он тотчас попадает под влияние иллюзии. Поэтому, Бог требует памятование о Себе хотя бы через Божественное присутствие везде и во всем и Божественные качества, тем более через преданное служение, которое все в себя включает. В какой-то момент это осознание Бога абсолютно везде в материальном мире может быть очень ярким в человеке пониманием, как вспышка молнии, неотвратимо и поражающе или потрясающе.
Но человек в Боге должен быть устойчиво, спокойно, с полным осознанием, без паники и торжества, непременно внутри себя всегда направленным на Бога, имея готовность подчиняться Богу, хорошо понимать Мнение Бога в себе, постоянно связывать с Богом все свои желания, будучи в Боге смиренным, строгим, трудолюбивым, аскетичным, не претендующим, добродетельным, идущим по пути изучения Святых Писаний, посвящающим Богу плоды любого своего труда… А это только и единственно достигается в долгом и непрерывном процессе преданного служения. Поэтому, все у Арджуны впереди. Никаким чудесным образом Бог не даст ему освобождение от иллюзии, но только через духовный труд, практику, старание перед Богом и в процессе преданного служения. Но в некотором роде
| Реклама Праздники |