Произведение «Фото-9: Красота сожрет весь мир. Мелани Паллен vs. Тилан Блондо.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Эссе
Автор:
Читатели: 370 +3
Дата:

Фото-9: Красота сожрет весь мир. Мелани Паллен vs. Тилан Блондо.

ВЫСОКАЯ МОДА ПРОВОЦИРУЕТ НАСИЛИЕ

Укладывая на плоскость фотоснимка ухоженных моделей в дорогих шмотках в позы жертв, можно сделать попытку выявить эстетическое восприятие преступления как сущности; желания обладать как самими жертвами и фотоснимками с ними, так и тайной, которая бы связывала жертву с преступником.

В 2005 году американский фотограф Мелани Паллен (Melanie Pullen; родилась в 1975 году в Нью-Йорке, живет и работает в Калифорнии) провела свою первую выставку под названием High Fashion Crime Scenes («Места преступлений как «высокая мода»).

Ее работы основаны на реальных фотографиях с мест преступлений. Паллен реконструировала сцены со снимков из полицейских архивов (crime scene files) Лос-анджелеского Полицейского Отдела (LAPD, Los Angeles Police Department), офиса Коронера Графства (the County Coroner’s Office) и других первичных источников.

Фотографии представляют собой имитацию преступлений, заново «сыгранных» с помощью моделей в нарядах от лучших кутюрье. Работа на проектом High Fashion Crime Scenes длилась десять лет (1995–2005), по мере продвижения которой Мелани Паллен отвоевывала всё больше выставочного пространства и внимания критиков.

Паллен представила на выставке High Fashion Crime Scenes более ста работ размером от одного до 3-х метров. Они были размещены на передней части светящихся коробов (light-box).

Большая часть ее снимков напоминает кадры из кино и соответствует голливудскому размаху съемок. Зачастую над постановкой сцены для снимка работала команда численностью до 80-ти человек: художники по декорациям, визажисты, осветители. При таком столпотворении профессионалов вокруг постановочного кадра Мелани выступала, скорее, как продюсер кинофильма.

Паллен говорит:

«В некотором смысле, я делаю фильмы в одном образе, где есть начало, середина и конец - всё в одном кадре.»

«I'm making movies in a single image - there's a beginning, middle and end all in one frame.»

Часто подготовка к съемке одной фотографии занимала месяц и более. Паллен задействовала сценарные отделы киностудий, разрабатывавшие эскизы будущего фото на основе оригинальных снимков с места преступления.

Для постановочных сцен многие известные бренды предоставили Паллен свою продукцию: Louis Verdad, Bvlgari, Gucci, Chanel, Vivienne Westwood. На некоторых снимках общая стоимость одежды, обуви, аксессуаров и драгоценностей превышает 13 миллионов долларов.

Мелани Паллен работала с Hasselblad 503cw; Hasselblad H2; Linhof Technika; Canon EOS 3.


Фотограф Паллен говорит:

«Я пленена сюжетами, в которых вы не видите, что произошло. Снимаю крупным планом изображения рук и ног - это освобождает мое воображение. Нахожу это провокационным. Это является частью меня, и я до сих пор спрашиваю себя об этом.»

«I have been most captivated by the images where you don't really see what happened - the evidence shots like the close up images of hands and feet as it just opens up my imagination - I find those very provoking - a few in particular have really stuck with me and I'm still asking questions.»

Фотографии Мелани Паллен показывают безумие неумеренного богатства, соблазнительность трагедии и краткость жизни. В одном из интервью Паллен резюмирует: «Моя цель в том, что последняя вещь, которую вы заметите на фото, является преступлением.»

«My goal is that the last thing you’ll notice is the crime.»


КРАСОТА СОЖРЕТ ВЕСЬ МИР

Четырьмя десятилетиями позднее дебюта фотографа Ирины Ионеско, в том же европейском Париже удачно повторила ее опыт экс-ведущая французского телевидения 90-х годов мадам Вероника Любри (Veronika Loubry; р.1968).

Дизайнер детской одежды и одежды для будущих мам под брендом Double В, любитель-фотограф Вероника Любри в 2009 году организовала для своей малолетней дочери промоушэн в интернете: 8-летняя Тилан Блондо (Thylane Lena Rose Blondeau; р.2001), стала обладательницей личных страниц и блогов в Facebook и Tumblr.

Среди выложенных в свободный доступ снимков отыскивались два фото топлес ее юной дочери Тилан Блондо. Фитиль ожидаемого скандала тлел до ранней осени 2010 года, когда в Париже пересеклись знаковые персоны:

- 56-летняя француженка-редактор журнала Vogue Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld; р.1954);
- 49-летний американец-модельер Том Форд (Thomas Carlyle «Tom» Ford; р.1961), проживающий в Англии;

- его приятель средних лет Шариф Хамза (Sharif Hamza), англичанин-фотограф, работающий в Америке.

Дама небальзаковского возраста Карин Ройтфельд, бывшая модель и главный редактор (editor-in-chief) французского издания Vogue, приняла решение оставить руководящую должность в журнале.

К тому времени ее гражданский брак в течение тридцати лет с бизнесменом Кристианом Рестуаном (Christian Restoin) также исчерпал себя. Под занавес пьесы она предложила дизайнеру Тому Форду стать приглашенным редактором декабрьского номера «библии моды Vogue» и сняться на его обложку.

Карин была консультантом и музой для Тома Форда в течение шести лет во время его работы на бренды Gucci и Yves Saint-Lauren.

Дизайнер одежды Том Форд, известный своей аллергией на огурцы, в качестве супруга избрал себе журналиста Ричарда Бакли (Richard Buckley). К тому времени они жили вместе 24 года.

Мастер светотени Шариф Хамза скрывает биологический возраст.

У столь изысканной команды не могло пробудиться вдохновение к ценностям, которые они не разделяют. Восхищаясь не девочками, а мальчиками.

По собственной инициативе больные на голову и дырявые на задницы одна тетя и два дяди бросили на амбразуры общественной морали юную модель Тилан Блондо (Thylane Blondeau; р.2001). Не сговариваясь, девчачий образ на снимках они превратили в агрессивную сексуальность бордельных шлюх.

Вместе они устроили модный «вальс для Вога» (Vogue; «Вог» - фр. мода). Благоверная троица, - одного на время позвали рулить, он пригласил второго, а третья вовсе увольняется, - состряпала фотосессию как отходную молитву. Трогательный междусобойчик сбоя не дал.

Скандальная фотосерия Cadeaux («Подарки») увидела свет в журнале Vogue Paris (декабрь 2010 / январь 2011). Среди проходных снимков, где присутствовали дети 7-10 лет, мейнстримом фотосессии стала 9-летняя Тилан Блондо.

За основу взяли пра-идею ранних фоторабот Ирины Ионеско, ее извратив и опошлив дорогими аксессуарами. Раскрасили noire черно-белых снимков.

Юная Тилан Блондо предстала на фото в «тяжелом» макияже и в туфлях на шпильках (heavy make-up and gold stilettos). Девочка принимала позы взрослой эротической съемки в имидже элитной путаны. Колье, в котором снималась Тилан, стоило 3 миллиона долларов.

На одном из снимков Тилан лежит среди подушек с леопардовым принтом. Обнаженная до пояса, она грустно поникла на смятых простынях.

На другом фото, 9-летняя модель, аляповато накрашенная с мудреной прической вытянула ножки в туфлях садо-мазо. На третьем – размазывает по губам помаду тёмно-вишнёвого цвета.

Главный редактор Карин Ройтфельд красиво и громко хлопнула дверью, устроив для журнала прощальную вечеринку скандальной фотосессией. 17 декабря 2010 года она объявила об уходе со своего поста.

В результате Бернар Арно (Bernard Arnault; р.1949), один из богатейших людей планеты и владелец контрольного пакета французской компании LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) сообщил руководству Vogue Paris, что если в журнале будут публиковаться детские фото, он прекратит размещать в издании рекламу.

Серия фото Cadeaux - не исчезновение башен-близнецов в Нью-Йорке, и на печальный высер компании архаичных креативщиков в обществе не обратили внимание.

Однако семи месяцами позднее, в июле 2011-го, наряду с обсуждениями, ужесточениями и прочими сезонными обострениями на тему детской порнографии общественная организация всепланетарного масштаба Mothers' Union («Союз матерей», осн.1876; около 4 млн. членов по всему миру) проявила завидную активность по обе стороны океана.

Журнал Vogue обвинили в совращении малолетних. Припомнили снимки в интернете, где Тилан без майки и с приспущенными трусами. Мать девочки срочно удалила блог и страничку своей дочери.

Общественность возмутило, что ребенка сняли как взрослую модель для глянцевого журнала, чья специализация для недетской аудитории. Юное создание ввели в мир, до которого она не доросла, используя для удовлетворения исключительно потребностей взрослых.

Огня в костер праведного гнева добавила сексуальность, какой веет от фотографий девочки (highly-sexualised images). Мол, снимки Тилан имеют оттенок совратительности и недетский искушающий взгляд, полный затаенного ожидания.

Крупнейшая американская телекомпания ABC в своей передаче Goog Morning, America («Доброе утро, Америка») провела разбор полетов фотосессии Vogue.

Трехминутный сюжет появился в эфире с хэдлайном:

How Young is too much? 10 Years old in provocative pictures. («Насколько еще моложе? Десятилетка в провокационных снимках»).

Тилан Блондо, героине сюжета, на тот момент исполнилось 10 лет.

Слюни разжевали, пар спустили, сопли разбросали. А воз и ныне там. Собака лает, караван идет. Скандал с 10-летней француженкой в образе прожженной жрицы любви благотворно сказался на ее карьере в модельном бизнесе.

В начале 2014 года в возрасте 12 лет Тилан подписала контракт с международными модельными агентствами IMG Models и Elite, работать в которых начнет с 15 лет в США.

Она стала лицом марки Lacoste, популярной и дорогой манекенщицей в своей возрастной группе. В ее портфолио есть сотрудничество с Hugo Boss, Pull&Bear, Ralph Lauren, Elaine et Lena, Madame LeFigaro, Massimo Dutti.

В июне 2014 года она получила роль Габриэль в приключенческом фильме Belle et Sebastien: l'aventure continue («Белль и Себастьян: приключение продолжается»). Его снял французский режиссер Кристиан Дюге (Christian Duguay; р.1957).

С помощью детской секс-провокации телеведущая в отставке Вероника Любри, как и бывшая танцовщица-фотограф Ирина Ионеско, добилась цели, обеспечив дочери паблисити и восхождение в трусах к звездам.

Карин Ройтфельд, главный редактор (2001-2011) журнала Vogue Paris, написала заявление об уходе 31 января 2011 года. В том же году издала книгу Irreverent («Непочтительная»). В ней опубликовано 350 цветных и черно-белых фотографий, 250 журнальных вырезок и обложек, личные очерки, эскизы дизайнеров и ее автобиография.

В 2012 году она объявила о запуске в США собственного журнала под названием CR Fashion Book. Первый 288-страничный осенне-зимний номер поступил в продажу в сентябре и посвящен теме материнства.

Издательский дом Conde Nast's, которому принадлежит Vogue, запретил фотографам, стилистам и другим мастерам сотрудничать с CR Fashion Book, если они хотят и дальше работать с Vogue. Такая репутация вызвала проблемы с размещением в CR рекламы. Выпуск CR Fashion Book был остановлен.

Карин Ройтфельд стала главным редактором (global fashion director) американской версии Harper's Bazaar. В 2012 году французский режиссер Фабьен Констан выпустил документальный фильм Mademoiselle C, где запечатлен процесс работы Карин над первым номером CR Fashion Book.

В 2012 году при поддержке Карин Ройтфельд, немецкий модельер и фотограф Карл Лагерфельд (Karl Otto Lagerfeld; р.1933) выпустил книгу The Little Black Jacket: Chanel’s Classic Revisited («Маленький черный жакет: возвращение к классике от Chanel»). В ней представлены фотографии знаменитостей, одетых в черный жакет.

Джулия Рестуан-Ройтфельд (Julia Restoin Roitfeld; р.1980), дочь Карин Ройтфельд от бизнесмена Кристиана Рестуана, стала известной моделью, открыла студию дизайна Global Design и родила сына.

23 сентября 2012 года Том Форд и Ричард Бакли стали родителями. Мальчика выносила суррогатная мать. Его назвали Александр Джон Бакли Форд.

В 12 лет Тилан Блондо (Thylane Lena Rose Blondeau; р.2001), «девочка-модель 21 века», заполучила свою первую «взрослую» обложку fashion-издания Jalouse

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама