Произведение «Белой... сирени гроздья душистые...»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 3.9
Оценка редколлегии: 9.4
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 61
Читатели: 1034 +1
Дата:
«Белой... сирени гроздья душистые...» выбрано прозой недели
11.10.2021
Предисловие:
(рассказ не для женщин)



“Законченные женщины быстро надоедают.
Совершенные тоже, а «фрагменты» — никогда.»

«Женщин следует либо боготворить, либо оставлять.
Другого быть не может.»

«— Мне не лучше и не хуже. Мне — никак.»


© Эрих Мария Ремарк

Белой... сирени гроздья душистые...

«...многоточия - следы на цыпочках ушедших слов...»

                                                              (С)  Владимир Набоков

    На столе стояла ваза с букетом белой сирени. Свежие гроздья цветов наполняли всю комнату запахом весны. Когда-то раньше, этот запах нес ему с собой  ожидание лета, предвкушение маленькой, но яркой летней жизни. Потом будет много запахов, этот был первым, проникавшим в его жизнь  после долгой зимы. Нет, это не первое цветущее растение в средней полосе, но запах , наверное — первый.  Несмотря на густоту и насыщенность, запах был легким, светлым и прозрачным.
С недавнего времени он стал ненавидеть сирень. Если смотреть слегка отстранившись, немного издалека, сирень была слишком похожа на акацию. Акацию, запах которой был густым и хмельным, как старое, сладкое вино. Аромат, который нельзя было нюхать носом, его можно было только пить, пить всеми легкими, задыхаясь и теряя контроль над всеми остальными ощущениями. Дурман , пьянящий, льющийся с цветущей акации, затапливающий все пространство, проникавший в каждую клеточку тела и мозга, он пил каждое лето целых три года.  Три безумных, счастливых, незабываемых года.  И даже теперь, по прошествии времени, этот запах постоянно возвращался к нему, преследуя  и не давая забыть ни одной минуты этих лет...
     … В небольшой причерноморский городок  его забросила судьба уже в возрасте пятидесяти пяти лет. Человек он был серьезный, деловой и именно дела привели его в этот город в самом начале весны. Он надеялся максимально быстро управиться с ними и уехать домой, но задержался...
    … У него давно было желание влюбиться. Влюбиться по-взрослому, как малолетка. Чтобы стихи писать, чтобы, от нахлынувшей нежности, сопля прошибала, чтобы присутствие женщины обнуляло словарный запас и говорить ничего не хотелось. Чтобы хоть что-то делать не для себя и радоваться этому. Чтобы дарить каждый день одну ветку лилий и  чувствовать щенячий восторг, видя ее радость. Влюбиться так, как мог это делать в далекой юности. Чтобы разные дурацкие благоглупости казались очень важными и нужными поступками. Влюбиться так, чтобы находить что-то сокровенное, принадлежащее только ему и его женщине — какие-то кодовые слова, или целые  незамысловатые фразы, жесты, или действия, которые никому, кроме них, ничего не говорили бы.
      С этим желанием он обращался крайне осторожно, относя его к категории мечт. К чему-то далекому и, практически , невыполнимому. Он был уверен, что мечты должны быть , но не должны сбываться. Если понимал, что может осуществить свою мечту, она сразу переходила , в разряд планов на будущее. При этом мечта съеживалась и теряла флер притягательности и неприступности. Он отдавал себе отчет , как все это глупо выглядит, в его-то возрасте, но мечта вполне может быть глупой. Мечта вообще может быть любой. От великой и светлой , до низменной и грязной — она же неосуществима! Но Провидение посчитало иначе...
      ...Он влюблялся постепенно, не сразу. Сначала смотрел на свой роман, как на приключение, призванное скрасить командировку и пребывание в этом южном городке. Этакий курортный роман, с неожиданной и быстрой завязкой, ярким и горячим протеканием и легким, ни к чему не обязывающим окончанием. Медленно, но неотвратимо, эта женщина начала заполнять собой не только его время, но и мысли, почти не оставляя пространства ни для чего остального в его жизни.  Разница в возрасте в два десятка лет только тешила  мужское самолюбие, тем более, что он не покупал любовь подарками и не пускал пыль в глаза молоденькой и очень красивой провинциалки. Скаредным жлобом он никогда не был и легко тратил деньги на женщин, но и не считал эти расходы тратами на женщину. Это были траты на себя, на свое удовольствие.  Он был достаточно опытный мужчина, чтобы чувствовать — он действительно нравился этой девушке. Конечно, чтобы соблазнить ее, он пустил в ход все мужские секреты и свой богатый жизненный опыт. Но именно проявляющаяся собственная влюбленность позволила не использовать штампы, быть ярким, неожиданным и тем самым привлекательным.
     Рядом с ней , он начинал искриться, как игристое вино в хрустальном бокале. Сменил , казалось навсегда въевшийся в него , сарказм на жизнерадостный юмор и щедро выплескивал свое остроумие на молодую женщину. Он чувствовал себя совершенно счастливым, когда она смеялась. В этот момент , в ее зеленых глазах начинали вспыхивать золотистые искорки. Стал безумно романтичен и старался наполнить жизнь женщины разными приятными неожиданностями. Он мог приехать к ее работе в обеденный перерыв и увезти ее пообедать в какую-то калыбу, на берегу моря. Всего-то на полчаса! Встретить ее после работы в пятницу и увезти за город, чтобы провести пару дней и ночей на каком-то заброшенном дебаркадере, или арендовать на сутки в соседнем селе целую русскую баню. Он мог купить билеты в театр в другом городе, мог протанцевать с ней всю ночь латиноамериканские танцы, а утром поехать в ресторанчик на пляже завтракать и весь день потом жариться на солнце и купаться. И это в его-то пятьдесят пять!
     На самом деле, он совершенно забыл о своем возрасте. Недаром говорят, что мужчине столько лет, сколько его любимой женщине. Ему снова было немногим больше тридцати. Он увлеченно играл в волейбол на пляже с двадцатилетними парнями и гонял в пляжный футбол, бегал нырять с пирса, плавал и нырял , как в детстве, не экономя сил и энергии, воровал копеечные бокалы в баре, чтобы распить бутылку вина с любимой прямо в воде и тут же, среди бела дня и столпотворения отдыхающих на лежаках, стоя по горло в воде , негигиенично занимался с ней любовью, рискуя быть уличенным проплывающими мимо. Расплескивая расточительно силы и растрачивая безудержно эмоции, он  с удивлением обнаружил, что и силы и эмоции стали восстанавливаться почти мгновенно, как будто вышел  из консервации, или из экономного режима. Организм стал работать , как хорошо отлаженный, мощный генератор. Самым положительным образом это отразилось на интимной стороне их отношений. Соития их стали ярче , безудержней, изощренней и продолжительней. Порой время останавливалось и ночь любви заканчивалась только под утро. Тогда позавтракав он отвозил ее на работу, продолжая интимные игры по дороге, смущая , или развлекая людей в попутных машинах.  Они могли заниматься любовью в обеденный перерыв, прямо в машине, так и не отъехав от ее офиса. Лет двадцать слетело с него, как слой слежавшейся пыли  с давно не используемой вещи, когда ее снова берут в руки.
   Он сам раньше смеялся, в недоумении, глядя на пожилых дядек , совершающих поступки свойственные молодняку, или старающихся выглядеть на поколение и более моложе своего возраста. Теперь он понимал, что это не попытка выглядеть - это диктуется внутренним состоянием. Его и самого посетило упоительное состояние молодости. Ушедшей безвозвратно и вновь вернувшейся молодости. Когда еще нет неосуществимого, когда решающим фактором в достижении цели является лишь желание. Когда мозг еще не научился соизмерять и оценивать, а стоит ли результат затраченных усилий и ресурсов. Дивное, ни на чем объективно не основанное, состояние всемогущества и предвкушения долгого счастья. Он теперь понял смысл утверждения, что мужчина любит то состояние, в котором он находится рядом с конкретной женщиной. Свое состояние, которое ему создает женщина. И  очень трепетно , бережливо относился к своему состоянию. Он безумно боялся, что это пройдет, что оно может исчезнуть...
     ...И это свое состояние он , ничтоже сумняшеся, проецировал на женщину. Подсаживая и ее , как на тяжелый наркотик, на собственную уверенность в себе, делая ее зависимой от себя и одновременно, абсолютно спокойной  и такой же уверенной в грядущем. Когда, через год, стало ясно, что все возможные дела его в этом городе окончены, он просто перестал ими заниматься и расторг контракт с работодателем, выторговав хороший «золотой парашют». Ему нечего было делать, но это не значит, что его тут ничего не держало. Он, просто — жил. Теперь у него было время, силы и средства заниматься своей женщиной и он занимался ею. И жил, полной эмоций,  жизнью, какой не жил уже очень давно...
     … - От мужчины должно пахнуть будущим, - она стояла на перроне, обхватив себя руками за плечи, как будто замерзла. - Я люблю тебя... Люблю сильно,.. очень. Я никогда так не любила...
     - Я тоже очень люблю тебя. Ты сделала для меня почти невозможное -  подарила еще одну жизнь...
     - Ты больше не вернешься...- Она помолчала. - Мне будет очень трудно без тебя, но я справлюсь. Я справлюсь благодаря тебе.  Потому, что ты был в моей жизни...
     … Он действительно любил ее и продолжал любить. Именно  из-за любви к ней и расстался. «От мужчины должно пахнуть будущим.» - это стало лейтмотивом его поступка. Он понял, что не имеет права лишить ее будущего. Осознание того, что всего через пару лет он будет шестидесятилетним стариком, а ей еще и сорока не будет, понимание того, что он расходует остатки своей жизненной энергии, а она только выходит на пик и эта разница ,с каждым прожитым днем, только будет расти, как расселина в горах и недалек тот день, когда трещина превратится в пропасть, именно это толкнуло его разрушить созданный им самим мир.  И в тот момент, как он принял это решение, его генератор, вырабатывающий жизненную энергию начал стремительно затормаживать свое вращение и довольно быстро замедлился до скорости поддержания существования организма. Он понял, что жизнь прошла, та настоящая, яркая, наполненная жизнь. Он твердо знал, что в его жизни все было. Да! В его жизни было все, но все в его жизни было...
     ...С этим он смирился, но никак не мог избавиться от внезапных, кавалерийских атак памяти, обрушивавшихся на него в самые , казалось бы, неподходящие для этого моменты. И постоянным фоном к этим выпадениям из реальности шел удушающий, ставший почти ненавистным , запах цветущей акации. В ненависть к этому аромату перетекла его ненависть к самому себе. Потому, что невозможно продолжать жить, ненавидя самого себя...
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Рассказы, в которых говорится о любви, бывают разными.  Иногда читаешь такой рассказ – вроде бы и сюжет неплохой, и главные герои интересны, но проходит время – и  ловишь себя на мысли, что уже приблизительно знаешь, чем история любви закончится. Такое ощущение, что всё как будто бы продумано и прорисовано заранее.  Дочитывать такие рассказы не столько интересно, сколько любопытно: хочется знать, правильным ли было читательское предположение или нет. В большинстве случаев оказывается, что правильным. Однако следа в душе после такого прочтения почти не остаётся.

Бывают рассказы  тянуче-занудными.  «Как это?  - воскликнет неискушенный читатель, - чтобы о любви, да пресно написано? Не может такого быть!»  Увы, может.  Вроде бы повествуется о самом лучшем человеческом чувстве, но так, что чтение быстро превращается в мороку. Вот главный герой пошёл туда-то, вот сделал то-то. Дама его сердца что-то прочитала, что-то сказала (что – уже неважно, потому что не отложилось в памяти), куда-то поехала, и так далее. Ну, какой тут интерес? Любовь в таком рассказе напоминает поезд, каждый вагон которого – перечисление фактов. Один вагон – один факт. Второй вагон – второй факт. Сколько их вообще? Десять? Двадцать? А это уже как автор захочет. Какая длина у его поезда – известно только ему одному.  Но чем длиннее этот поезд – тем скучнее рассказ.

О любви надо уметь писать! Кто-то может возразить: «Так ведь обо всём надо уметь писать!» Соглашусь. Обо всём. Но о любви – особенно. Если другой вид литературы может выдержать насилие в виде пространно оформленных фраз  бесконечные повторы в описаниях чувств – рассказ о любви этого не потерпит. Всё потому что любовь никогда не бывает обыденной (в противном случае, это – не любовь). Настоящая, она может вспыхнуть сразу, осыпав читателя ворохом искр. Может теплиться, и тогда вместе с героем начинаешь испытывать чувство сладостного томления: «Ну, когда уже? Когда всё произойдёт?»

Иными словами – рассказ о любви должен быть зажигательным. В нём не должно быть серости. Ведь любовь – это своего рода костёр, который обжигает как самих главных героев повествования, так и тех, кто о них читает. И хочется, чтобы он подольше не угасал, если уж о нем решено поведать другим людям.
Удалось ли автору рассказа «Белой сирени гроздья душистые» сделать свой рассказ таким, чтобы его захотелось прочесть ещё и ещё? Чтобы чувства со страниц шагнули прямо в сердце читателю? Чтобы читающие эту историю люди словно  пили её большими глотками, не в силах остановиться? Безусловно – да.

Есть в литературе такое понятие – «динамичность». Это стремительно разворачивающееся действие, когда события движутся словно по прямой, не сворачивая со дистанции. Причём одно действие, словно по цепочке,  является продолжением предыдущего. Рассказы с хорошо выстроенным динамичным сюжетом, как правило, читать легко. Потому что они как бы открывают дверцу за дверцей, маня читателя всё дальше.
Совсем не обязательно, чтобы динамичный рассказ был основан на событиях нескольких дней. Динамичность и короткий временной промежуток – далеко не синонимы. В данном рассказе события продолжаются три года. Браво автору, который, не затягивая повествования, сумел выстроить логическую цепочку так, что читатель даже не заметил, что перед глазами промелькнул целый отрезок жизни длиной в три года.
Правда, заголовок немного настораживает: а зачем в нём два многоточия? Да ещё и приведенная в качестве предисловия набоковская строчка о том, что  «многоточия – следы на цыпочках ушедших снов». Неужели рассказ будет о каких-то там снах или о том, что не сбылось? Сны же имеют обыкновение не сбываться.  Или читателю суждено прочесть не о самой любви, а только о том, что от неё осталось в воспоминаниях?

Воспоминаниям главный герой предаётся только в самом начале. Но его мысли не носят характера сожаления о чём-то безвозвратно ушедшем. Как легок, светел и прозрачен запах цветов, такими же невесомо лёгкими оказываются воспоминания.  А потом – крутой поворот – и понеслось, нет, вихрем полетело повествование о нахлынувшей на мужчину любви. И прозрачность чувств обретает сначала цвет, а затем и яркость. Необыкновенной искрометностью обладают чувства, которые раньше мужчине были не знакомы, хотя он, как подчёркивает автор, в вопросах любви считался опытным человеком.
За счёт чего же достигнута такая динамичность? Секрет прост: главный герой не просто влюбился. Это – была попытка бегства от старости, которая находилась где-то рядом и ожидала, когда же жизнь ей, наконец, даст «отмашку». Но жизнь рассудила по-другому. Мужчина в возрасте влюбляется, причём не просто влюбляется, а вступает в отношения в женщиной, которая намного моложе него. Быть лысеющим и брюзжащим «папиком» в его планы не входит, и он начинает незаметно подстраиваться под образ жизни дамы своего сердца. Приехав по делам, он думает о том, что его пребывание в курортном городе – это не более, чем ни к чему не обязывающий кратковременный роман. Роман и получился, но далеко не кратким. Он, захлестнув мужчину, затянулся на максимально длительное время. Собственная влюбленность, о которой упоминает автор, является своего рода рычагом для действий, которые недавно смешили его в других. Впрочем, ему самому становится глубоко безразлично, что о нём скажут или подумают. Выглядят его действия со стороны смешными или нет. То, что он сам начинал искриться, как вино в бокале, глядя на свою любовь, говорит только об одном:  старость отодвинута. Вместо неё в двери души главного героя словно постучалась вторая молодость, которую он тратит безрассудно, не отдавая себе отчёта в действиях. Впрочем, кто же отдаёт себе отчёт в действиях, когда влюблен?

«Мужчине столько лет, сколько лет его любимой женщине», - считает автор. Здесь можно согласиться лишь частично. Мужчине будет столько лет, сколько его любимой женщине лишь в том случае, если он сам этого захочет. Ни одна женщина, как бы молода и красива она ни была, не сумеет сделать молодым своего партнера, если он относится к своей жизни исключительно  как к давящим на плечи годам. Желание в данном случае должно исходить от обоих, и тогда формула «плюс, умноженный на плюс, даст плюс с итоге», сработает.
Увы, до бесконечности продолжаться не может ничего. Не бесконечна и любовь, распалившая два сердца. Как только главный герой чувствует, что он не может дать того, что хочет его женщина – а именно, будущего – он находит в себе силы расстаться с ней.
Что же… Это тоже мужской поступок. Ведь расстаться можно по-разному. Можно удрать втихаря, а можно, относясь с пониманием, объяснить причину разрыва отношений.
Рассказ написан хорошим  языком. Читается  и воспринимается легко.

Хотелось бы обратить внимание на то, что несколько предложений в рассказе  являются очень длинными. Это утяжеляет изложение и затрудняет восприятие.
Он увлеченно играл в волейбол на пляже с двадцатилетними парнями и гонял в пляжный футбол, бегал нырять с пирса, плавал и нырял , как в детстве, не экономя сил и энергии, воровал копеечные бокалы в баре, чтобы распить бутылку вина с любимой прямо в воде и тут же, среди бела дня и столпотворения отдыхающих на лежаках, стоя по горло в воде , негигиенично занимался с ней любовью, рискуя быть уличенным проплывающими мимо.

Осознание того, что всего через пару лет он будет шестидесятилетним стариком, а ей еще и сорока не будет, понимание того, что он расходует остатки своей жизненной энергии, а она только выходит на пик и эта разница ,с каждым прожитым днем, только будет расти, как расселина в горах и недалек тот день, когда трещина превратится в пропасть, именно это толкнуло его разрушить созданный им самим мир.

Читатель словно натыкается на громоздкие конструкции, которые так не свойственны этому стилю изложения.

У него давно было желание влюбиться. Влюбиться по-взрослому, как малолетка.- стилистическая ошибка.
В русском языке есть такое понятие, как "оксюморон" – когда одно слово, стоящее рядом с другим, является его противоположностью, т.е. антонимом. Самым типичным примером применения оксюморона является название рассказа Юрия Бондарева «Горячий снег». Писатель хотел сказать то, что снег, пропитанный кровью солдат, которые сражались за родину, в переносном смысле стал горячим. Горячим, как человеческая кровь. И читатель легко представляет себе залитый людской кровью белый снег.
«По-взрослому» и «как малолетка» - к антонимам если нельзя. Оксюмороном такое сочетание называться не может, поскольку юное создание в силу возраста не может совершить взрослых поступков. Вместо слова «малолетка», лучше подобрать что-то другое.
И всё же, несмотря на небольшие недочёты, произведение заслуживает достаточно высокой оценки, поскольку общее впечатление от рассказа достаточно хорошее.







Оценка произведения: 9
Магдалина Гросс 04.12.2021
Гость      21:27 04.12.2021 (1)
Комментарий удален
Гость      21:52 04.12.2021 (1)
Комментарий удален
     11:35 05.12.2021 (1)
Алекс, Вы никогда не сталкивались с менструацией у женщины в 58-60 лет? Поверьте, бывают экземпляры...)))
Гость      00:48 08.12.2021 (1)
Комментарий удален
     01:20 08.12.2021 (1)
Это проблемы Прохора Шаляпина...
"...из дошедших до нашего времени списков древних летописей слова не выкинешь и потому в 880 г. 19-летний Игорь впервые встречается с Прекрасой, которая любезно перевозит его через реку на лодке. А Прекрасе в это время около 120 лет. Но Игорь ее запомнил и через 23 года (в 903 г.) она вышла за него замуж. Святослава она родила только через 39 лет – в 942 г. – примерно в 180 лет. А когда княгине исполнилось около 200 лет, в нее влюбился византийский император. А потом она прожила еще 12 лет..." (С)
Гость      02:46 08.12.2021 (1)
Комментарий удален
     11:29 08.12.2021 (1)
А мне нравится...))) Я так себя моложе чувствую...))))
Гость      18:31 08.12.2021 (1)
Комментарий удален
     19:11 08.12.2021 (1)
Мне седьмой десяток и , поверьте, я себе тоже в зеркале не нравлюсь...)))) Раньше был, явно, лучше...
Гость      19:24 08.12.2021 (1)
Комментарий удален
     19:44 08.12.2021 (1)
Трудно дать однозначный ответ... Иногда , кажется, что и полтоса нет, а порой... И это не вопрос самочувствия. 
Гость      20:41 08.12.2021 (1)
Комментарий удален
     21:02 08.12.2021 (1)
Есть объективное ослабевание организма, но настоящая старость - внутреннее принятие отданных всех долгов и сделанных всех дел...
Гость      21:29 08.12.2021 (2)
Комментарий удален
Гость      23:42 08.12.2021 (1)
Комментарий удален
Гость      23:46 08.12.2021 (1)
Комментарий удален
     11:14 09.12.2021 (1)
Добрый день, господа...)))
Гость      23:15 09.12.2021 (1)
Комментарий удален
     23:54 09.12.2021
     23:24 08.12.2021
     16:48 17.10.2021 (2)
Замечательный рассказ. Его философия мне близка. К сожалению, у меня такое было и осталось только в мечтах.
Гость      23:04 21.10.2021
Вы имеете ввиду отношения в разных местах или тайное необязывающее бурное приключение на *** ? 
     16:53 17.10.2021
Спасибо... 
     16:36 07.10.2021 (1)
Сильное, эмоциональное повествование... Да, такое бывает, но это же счастье, что ЛГ смог, позволил себе всё это испытать, нашёл душевные силы уйти и остаться героем в её  жизни. Здорово!
     17:36 07.10.2021 (1)
Есть женщины осуждающие Гг... 
     18:01 07.10.2021 (2)
Это зря!.. Лев старея, покидает свой прайд, чтобы те, кто его почитал и любил, не были разочарованы. У людей - та же история. Ведь было бы в тысячу раз больнее, если бы он остался... Всё разваливалось бы постепенно, появилась бы обида, обозлённость, а так - лучшее воспоминание в жизни, хотя и болезненное. Но боль постепенно притупится, это точно...
Гость      22:51 16.10.2021
Старого замещает новый с конкретной целью. Нездоровых переживаний  в природе не сущетвует.
     23:41 07.10.2021
А в памяти останутся только счастливые моменты и благодарность...
     21:15 13.10.2021 (2)
1
Мечта вообще может быть любой. От великой и светлой , до низменной и грязной — она же неосуществима!

Вот это мне понравилось!
Гость      21:01 14.10.2021 (2)
Комментарий удален
     21:09 14.10.2021 (1)
А я за шо?.. Мечты не должны сбываться, но!!!!!   они должны быть!
Гость      20:31 15.10.2021
в этом и разница-у меня список был и он весь быстро закончился; то естьтакого,как у вас,скорее всего нифига. В обе стороны не работает "если бы да кабы" и "вот бы.."
     21:09 14.10.2021
1
Это смотря о чем мечтаешь. Я мечтаю о прекрасном. Меня мои мечты радуют. Одна беда, деньжат не хватает...
     22:44 13.10.2021
Я думал о мечте... много...
     00:42 14.10.2021 (1)
от внезапных, кавалерийских атак памяти, обрушивавшихся на него в самые , казалось бы, неподходящие для этого моменты. И постоянным фоном к этим выпадениям из реальности шел удушающий, ставший почти ненавистным , запах цветущей акации.

Едва ли кавалерия пахнет акацией.
Там несколько иное ambré.
     11:23 14.10.2021 (1)
У Вас кавалерийская атака собственной памяти ассоциируется с запахом конского пота? Не стоит быть настолько буквальным...
     11:44 14.10.2021 (1)
Почему у меня? Вы - автор. Вы применили этот эпитет, а не я.
     14:57 14.10.2021 (1)
У меня - по-другому...
     15:04 14.10.2021 (1)
По-другому - это правда.
Не Ремарк. Не Набоков.
     18:11 14.10.2021 (1)
 И даже не Красилов...
     19:06 14.10.2021 (1)
Вашему тексту не предпосланы эпиграфы из моих сочинений.
Поэтому сделанное Вами продолжение персонального ряда некорректно.
     21:24 14.10.2021
К сожалению, я не нашел того, что могло бы стать эпиграфом... А Вы считаете, что эпиграфы надо брать только из равноранговых произведений? 
     23:49 11.10.2021 (2)
Очень хороший, крепкий рассказ. Сюжет, в принципе, не нов, но сделано очень добротно Богатый язык, сильные образные сравнения.
Единственное, что хотелось бы отметить, если позволите: при такой заданной лаконичной и сдержанной манере повествования (а это именно повествование) лучше употреблять более краткие и емкие фразы.  Например: "Осознание того, что всего через пару лет он будет шестидесятилетним стариком, а ей еще и сорока не будет, понимание того, что он расходует остатки своей жизненной энергии, а она только выходит на пик и эта разница ,с каждым прожитым днем, только будет расти, как расселина в горах и недалек тот день, когда трещина превратится в пропасть, именно это толкнуло его разрушить созданный им самим мир."

Мысль прекрасна, образы великолепны, но предложение в четыре строки(!) тяжело для восприятия. И особенно вот эти обороты, не присущие художественному стилю: того, что, тот день, когда. Это, словно канцеляризмы, паразитирующие на цветущем древе Вашего чудесного рассказа.
Ведь это можно легко поправить. И предложение станет ярче, изящнее, пронзительнее. Например: День и ночь жалила горькая мысль, что энергия его на исходе, а она только входит в пору своей женской силы. Годы, годы... Крепко вы сидите на плечах, захочешь расправить их - не получится. И ведь с каждым днем разница будет заметнее - как расселина в горах, и недалек день, когда разверзнется пропасть. Так не лучше ли сейчас разрушить этот мир, пока он еще переливается красками любви?..
Как-то так... Это просто один из бесчисленных вариантов.

Но спасибо Вам огромное! Рассказ очень понравился.
     22:52 13.10.2021 (1)
Я Вас понял, Ляман,.. но Вы, действительно, сильно смягчили текст... Слова и обороты стали легче и они перестали весить, перестали давить... Бездельница права...
     22:55 13.10.2021 (1)
Я не настаиваю на своем варианте, упаси Бог. Просто предложила, как один из бесчисленных вариантов.
Конечно же, автору виднее.
     23:03 13.10.2021 (1)
Я пробовал сделать некоторые места более легкими для прочтения, но они при этом слабеют...
     23:17 13.10.2021 (1)
Это Ваше право, Ваше произведение Конечно же.
Я ведь не настаиваю на своем варианте ни в коем случае просто написала его за полминуты как один миллиона вариантов.
     23:20 13.10.2021 (1)
Я тоже всегда пишу с ходу... Стараюсь не переделывать написанное в первом варианте. Как правило, первый вариант получается самым точным  и выразительным...
     23:51 13.10.2021
Возможно, Вы правы.
Гость      19:20 13.10.2021 (1)
Комментарий удален
     19:29 13.10.2021 (1)
Так я на нем не настаиваю. Это просто один из бесчисленных вариантов. Не факт, что лучший. 
Можно подумать еще.
Гость      20:27 13.10.2021 (1)
Придумайте финал .Что-нить эдакое для командировочного  Ромео и местной Джульетты, и выпили они яду и полегли , и нашли их ..не сразу..Оу, лиц было не узнать и история ваще от лица духа... героини. Оспидя,простор-то какой..Отравились в местном кафе..Или первое свидание и Ромео принес палку сухой колбасы. Так вышло просто,без логики . Лаконично. Символично. Автор перевернется в гробу.
     22:54 13.10.2021 (1)
Я пока не понял, все закончилось? Нет, не в этом безумном романе, а вообще все?..
     23:12 13.10.2021 (1)
Это не я писала. Честно говоря, я не поняла этот отклик.Давайте, я вообще уберу часть своего комментария, чтобы не вызывать не совсем понятные комментарии.
     23:22 13.10.2021
Я знаю, Ляман, что это не Вы написали...))) Я даже знаю, кто и о чем это написал...)))
     08:47 07.10.2021 (1)
И любовь, и философия, и рассуждения о жизни - все слилось воедино. 
Написано очень легким языком. 
     16:00 07.10.2021 (1)
Спасибо, Магдалина...))) Рецензию напишете?...
     23:01 07.10.2021 (1)
Постараюсь. Мне вообще много, на что хотелось бы написать рецензии. 
И при этом обратиться ко Времени с просьбой: "Не бегите так, господин Время! Дайте нам возможность успеть побольше". 
Услышит ли...
     23:42 07.10.2021
Я подам заявку?
     17:28 07.10.2021 (1)
Потрясающий рассказ! Очень достоверный! Спасибо Вам!

Рядом с ней , он начинал искриться, как игристое вино в хрустальном бокале.(с) Это именно так!
     17:38 07.10.2021 (1)
1
 Возможно, это отражение солнечных искр в ее глазах, когда она смеялась...
     20:10 07.10.2021 (1)
Вполне возможно,тем  более у неё зеленые глаза...
     22:08 07.10.2021
1
 Спасибо, Якутянка...
     14:01 07.10.2021 (1)
Хороший рассказ! 
 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​(Но очень много слов "этот", "этих", "этому", не ради поучения, просто тоже получал подобные замечания, вот попробуйте их выделить все "эти" и увидите картинку)


     16:00 07.10.2021
Спасибо, посмотрю...)))
     01:08 04.10.2021 (1)
Прочитала  на  одном  дыхании ... 
Очень понравился  рассказ ... хорошо  написан,  легко   ....  с лёгкой  едва  заметной эротикой и  философскими  рассуждениями ..


     12:38 04.10.2021 (1)
2
Спасибо, Вера... Когда я первый раз опубликовал этот рассказ инкогнито, читатели после обсуждения решили, что это написала женщина...))))
     18:11 04.10.2021 (1)
Мне тоже очень понравился рассказ Хорошо написано.Спасибо!
     19:18 04.10.2021 (1)
2
Вам спасибо... Вот именно комментарии прочитавших говорят о том, что писал не зря...
     19:20 04.10.2021
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама