Произведение «Абр 22»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 158 +1
Дата:

Абр 22

22

- Читаешь?
- Ага.
- Заходит?
- А знаешь, к моему удивлению, таки да, заходит. Год назад пытался читать эту книгу и как не тужился – не шло.
- Забавно, однако.
- И не говори. А что собственно говоря изменилось?
- Ты ж не сидел на месте, вроде как чего-то там читал, чего-то размышлял. Созрел значится.
- Созрел. Это хорошо, если так.
- Понятное дело, хорошо.
- Значит я изменился, следовательно, изменилось мое сознание. Я теперь могу разуметь кое-что из того, что ранее был не способен уразуметь.
- Ну, да. Сознание ни у кого не стоит на месте. Получая тот или иной осмысленный опыт сознание изменяется в ту или иную сторону. Твое изменяется в данном направлении.
- Прикольно.
- Я привык уже.
- Привык, он. Ишь ты. Может просветишь по поводу механизма изменения сознания?
- Ага, щас. Читаешь вот эту книжечку, так внимательнее читай. Что там по этому поводу пишет старец?
- «Каждый православный подвижник стремится ценою личного опыта и внимательного изучения творений святых отцов приобрести и опытное, и теоретическое познание основ аскетизма, чтобы иметь возможность свободно и разумно пользоваться различными аскетическими средствами, чтобы все существующие формы аскетических упражнений слить в единое целое, привести в стройную систему».
- Какая тут ключевая фраза?
- «…ценою личного опыта…»
- Вот и молодец. И не надо тут задавать глупые, понимаешь, вопросы.
- Ну, и ладно. Тоже мне. Подумаешь, спец тут нашелся. Чё молчишь? Играть в одни ворота не интересно. Огрызайся хотя бы для приличия. Ну, нет так нет. Тогда я щас, по этому поводу буду держать речь.
- Может не надо?
- Надо Федя, надо. Значится механизм изменения сознания предусматривает самые разнообразные его метаморфозы. Эти изменения очень важны, так как именно они и определяют вектор духовной устремленности человека. Среднегеометрический вектор устремленности общества определяет направление духовного развития общества. Устанавливает, так сказать бытовые нормы и правила. Например, в Содоме и Гоморе нормы поведения были несколько специфическими и за их пределами, они расценивались крайне отрицательно.
- Еще припомни нормы поведения, предшествующие Потопу.
- Об этом ничего не известно и не случайно. По всей видимости там было такое, что об этом и знать нельзя.
- Но ты бы хотел?
- Раз нельзя, значит нельзя.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама