Произведение «Бесполезно возвращвть программу средней школы СССР»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 266 +1
Дата:
«Александр Блок»

Бесполезно возвращвть программу средней школы СССР

_______________________________________________________________________


Современная школьная программа упрощена не потому, что «олигархи хотят отучить людей думать». Напротив – это современные люди не желают тратить время на размышления, если на любой вопрос можно найти готовый ответ в поисковике Яндекс или Гугл, а правильный он или нет, значения уже не имеет. И современные СМИ, включая печатные издания, в своих видео контентах и публикациях не задают вопросов, и не поднимают никаких проблем – они о них только сообщают. Современному школьнику нет необходимости учиться доказывать теоремы – это все равно ему не понадобится. Человеку как бы «предписано заранее» уметь более или менее правильно отвечать на вопросы сегодняшнего дня, потому что завтра подобных вопросов может и не возникнуть.

Жизнь не меняется в принципе, но меняется отношение человека к жизни и его поведение, – и уже изменились и до такой степени, что точка «невозврата» как будто пройдена. Истории СССР больше не существует как таковой, и никакие события прошлого больше не рассматриваются «в свете  диалектического материализма». Исторического материализма тоже не существует в прежнем виде. В предельно рациональном мире нет места нравственности – прагматизм в жизни и так называемая «духовность» не совместимы.

Коллективный Запад и его  вассалы в странах третьего мира давно живет по таким правилам. Поэтому и школьное образование на Западе сужено до уровня минимально необходимого. Поэтому издание книги тиражом 200 экз. считалось нормальным всегда, литература – это не для всех. Для всех только развлекательная литература, сборники комиксов, а  бестселлеры –  преимущественно детективы или любовные романы – такая литература
не отражает жизни, она ее как бы «сопровождает».

Русская литература в программе средней школы. До тех пор пока классическая литература 19 века существовала как противовес советской литературе, она была интересна массовому читателю. В литературе есть все – и история, и наука, и политика, и военное искусство – так говорил Иосиф Сталин. Жизнь советского человека в середине прошлого века очень мало отличалась от жизни русского человека века 19-го. «Техпрогресс» еще не заявил свои права в полной мере. Какие еще могут бать «Алые паруса»?
Это масс-шоу давно потеряло свой первоначальный смысл и значение. Нравственность не должна и не может
быть участницей массовых зрелищ. По всей видимости, и школьная программа по литературе себя изжила.

«Мы, оглядываясь, видим лишь руины».
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный…


Программа по истории. Сейчас мало кого из молодых людей интересует, кто и как с благословения дедушки
Ленина организовал и осуществил Октябрьский революционный переворот в Петрограде. Личность последнего
русского царя в школьных учебниках описывается очень бледно: слабохарактерный властитель, которого
собственная семья интересовала больше, чем управление государством.
В общих чертах – правильно, но само по себе это не имеет никакого отношения к истории предреволюционной
России. История любого государства – это череда подъемов и падений, войн, поражений и побед.
Но современного школьника едва ли заинтересует история двух мировых войн и тем более восстания под
предводительством Пугачева или Степана Разина. Жизнь и быт русского народа в прошлом представляется
чем-то театральным, а иной раз и просто искусственным.

Современные театр и кино этому, скорее всего, способствуют. Ведь человек «учиться жить» не по учебникам.
Не имея личного опыта, он неизбежно обращается к наиболее доступному источнику знаний, которым и является
массовая культура.

Эпохе Возрождения всегда предшествует упадок. Культура, это не правила этикета и тем более не «украшения»,
культура – это реализованное сознание людей. И если итальянский Ренессанс мы по привычке отождествляем
с архитектурой и искусством, то это не вполне соответствует действительности. 
А ведь можно рассматривать итальянский ренессанс и как краеугольный камень в построение демократии,
как некой надстройки над феодализмом, тупо восседающем на троне? Возможно, и так…

Стиль «модерн» на фоне всеобщего распада и декаданса в культуре не был ни «стилизаторством»,
ни самодовлеющим заимствованием из прошлых эпох и культур. Стиль модерн – это «прощальный
и горький вздох человечества по красоте уходящего мира».

Мне представляется, что наши требования к школьному образованию чрезмерны.
Это весьма напоминает ситуацию, когда владелец старого автомобиля вместо того,
чтобы его отремонтировать – тратит деньги на покраску кузова и отделку салона.



____________ & ____________


.
Реклама
Обсуждение
Гость      00:55 15.07.2021 (1)
Прогресс науки и промышленности обеспечивает 3-5% населения.-То есть, это те, кто обеспечивает 
сверхприбыли корпораций.-Какой смысл вкладывать в остальных?- С точки зрения капитала 
это не просто не рентабельно, это убыточно.- Вкладывать в человека- это другая общественная формация.
     05:25 15.07.2021
Нам бы только "все заграничное" ругать... похоже, правда?
Вы оглянитесь вокруг - где этот "юноша томный со взором горящим"? Нет его...
Кому - айфон, а кому и отдых на Канарах... Шкала "ценностей" давно сместилась
в сторону потребления, а не "созидания".
Реклама