Произведение «Вертеп здравого смысла.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 12
Читатели: 363 +1
Дата:

Вертеп здравого смысла.

                                                              Вертеп здравого смысла.

  Я не знаю, что такое доброта – милость, жалость, ошибка, самообман или что иное, не знаю. Это про Родину и Отечество я знаю - там нужно жизнь свою отдать в случае лихой годины, так научил товарищ Ожегов, который создал словарь русского языка и во время войны занимался задачами лингвистики. Каждый из нас может такого наговорить в нужное время, если нужно будет, что сам поверишь в сказанное – лишь бы не было проблем личностного характера. Кому они нужны?
  Вот о них я и хочу вкратце написать, потому что они украшают нашу жизнь и даже вызывают улыбку. Просто озвучу, как может быть, на ровном месте, и заткнусь. Кому они нужны, эти проблемы, если мир прекрасен и у каждого идиллия в душе? Так думают все, кто имеет доступ к деньгам – зарплатным, пенсионным, воровским или халявным. И правильно, пока они есть и есть здоровье, все наслаждаются отведенным счастьем - думают, точнее, надеются, что так будет всегда. А проблемы у тех, кто не добрый или от кого Бог отвернулся - тут только руками разведешь, когда услышишь подобное. И что, разве не так рассуждает население, которому тот же Ожегов присвоил громкое слово Народ? Так. Поэтому, позволю себе поерничать немного, потому как возраст мой в высоких кабинетах назван «периодом доживания». А нет бы, что другое придумать, например, «пошел нахрен на кладбище», или «вы не должны жить», или «все равно добьем вас, стариков». Если по здравому смыслу - звучит, как хренотень. А вот Ожегов в этом плане мог бы что красивое придумать, например, «необходимость», или нужное другое словцо, тут к бабке не ходи - именно эти идиотки по делу скажут, еще и вылечат от недугов.
  Так вот. Едем мы на старом тракторе, на колесном, ужасный дождь лупит и лупит, а мы едем и едем, назло всем законам физики. И вдруг, видим: стоит беспомощно в огромной луже воды, как озеро, БМВ икс 5-й. Черный такой, огромный, а вода все прибывает и прибывает, и вокруг грязь непролазная. Когда поравнялись, окошко опустилось в этом БМВ и такой жалобный голос послышался от водителя, что слезу можно было проронить:«Ребята, пожалуйста, помогите выехать, иначе утоплюсь».
- Выехать? Мы не водолазы. Да и уровень у нас разный - вы на БМВ, а мы на обшарпанном тракторе. Так что, сами выбирайтесь, уважаемый, вы же большой человек, судя по рубашке с галстуком? Пусть ваши люди, вам и помогают, - захлопнул я дверь, и мы продолжили наш путь.
  Это был наш путь – никому не нужный, как и мы, старые люди, вместе со своим древним трактором, который нигде не числился в документах и был мною спасен от порезки в металлолом. И в благодарность за это, он живет и радует нас своим присутствием, помогая людям и всем, кто «другого уровня». А в БМВ том сидел районный чиновник, он к себе домой ехал - во дворец, причем однажды сказал мне: «Ты понимаешь, с кем говоришь? Уровень, свой и мой, чувствуешь?»
  Вот и я дал ему почувствовать уровень. Разве можно сравнить мой старый трактор и современный, солидный БМВ, к тому же икс пятый? В тракторе грязно и соляркой пахнет, а там кожаные сидения и кондиционер - здесь мы вообще рядом не стоим. Наверно прав был этот чиновник, когда сравнивал себя и меня - разные мы, тут слово Народ отдыхает. Потому я и проехал мимо, а иначе, как ему почувствовать этот уровень разницы?

                                     С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.
Реклама
Обсуждение
     10:15 28.06.2021 (1)
Уважаемый Никита! Удивляюсь, чему Вы радуетесь, когда имея возможность, не помогли другому человеку?
     10:25 28.06.2021 (1)
1
И где радость во строках, уважаемый Леонид?
А вот, если бы он сказал, что САМ имеет желание прицепить свой авто к трактору - не состоялась бы эта миниатюра. Разницу чувствуете, между САМ и ПОМОГИТЕ?
     12:29 28.06.2021 (1)
Никита. извините меня, что так среагировал, с дуру подумав, что Вы написали про себя, а не про Вашего ЛГ..
Грешен,  не хорошо подумал.
По поводу ЛГ повторю  - людям надо помогать, не зависимо чиновник он, богатый, или просто бомж.
Вы сами пишите;
"Когда поравнялись, окошко опустилось в этом БМВ и такой жалобный голос послышался от водителя, что слезу можно было проронить:«Ребята, пожалуйста, помогите выехать, иначе утоплюсь».
     12:44 28.06.2021 (1)
1
Нет у меня здесь никаких ЛГ - о себе, как и водится, написал. Это когда я пишу "хренотень" - там у меня сплошные ЛГ. А так, я о жизни больше царапаю пером, уважаемый Леонид.
Конечно надо помогать, кто против. Только почему я должен лезть по колено в жижу грязи, если САМ владелец этого не хочет делать? Можно забыть об "уровнях" и рангах в данном случае - он что, безногий или рук у него нет? Вымазаться в грязь не захотел? Аа, не его удел - он же в белой рубахе.
Такие бывают представители от власти, к сожалению, и не только от нее - высокомерие сгубило уже не одного. А этот, не знаю, чем окончит свою карьеру. Но голос еще не разучился подавать о помощи, когда самому плохо.
И вообще, таких надо наказывать - он себя и наказал.
     13:09 28.06.2021 (1)
Никита, Вы пишите, что он такой, сякой "в белой рубаке".
А чем Вы от него отличаетесь?
"Справедливостью"? Отсутствием высокомерия?
Если бы Вы молча проехали, ну и проехали.
Нет, Вы под свой снобизм, мол вот какой я! нагнул большого начальника! подводите какую идеологию, "нравственную" платформу - мол помогать надо тем, а не этим.
Вы будучи в тракторе, наверное не в лаковым ботинках сидели, а как обычно - в резиновых или простых сапогах. И не надо писать о высоких материях.
     16:00 28.06.2021 (1)
1
У меня закралось сомнение - вы женщина, Леонид? Столько эмоций. Вот это номер..
И никого я не собирался наказывать, с чего вы взяли? Где вы нашли, что он такой-сякой? Какое и где высокомерие, если САМ СЕБЕ не хочешь помочь? Он что, хрупкая женщина? Нет. Верзила.
Значит, по вашему, когда видишь знакомую физиономию, которая себе сама не хочет помочь - ТЫ ОБЯЗАН сам впрягаться за него? Хорошенькое дельце. 
И где же ваша армейская выправка, если на службе каждый был обязан за себя самостоятельно бороться - выживать любым способом, применяя свои силы и знания? Этот чиновник, что, ранен был или брюхо ему мешало?
И причем здесь моя одежда? В сапогах редко хожу, в основном в кроссовках.
Чет я вас не понял, уважаемый. Тут не в материях дело - в принципе дело в данном случае.
     16:57 28.06.2021 (1)
Никита, все творческие личности - люди эмоциональные, иначе трудно что-нибудь стоящего написать.
Заверяю, Леонид Лялин - мужчина!
Не поленитесь посмотреть его страничку на сайте, да и в инете тоже. Можно просто набраьт в поисковике - Леонид Лялин.
Моя реакция на Вашу миниатюру была эмоциональная потому,  что Вы сами написали - «Ребята, пожалуйста, помогите выехать, иначе утоплюсь».
Если бы на Флоте люди служили  по Вашей логике (жизненному принципу) - "на службе каждый был обязан за себя самостоятельно бороться - выживать любым способом, применяя свои силы и знания", то  у нас не было океанского, ракетного, атомного флота.
Служба на Флоте - это коллективное дело.
Не поможешь товарищу (не рассуждая - хороший он или плохой) утопнешь вместе с ним.
То что мы друг друга не поняли, ничего странного нет.
Разные судьбы,  разное воспитание, разные ориентиры. Но сайт нас объединяет.
     21:24 28.06.2021 (1)
1
Слава тебе, Господи - мужчина! Ну и хорошо.
Вы верно отметили - помочь товарищу святое дело.
Разумеется, товарищеские отношения с любым человеком строятся на взаимном понимании и по признаку доброты, взаимных связей или отношений, а то и просто - с первого взгляда. А коль так, тогда и вопроса нет. 
А сайт на многое мне открыл глаза и это тоже замечательно.
     21:26 28.06.2021 (1)
Вот и славненько.
     21:40 28.06.2021
1
     01:08 28.06.2021 (2)
Хороший, жизненный урок преподнесли,  только понял ли пассажир почему  с ним так?
     10:16 28.06.2021 (1)
Уроки надо преподносить в школе, а в жизни - людям просто помогать.
     13:10 28.06.2021 (1)
1
Вы не  правы. Человек учится  всю жизнь. Школа - это  так в  школе  учат учиться. Те  кто  умеет  учиться познает жизнь такой  как она  есть, а те  кому  не дано по  разным  причинам. так  и живут на уровне выпускника школы. Для  того, чтобы помогать, надо быть  обученным к оказанию помощи. А так  у вас получился  коммент ни о чем.Надо  помогать, ни кто  не спорит, но делать это умело.
     14:25 28.06.2021 (1)
Я не утверждаю, что я прав. просто считаю, что если обратились - надо помогать.
Да, добро наказуемо. Да, можно по разному можно относится к тому, кому помогаешь, но помогать надо.
И не надо кичиться тем, что вот какой Я! Самого районного начальника "наказал"!
Если Вы считаете эту позицию - комментом ни о чем, не спорю. Пусть будет так.
     16:22 28.06.2021
1
     01:33 28.06.2021 (1)
1
Не знаю. Да я, собственно, зла на него не держал, просто мы случайно оказались на равных позициях - вне его кабинета.
Как-то смотрел кадры хроники. Гитлер в открытом авто проезжает через толпы ликующих, всех приветствовал, понятно, что сии жесты - значит с народом. Сегодня подобного не увидеть, разве что Хрущева еще можно вспомнить - тот тоже катался и демонстрировал открытость.
А чиновник, что с него взять, если его поведение - калька на скрытую действительность?
Поэтому, пусть живет, я тоже живу, и мы действительно на разных уровнях. Только, что дальше, уважаемый Юлий?
     01:39 28.06.2021 (1)
Дальше? Я думаю будет нечто непредсказуемое. Иначе в России не бывает.
     09:52 28.06.2021
Мне проще видится ответ: головы начнут отрывать некоторым. А может и не начнут - может в этом и есть непредсказуемость? 
Я понимаю современный НЭП, который затянулся во времени. Есть установка на него. Поэтому, с вашего разрешения, Юлий, позволил себе помечтать. 
     14:06 22.06.2021 (1)
Одно название тянет на Нобелевку...
     14:12 22.06.2021
А нам уже терять нечего- мы сами по себе, они сами, так и соседствуем не раздражая друг друга. И получается!
Спасибо, уважаемый Олег.
     11:06 16.06.2021 (1)
Жизненно.
     13:13 16.06.2021 (1)
1
Спасибо, уважаемая Татьяна. 
Думал, скажите - нет доброты во мне, надо было помочь. 
Но жизнь, как оказалось, двухуровневая и мне об этом сказали. И куда деть эту память?
     14:15 16.06.2021 (1)
 Да никуда...Так и жить с ней. Это удел О-о-о-очень многих 
     15:28 16.06.2021 (1)
1
Я конечно же НЕ использую память во вред себе, уважаемая Татьяна - ну, есть она и есть, мало ли, что есть. А вот кто ее затрагивает, сами понимаете, реакция может быть непредсказуемой. 
Иногда думаю: воевать никто не хочет, не хотят болеть, не хотят принимать насилие, а ведь надо! И все это в памяти. И она, сволочь такая, изредка мешает подчиняться - как быть с такими? Правильно - истребить. Или завести в тупик - наиболее гуманное решение, сами себя съедят. 
Потому, держусь подальше от своей памяти - стараюсь по крайней мере, чтоб голову не засорять ненужными мыслями, а насилие обходить стороной. И получается, знаете ли, пока не покажется в луже очередной "уровнемер".
     13:00 17.06.2021 (1)
Понимаю... 
     15:42 17.06.2021
1
Хоть вы понимаете и то хорошо.
Гость      17:48 15.06.2021 (1)
Комментарий удален
     18:10 15.06.2021 (1)
Верно, дорогой. И штыковая лопата, и пила "Дружба", и фуфайка, причем так это мгновенно происходит, что всякий блестящий не успевает опомниться - как это могло произойти? А когда произошло, он еще не понимает - почему со мной? А потому, что все мы под Богом ходим, разве что пижамы разные у всех, а случиться может с каждым - важно это помнить всегда.
Гость      19:46 15.06.2021 (1)
Комментарий удален
     21:31 15.06.2021 (1)
Не, я не видел таких в неправильных условиях. Но дураков хватало. А вот в нашей жизни, в нормальной, они пачками и штабелями появляются - загадка, откуда они берутся?
Гость      21:50 15.06.2021 (1)
Комментарий удален
     21:53 15.06.2021 (1)
С одной стороны правильно, согласен. Но есть и другая - они размножаются. Ведь не везде плохие яблони, есть что-то другое очевидно?
Гость      21:55 15.06.2021 (1)
Комментарий удален
     22:21 15.06.2021 (1)
Мне кажется есть другое.
Гость      22:34 15.06.2021 (1)
Комментарий удален
     22:43 15.06.2021 (1)
И как?
Гость      22:59 15.06.2021 (1)
Комментарий удален
     23:49 15.06.2021 (1)
Клапанах. Чего это за насос, с клапанами? Есть рабочее колесо, всас-выход, обороты, дроссели, - военный у тебя какой-то насос.
Гость      06:25 16.06.2021 (1)
Комментарий удален
     09:44 16.06.2021 (1)
Привет, дорогой! Так это ж для скважины, погружной. А я о поливных - обычных.  
Гость      13:22 16.06.2021 (1)
Комментарий удален
     13:30 16.06.2021 (1)
Правильно. Это же не напорный насос, а для щадящего давления и небольшой производительности. Поэтому клапан при нем может быть только один - обратный.
А я губу раскатал - колесные, центробежные, винтовые. Абшибся дед.
Гость      13:41 16.06.2021 (1)
Комментарий удален
     15:36 16.06.2021 (1)
Маде ин - чего, на фото?
Да, этот путевый, из латуни, раз в пять лет очищать от камня водного и хватит надолго.
И стал ты насосником, настоящим, нашенским, если столько сил и души вложил в какой-то насос. Теперь ругаться будешь при случае - ё...й насос!
Гость      16:20 16.06.2021 (1)
Комментарий удален
     21:15 16.06.2021
Все это цвет.мет. Лишь бы не ржавело.
А бронза пригодится - мало ли, чего в хозяйстве понадобится.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама