Произведение «11.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 11. ГЛАВА 1.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 159 +2
Дата:

11.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 11. ГЛАВА 1.

11.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 11. ГЛАВА 1.


Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.

ТЕКСТ 11
бхурини бхури-кармани
шротавйани вибхагашах
атах садхо `тра йат сарам
самуддхритйа манишайа
брухи бхадрайа бхутанам
йенатма супрасидати
бхурини - многообразные; бхури - много; кармани - обязанности; шрота-вйани - которые нужно изучить; вибхагашах - разделы знания; атах - следовательно; садхо - о мудрец; атра - здесь; йат - что бы ни; сарам - сущность; самуддхритйа - отобрав; манишайа - лучшее из того, что знаешь; брухи - соблаговоли поведать нам; бхадрайа - для блага; бхутанам - живых существ; йена - чем; атма - душа; супрасидати - полностью удовлетворяется.
Существует множество разных писаний, и каждое предписывает большое число обязанностей. Чтобы понять их, необходимо многие годы изучать соответствующие разделы этих писаний. Поэтому, о мудрец, разъясни на благо всех живых существ суть этих писаний, ибо такие наставления способны полностью удовлетворить их сердца.
КОММЕНТАРИЙ:
Не совсем точные следующие высказывания:  «…Для разных типов живых существ имеются различные подходы с учетом времени и обстоятельств. Поэтому Богооткровенным Писаниям нет числа, и в каждом из них рекомендованы разные методы деятельности и предписаны разные обязанности…». -

Невозможно сказать, что Святым Писаниям нет числа. Бог спускает в материальный мир Святые Писания далеко не каждый день, и они, непременно, присутствуют в ограниченном количестве. Во времена Арджуны, также, было много не Святых Писаний, а несколько разных толкований этих Писаний, и они в основном были сделаны многими религиозными людьми сообразно их далеко не совершенному пониманию и согласно их ступени материального и духовного развития на тот период. Однако, им как бы Бог разрешал несколько углубляться в те или иные религиозные темы, делая их на тот период ведущими для ряда тех людей, которые по своей ступени развития могли принять Святые Писания на именно таком уровне своего материального и духовного развития и таким образом строили в себе тот религиозный плацдарм, так сказать, промежуточный образ религиозного мышления, который бы потом более легко мог перевести на более строгий религиозный путь и знания и возможно в следующем рождении.

Надо всегда понимать,  что далеко не каждый человек в свою эпоху может принять те совершенные знания, те Писания, которые  спускает Бог, но ему идти и духовно и материально развиваться надо, и потому Бог дает человеку через духовных наставников некоторые упрощенные Знания или  дает целую ветвь религиозных знаний, которые как бы начинают на некоторый период самостоятельную жизнь, способствуя тому, чтобы удержать или привлечь или не потерять тех людей, которые устремлены к религии, но еще не могут полностью принять существующие строгие духовные знания. Поэтому, Бог дает некоторые новые как бы направления религии, которые могут несколько изменять суть основных Святых Писаний, перенаправлять на религиозное мышление более послабляющего порядка или учитывать все же приверженность человека к материальным наслаждениям и несколько не отталкивать человека этим, но заострять его внимание на том, что  несколько соответствует его качествам и пониманию, как и уровню развития. Поэтому,  и создается впечатление во все времена, что существует великое множество Писаний, хотя со временем Сам Бог все лишнее убирает, и человек видит конкретно то, что на самом деле дал Бог, что авторитетно и что включает в себя требование Бога к человеку на каждый данный период его развития, как и общества в целом. Но также необходимо знать, что в таких временных религиозных ответвлениях от основной религии и Святых Писаний нет и не может быть ничего, что не во благо определенным уровням развития людей. Все непременно тщательно контролируется Богом, и каждому Бог дает свои знания, в свое время, как и свою практику.  И это не дело рук человеческих или ума. И это непременно надо понимать. И разные направления деятельности, и разные практики, и  разные акценты в духовном развитии всегда адресны, всегда и непременно во благо; и непременно есть индивидуальный подход Бога к развитию каждого человека, и потому этот вопрос  о том, что приемлемо и что нет, так поставленный вопрос, на самом деле не корректен. Ибо этот вопрос никто и никогда не уполномочен решать, ибо это только и однозначно работа Бога, и решаются эти вопросы как бы автоматически и в свое время и только Волей Бога.

Ну, и в следующем высказывании  также допущены ошибки или недопонимания, и на это снова следует посмотреть:  «…Учитывая деградацию людей в этот век Кали, мудрецы Наимишаранйи предложили Шри Суте Госвами изложить суть всех писаний, поскольку падшие души этого века не имеют возможности полностью пройти обучение в системе варн и ашрамов и изучить их…». -

Не правы мудрецы. О деградации людей никогда и никому не следует говорить, ибо  этот вопрос  Знает только Бог. Бог работает в материальном мире, Бог развивает всех и каждого, поднимая Своим трудом  и каждого человека и всех людей по ступеням материального и духовного развития. Работа Бог абсолютная, не имеет ошибок, скрупулезно направлена на каждого человека и невозможно сказать, что общество деградировано или нет. Оно развивается, каждый Волею Бога учится через пути преодолений и страданий, об обществе никаких суждений не следует вести и уж тем более человеку человеческим путем и несовершенными качествами и отсутствием знаний. И кто они, так берущиеся? На самом деле все они несовершенны, не лишены греховных качеств, находятся все  и каждый перед Богом в долгу, никто из них о себе не может сказать, что он на высокой ступени собственного материального и духовного развития. И никто из них никогда не сможет поставить любого человека в те условия, дать ему то окружения, те проблемы и преодоления, которые помогут ему подняться на более высокую ступень материального и духовного развития. Все это делает Бог и не иначе, как поднимая нагара все отвратительные качества всех и каждого и только так, проявив низшее в себе, человек становится в очередь за наказанием и только так, проходя страдания и преодоления, может развиваться. Поэтому, так называемые мудрецы видят, как проявляются качества. Но Бог их проявляет во все времена. И потому общество то там, то здесь потрясается, и это есть необходимость, это есть запущенный Богом воспитательный процесс, где не все под одну гребенку, а все индивидуально. И все во благо. И что тут обсуждать было мудрецам. Но и на это была Воля Бога. Ибо надо уметь видеть, уметь в свою меру оценивать, считать себя на тот период тем, кому дано и кто может, видя свою в этом миссию и предназначение и, по сути, способствуя появлению Шримад Бхагаватам, своей жизнью нарабатывая ей материал, который, также,  нужен был людям того периода и на той ступени материального и духовного развития.

Также, следует посмотреть и на такое высказывание: «…Вся атмосфера пропитана враждебностью. Принимая все это во внимание, можно понять, что обыкновенному человеку очень трудно обрести духовное освобождение в век Кали…». -

Нельзя категорически утверждать, что в тот или иной период в обществе  «… вся атмосфера пропитана враждебностью и….. человеку очень трудно обрести духовное освобождение в век Кали». Никогда Бог не позволит, чтобы в мире доминировала враждебность. Это очень неуместное преувеличение вещей и непременно есть греховное и потому наказуемое утверждение, которое никак не может быть допустимо в Писаниях. Бог, Верховная Личность, постоянно присутствует в материальном мире, контролирует здесь все процессы, дает возможность проявить здесь себя каждому живому существу, непременно воздает каждому согласно его карме и Плану Бога на  духовное и материальное развитие каждого. Никто не страдает более, чем выдержит, никто не страдает лишнее, но каждому Бог дает те уроки и наставления, которые и поднимают человека и человечество по ступеням материального и духовного развития, и  потому все только способствует, но не препятствует в итоге освобождению человека их тисков материального мира и здесь привязанностей. Также, надо понимать, что Бог Кришна всегда помогает человеку в любой ситуации и непременно шлет ему помощь со всех сторон. И  в связи с этим никто не погружается в страдания безмерного порядка, но и без них в материальном мире не возможно, ибо это еще не духовный план и здесь надо учиться и непременно стараться перед Богом. В противном случае человек вновь и вновь будет рождаться в мире материальных отношений и будет вовлекаться в материальные игры и роли, которые заставят каждого проявить свои греховные качества и таким образом заработать последствия греховной деятельности в виде страданий и преодолений, и они  и будут поднимать человека по ступеням собственного развития, и другой путь и другого предназначения в материальном мире нет и нет и не может быть.













Реклама
Реклама