Произведение «7.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ. 28-32.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 183 +2
Дата:

7.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ. 28-32.

7.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ. 28-32.

28.Проповедующий, преданный всегда должен знать больше, чем говорит вслух, должен допускать больше и глубже и непременно в пользу Бога, понимая, что все знания, данные Богом на Землю, достаточно неограниченны, но даются человеку Богом этапами, догмами, ибо далеко не всем пойдет на пользу более глубокое знание. Проповедующий должен давать отчет себе в том, что все ограничения, рамки духовных знаний должны быть таковыми в умах большинства людей, и только Сам Бог эти рамки раздвигает в свое время, своим путем, порою даже через отрицание, неприемлемость, через принятие Истины за абсурд, через беспокойство ума и неадекватность речи и поступков.

Ищущего Истину человека можно отличить из многих по задаваемым вопросам, по пристрастию к теме, по непризнанным и неавторитетным высказываниям, заимствованным у других или личным. Но непосредственный выход на вопрошающего, бьющегося о стены своего невежества и в нем понимающим себя, как «первую истину», всегда происходит Волею Бога и дается понимание проповедующему, на каком уровне ему доносить истину Святых Писаний и можно ли, отвечая на вопросы, сказать ему то, что не говоришь многим и многим.

Первый признак таких людей – обостренное неприятие материальных отношений, критика материального мира, зачастую потеря смысла жизни и невозможность в то же время отказать себе в наслаждениях материального мира, хотя в сознании они уже достаточно обесценены. В таком случае Бог изнутри наводит проповедующего на мысль, что следует ему поведать, на каком уровне, ибо какое-то откровение, выходящее за пределы религиозных догм, может оказаться тем семенем, которое прорастет Волею Бога и трудами Бога в слушающем преданным служением, чаще всего через гйана-йогу. Примеры более широкого мышления будут приводиться здесь как Наставления Бога, ибо и являются таковыми, не должны опротестовываться, считаться безбожными или неавторитетными, или сомнительными, поскольку пошатнут многие знания преданных, считающиеся незыблемыми, посягательство на которые считалось ранее прямым оскорблением Бога. Напротив, данные Богом, они расширяют понимание о Величии Бога и делают строже подступы к преданному служению, само служение Богу делают успешнее и сосредоточеннее. В этой связи следует разумно подходить ко всем здесь данным стихам-Наставлениям.

29.Где бы Бог Кришна Себя ни проявлял в материальной вселенной -  это место НИКАК не тождественно Ему Самому. Всевышний очень Высоко стоит; никто и ничто не может быть сколько-нибудь быть с Ним сравнимым  или быть Ему тождественным, хотя место проявления Бога и должно почитаться, как Сам Бог. Из всех Святых мест это Высочайшее Святое  место, обязано считаться местом паломничества, местом медитации, местом очищения. Преданный в проповеди может говорить о тождественности лишь с оговоркой, дабы все же подчеркнуть Высоту и Недосягаемость Бога. Этот факт не должен показаться незначительным или противоречащим Ведам, но дополнительным и существенным Указанием Бога.

30.Вриндавана-дхама непременно отлична от Самого Бога, но есть Святое Место. Но условно преданный может сказать, что это место неотличимо от Бога. И в то же время ни есть Сам Бог. В этом суть Непостижимости Бога.

31.Форму поклонения девушек Враджабхуми (ведические сказания и легенды) не следует считать высочайшей, ибо так проявленная любовь к Богу считается в гуне невежества. Высочайшая любовь к Богу имеет смирение, терпение, поклонение, духовное прилежание, медитация, вхождение в себя, отрешенность от материального мира, отказ от внешних наслаждающих объектов, аскетизм речи и ума, величайшее почтение, понимание высоты Бога, не навязывание своих чувств Богу, молчание, мыслительный процесс, направляемый только к Богу в великом смирении и внутреннем не многословии, зная, что Бог все Знает, зная, что энергию любви к Себе дает Сам Бог, зная, что эта энергия приходящая, очень сильная и постоянно не подается Богом, но чувство остается на уровне ума и глубокого понимания Высоты Бога и благодарности к Богу. Любовь к Богу можно в свою меру чувствовать и проявлять в свою меру на всех ступенях духовного развития, ибо это энергия Бога, которую Бог Милостиво может дать на любой стадии религиозного пути. Но достижение стадии премы, высочайшей любви к Богу, непременно, должно иметь причинный характер, который не должен объясняться только заслугами человека перед Богом в предыдущих воплощениях (хотя это очень существенно), но и непременно в этой жизни человек должен идти абсолютно осознанным путем служения Богу и поклонения. Чувство не должно быть вызванным и проявленным спонтанно (что возможно в невежестве), но только вследствие долгого, старательного преданного служения Богу Кришне именно в этой жизни, в результате проявления на всех этапах пути лучших духовных качеств, добродетели, аскетизма, вследствие постоянного поклонения Верховной Личности Бога, как и при необходимом устремлении человека к очищению своего существования. Также, состояние премы, непременно, должно иметь в основе совершенные духовные знания, личностную связь с Богом в себе, знание качеств Бога, как Личности, предполагает постоянный внутренний диалог с Богом, что делает любовь к Богу наслаждением, не слепой, не выраженной только чувствами, что есть энергии Бога, но и религиозно-грамотными усилиями  души. К любви к Богу человек уже в этой жизни должен идти через аскезы, жертвоприношения, контроль ума и чувств, как и желаний. Также, эта любовь должна проявляться в смирении  и не может проявляться способами, сколько-нибудь напоминающими межчеловеческие отношения. Любовь к Богу – это коленопреклонение, молчание, наслаждение.

Духовная Любовь к Богу, понуждающая живое существо проявить к Богу обеспокоенный ум, более активные чувства и желание получить ответные – несомненно, в невежестве, хотя на тот период (речь о девушках Враджабхуми) могли дать представление о любви к Богу более высокого порядка, что, опять же, на тот период было допустимо и соответствовало ступени развития человечества в целом, как и отражало пределы понимания преданных.

Также, надо знать, что состояние  премы Бог дает не навсегда, а крупицами, изредка, которые следует запоминать, а вернее, Всевышний вводит в память, но не просить внутри себя мыслью и желанием у Бога этой энергии постоянно и не тревожиться, когда ее нет, ибо любовь, непременно, должна переходить с рельсов чувств  и энергетических состояний на рельсы  понимания и привлечения качествами  Бога, что делает человека  находящимся в состоянии любви к Богу не в зависимости от энергий Бога, ибо они очень непростые, сильно потрясают и дорогостоящие, а в зависимости от знания Бога, как Личности через качества Бога.

Бог может время от времени давать преданному чувство Своей Любви к нему и его любви к Себе, но эти энергии тяжелы для человека, ибо очень сильны и дозы их должны быть ограничены. И на духовном плане эти энергии проявляются едва-едва, но пронизывают каждого через знание Высоты Личности Бога и Его Извечные Великолепные качества. Но и эту ступень понимания, знаний и любви также надо достичь, ибо у Бога все можно только заработать преданным старательным служением и других врат к дарам Бога нет и не может быть.

Однако, зная так, преданный не будет переживать по поводу ярко выраженной в нем премы всегда, но будет удовлетворяться ее нечастыми мгновениями и знать, что это  - норма. В другом случае, когда это дается преданному постоянно, он не сможет идти по пути преданного служения во всей полноте, но будет постоянно плакать, падать на колени и бездействен. Этот путь дается святым или невежественным, чтобы на их примере показать Высоту Премы, ее существование, как отношения с Богом, как возможная ступень, как маяк.

32.И теперь существует убеждение, что через ведические мантры, джапа медитацию, только через прасад, также, через воды Ганга, омывание в этих водах,  и пр. в полной мере можно очиститься, что в век Кали-юги этого вполне достаточно. Перечисленное - свято для преданных староверов, но и для них недостаточно. Если говорить строго, все это лишь необходимые составляющие всего духовного процесса древних и собой весь процесс очищения, что есть длительное и старательное преданное служение, в условиях современного мира не заменят. Нельзя достичь Верховный Брахман даже только джапа-медитацией, или вследствие постоянного вкушения прасада, или только омовением в водах Ганга… Преданные это знают; но начинающие - свой путь часто ограничивают, делая свое  преданное служение неполным и, по сути, не удовлетворяющим чувства Бога. Но это те шаги, которые заявляют Богу о желании вырваться из оков материального мира, о желании служить Богу, о желании обрести в себе мир и смысл. И, тем не менее, разовые, нерегулярные, неполные средства уже есть аванс, данный Богом человеку его ступени материального и духовного развития, через его желания и возможности в данной жизни, а также следует считать гарантией как начала, так и завершения в пути достижения Всевышнего. Начав путь даже просто с регулярного прасада (или нерегулярного) человек, примкнувший к преданным староверам, уже считается на пути к Богу Кришне, на пути к полноценному преданному служению, независимо от того, знает он об этом или нет.

Кали-юга дает великолепную возможность для хорошего духовного продвижения. Наряду с воспеванием Святых Имен Бога и купанием в святых водах Ганга, что Бог разрешает только для преданных староверов, наряду с посещением святых мест и пр., есть то, что для преданного непременно необходимо: живя в этом материальном мире остаться устойчивым к наслаждениям, которые он, материальный мир, предлагает; быть милосердным и справедливым, когда процветает жестокость; оставаться честным, когда доминирует лицемерие и лживость; защищать слабейшего, когда есть личная угроза; сложно быть, также, непривязанным к плодам своей деятельности, если вкруг тебя претендующие и отбирающие; не осудить другого, если так явен грех… Этот мир В ЭТУ ЭПОХУ Волею Бога создал такие экстремальные условия, стал таким великолепным тренажером, что упражняться духовно и всегда лицезреть свои личные качества и давать им объективную оценку в нем как никогда просто и доступно, как и упражняться в терпении, уравновешенности, справедливости, бесстрашии, уповании на Бога, не многословии, дружелюбии, бесстрашии, не завистливости, контролируя попутно ум, чувства и желания. Также, непросто отказаться в нем от лишних материальных благ, которые с учетом семьи никогда не лишние; так же, непросто в чем-то убедить членов своей семьи и ближайших родственников в выбранном пути, которые скорее тебя провозгласят невменяемым, нежели откажутся от тысячной доли материальных благ и смирятся с твоими аскезами и пожертвованиями. Не счесть путей преодолений, где Волею Бога можно так научиться идти искусно, что не преданное служение, ни близкие нигде и ни в чем не будут ущемлены в эту непростую югу. Бог научит выбирать правильно, Бог подскажет, как удовлетворить чувства всех, но эту ступень надо

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама