Бог создал Себе человека, человек же «создает» себе бога!
Заблуждения человека. Уверенность именно в своем «верном видении» к чему приводит!
Но:
Вера — это путь;
Поиск Правды - это путь.
Поиск Бога — это процесс!
Святость – это движение к Богу
Однако часто человек ищет под фонарем, а не там, где потерял!
Человек имеет привычку просить у Бога дать то или другое, или спрашивать то или другое! И это - верно! Но, почти никогда человек не спрашивает Творца - ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ МНЕ СКАЗАТЬ?! И так занят Адам своим монологом, действиями, движениям, что Бог, зачастую и "слова не может вставить"!
И.., что имеем мы на Земле человеческой?
ХРИСТИАНЕ всех конфессий, деноминаций, мессианские евреи, иудеи – каждый уверен в своей незыблемой правоте видения «истины». Одно это должно вводить в раздумье.
Но, к чему же приводит такое положение, друзья? И хорошо это, или плохо? И можно ли вообще подходить к вероисповеданию с такими мерками, как догматы и доктрины?
При том, в каждом человеке есть то, чему стоит поучиться другому, и
Блажен, открывающий глаза слепым...
Попробуем разобраться и очень кратко аргументировать то, о чем говорим.
Когда мессианских евреев, очень уважаемых мною, пожертвовавшим многим, ради своей веры во Христа, спрашивают – почему иудеи в большинстве своем, не уверовали в Христа, Мессию, Мошеха и поныне?
Объясняют это часто тем, что миссионеры от христиан плохо проповедуют, сами находясь в заблуждениях. Своей проповедью они только пугают иудеев и уводят еще дальше (если такое возможно) от Христа
«Омылся ли ты кровью Агнца?!» - такая проповедь от миссионеров из
католиков и протестантов заставляет иудея шарахаться, как от огня от горя проповедника.
Но! Друзья! Невозможно согласиться с этим видением. Иудеи обвиняют, мягко говоря, христиан в заблуждениях, мессианские евреи также обвиняют, или хотя бы сетуют, что христиане православные и католики уткнулись в свой крест, и ничего не видят перед собой! Протестанты же живут иллюзиями всевозможных заблуждений собственных поздних доктрин, и не верно понятых смыслов Писания.
Иудеев же и мессианских евреев обвиняют в буквоедстве, ретроградстве и навязывании «неудобоваримых» законов на всех верующих.
«Бремена тяжелые и неудобоносимые возлагают на плечи людям…» – говорил фарисейским учителям Христос.
Однако – всяк человек заблуждается, если он вдруг решает, что пришел к «собственной истине» и прекращает путь поиска Правды, значит – Бога!
Вера — это процесс! Итак,
Мессианские евреи, обличая христиан в искажении религии и Мессии, делают тоже самое!
Они абсолютно уверены в своем правильном понимании Торы, Закона, Слова Божьего! И процесс поиска остановлен, потому что – «так и не иначе»!
Вернувшись к моменту проповеди христианства среди иудеев, важно сказать, что это заблуждение, будто «неправильная проповедь» среди иудеев отвращает их от Христа и делает невозможным их обращение в мессианство!
Отнюдь! Почему? Потому, что вера – это процесс, познание – это путь! Святость – это жажда Бога, Его СлОва, именно Его Истины, а не своей! И тогда именно Бог приводит такого человека на верный путь поиска Правды. Сам по себе человек – бессилен, но важно - его стремление, желание, воля к познанию Всевышнего Живого.
Когда яблоко упала на голову некому Ньютону, разве яблоко, как таковое, открыло для него закон тяготения?!
Когда вода вылилась из ванны Архимеда, не вода принесла с собой закон замещения массы!
И верно говорят, что, если бы таблица Менделеева приснилась Пушкину, мы были бы до сих пор без определения последовательности химических элементов!
Что хочу сказать? Важное!
Если человек ищет ОТВЕТЫ, если он не удовлетворён только своим узким представлением о мире и его законах - ОН ИХ НАЙДЕТ, как стимул, как путь к новым вопросам и ответом. Это и есть - жизненный процесс.! Бог ведет его, такого святого человека, и даст ему эти открытия в нужной для него мере! Если бы иудеи в массе своей не были убеждены в собственной праведности видения Писания и Закона, они бы искали Правды, и нашли ее в нужной мере для следования ей, Торы, данной Богом, и новых открытий! Они бы размышляли над событиями, которые все – от Творца! И тогда, даже неуместная фраза: «Омылся ли ты кровью Агнца?!», могла бы быть толчком, неким упавшим на голову яблоком, к верному направлению поиска! Но если присутствовал бы поиск (как рациональный поиск у Ньютона, Архимеда и им подобным), то Бог бы дал обязательно направление мысли и путь, … Ведь Он Сам –есть Путь! Путь, а не остановка!
Тоже происходит и с нынешними христианами, якобы пришедшими к своему «правильному пониманию» и Писания (причем, практически, отвергнув его), и Веры, и даже, «устройства» Самого Бога!
В этой своей собственной уверенности в своем – все схожи.
Однако всяк человек есть ложь, пока он не ищет Правды Божьей!
А это, поиск, еще раз, не точка прихода, а ПРОЦЕСС!
Постоянный рост в поиске, восхождение по вертикальной лестнице, до смерти!
Но, иудеи времен Христа пребывали в полной уверенности в абсолютно правильном именно своем токовании Законов Торы, Законов Божьих, что продолжают делать и сейчас.
Иудеи, уверовавшие во Христа, также несут с собой свое «абсолютно непогрешимое» толкование Закона. Обвиняют христиан в греческой аллегоричности толкований Писания, однако сами делают тоже.
Да, всякому человеку свойственно толковать что бы то ни было, как выгодно ему, чтобы аргументировать собственное мировоззрение, непоколебимое человеческой близорукостью, леностью, греховностью, упрямством.
И верно, Александрийская Богословская Школа, где учились первые христианские богословы (Ориген, Августин и иже с ними) имела тенденцию аллегорических толкований Священного Писания, однако восточная школа, напротив, толковала все номинативно, номинально, буквально.
И все нынешние вероисповедания Христа используют эти приемы, смешивая их так, как более выгодно для оправданий своего положения.
Христиане, действительно, применяющие аллегорию толкования где надо и где не надо, вдруг, истолковывают преломление хлеба в совместной трапезе (Причастие), абсолютно буквально:
Ешьте плоть Мою и пейте кровь Мою!
И, при этом, фактически невозможном прямом толковании данных слов Христа, толкуют в аллегорической манере практически все Законы Торы!
Евреи - и мессианские и иудеи – принимают до фанатизма буквально, очень конкретно смысл – «чистое и нечистое», и, тут же толкуют аллегорически: «Что Бог очистил не почитай нечистым». И указание мидраша на это очищение Мессией всего нечистого (Мидраш Тегилим к Пс., 146,) сразу же делают – «припиской христиан»! Это просто примеры хитрой гибкости нашего, человеческого ума, не зависимо от вероисповедания. Человек, таким хитрым образом, подстраивает Писание под выгодные для себя доктрины и декларации.
Однако Друзья! То же самое делали и делают иудеи. То же продолжают и Мессианские евреи - Они толкуют Тору, Закон, Танах то буквально, то крайне аллегорически!
И верно говорят, что - так и надо. Одни места толкуются как Пшат - прямой текст Писание, другие аллегоричны!
Верно! Но во истину, всяк человек – есть ложь!
Тора непоколебима! Закон Божий во век один! Но!
В чем же заблуждение всех нас, кем бы мы ни были – ортодоксальными иудеями, мессианскими евреями, христианами всех конфессий и деноминаций? --
Мы воспринимаем наше вероисповедание, религиозное воззрение, как конечный пункт истины!
И не важно, что все мы твердим:
Надо расти над собой, вера – это процесс, человек должен меняться, раскаяние - метанойя, - это изменение ума. Все мы это твердим, уткнувшись в свой собственный смысл понимания Слова Божьего. А как же иначе?! Это нормально -скажет любой из нас.
Да! Но, если действительно взять в сердце, что Познание Бога – это путь, что поиск Истины – это процесс, и когда найдем, как ту жемчужину на поле, начинаем опять – таки наше движение в сторону Божьего указателя, то смысл всех Указаний Божьих будет для нас почвой для раздумий, дабы выполнять их неукоснительно, понимая их, но не, как роботы! Ведь, если бы Бог хотел только исполнения Торы без размышлений над ней, то создал бы не человека, а дерево, или червякам отдал все в руки, или ангелам поручил блюсти землю и сесть по «правую руку» от Себя.
Кстати, здесь мы понимаем, что у Бога нет рук и это выражение аллегорично.
И мы понимаем, что Закон «нужен», чтобы «познавать грех»., а не просто так, без смысла и возможности исполнить его.
И почему бы тогда, не помыслить – «зачем Богу надо», чтобы в радостный Шабат, праздник встречи со Всевышнем, мы сидели в холоде и темноте? Или, это мы, опять-таки, не правильно, по-человечески узко материально, понимаем Закон?
Почему, вдруг, Бог, сотворивший свинью, как домашнее продуктивное животное, вдруг «возненавидел ее лютой ненавистью»? Или… мы опять что-то недопонимаем, мысля, то аллегорически, то номинально, и, часто путая эти подходы в их применении к толкованию Слова Божьего?
Что же хочу сказать сим текстом?
Важное! Необходимое всем нам!
Постоянно переосмыслять не само Писание, что делается часто бессмысленно, а – НАШЕ ТОЛКОВАНИЕ ЕГО!
Мы очень увлечены библеистикой, критическим богословием (странно тоже переведено слово), скорее – Богопознанием, и это важно, никто о том не спорит. Но это, чаще, раздумье не над смыслом Писания, а над его историзмом и реализмом текстов.
Но, установления наших воззрений, как некой догмы (Догматы христианские, например) на смысл Божьих Слов приведет, уже привел, человека к катастрофе веры.
Милостью Своей Бог дал нам, русскоязычным «овцам» со всего постсоветского пастбища, великих пастырей из мессианских евреев, владеющих древним ивритом, арамейским, персидским, коптским (На котором хранится сокровищница древних манускриптов!) и, конечно, русским языком. Мы счастливейшие из последователей Христа, что можем вместе изучать Писание, не известное практически до сель современным христианам. Почему не известное? И умышленно и из ревности, из противостояний интересов иудейских христиан и христиан из язычников.
Во всем промысел Божий!
Но, друзья, не просто так нам всем сказано –
Преданиями своими человеческими устранили Закон Божий!
Чуть коснусь огромной темы - как человек, сотворённый Богом, сам «творит» себе бога.
Итак, например:
Тора Запрещает есть «нечистых животных», они же не пригодных к жертвоприношению.
Например, птицы, 24 вида запрещено к употреблению Талмудом. И на это запрещение Тора - Книга Левит, не дает четких указаний (хотя, подробно перечисляет, что можно есть человеку, и дает объяснение – почему! - Это – мерзость для вас, вашей еды, даже не прикасайтесь! Бог знает свое творение – ему дай потрогать, смотришь – уже во рту!) по птицам и диким животным, их определяет Предание! Раввины уже позднейших времён, например, германские, полагали, что чисты только те породы, которые издревле традицией допущены к употреблению в пищу (;;;;;). В казуистической литературе (Случай, связь, с правом, моралью, идеологией) по этому предмету существуют разные мнения:
Так, Менахем-Мендель Крохмаль считает дикого гуся нечистой птицей, а Эйбеншютц — чистой! По отношению к рыбе Мишна – устная
| Помогли сайту Реклама Праздники |