Произведение «Заплеванное искусство»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 197 +2
Дата:
Предисловие:
На тему об искусстве давать предисловие смысла нет. Потому что искусство говорит само за себя. даже если оно "заплеванное"

Заплеванное искусство

Недавно мне пришлось на электричке съездить в Москву. На утренней электричке.  По делам. Народу было много, но мне удалось сесть.  И я вспомнил последние годы советского времени, когда  мне  часто приходилось ездить по работе в Москву, в  министерский проектно-технологический институт ГИПРОТЯЖМАШ, что размещался в  солидном  современном здании около метро «Марксистская».

Занимал  я тогда должность начальника бюро по  проектированию нового цеха сварных металлоконструкций у нас на  заводе и ездил в Москву  по  три четыре раза в неделю.  То есть, практически через  день.  Ездил я по заводскому проездному билету, который  мне давали  по утрам  в секретариате завода на каждую мою поездку. Удобно, не правда ли?

В те времена по утрам ездило в  Москву от нас много народу.  Чаще всего  по работе, как и я, или же на учебу, как студенты. Иногда за продуктами. Поэтому найти место в вагоне электрички было не так просто. А так как ехать до Москвы от нас было час с лишним, то стоять в вагоне всю поездку было не слишком приятно. Поэтому я заранее выбрал себе  такое место в середине  платформы, где  вагоны электрички останавливались бы прямо передо мной своими дверями  в середине поезда. И тогда я  почти спокойно  входил в вагон в числе первых пассажиров  и место свободное  обычно для себя  находил без особого труда.

Я садился, доставал какую-нибудь художественную книжку  или периодический журнал, которые брал с собой  и уходил в чтение до самой Москвы. Разговаривал с соседями по вагону редко.  Ну, если только с симпатичной женщиной или девушкой.  В азартные игры, карты или еще чего,  при поездках  не играл никогда.  Не было у меня такой неприятной привычки. Так что, никаких особых проблем с поездками у меня не возникало,  и я ездил в Москву без сожаления. Тем более, что все свои рабочие дела в ГИПРОТЯЖМАШЕ  я обычно успевал сделать еще  до обеда, поэтому мог еще  спокойно  пробежаться по магазинам,  которых  в этом районе Москвы  было  не мало,  чтобы купить себе домой  что-нибудь  из продуктового дефицита.

С сентября месяца на платформе появились студенты, которым было  не надо или же не хотелось ехать к первой паре. И они выбрали себе место для ожидания там же, где и я. Или я выбрал место там, где они обычно собирались раньше. Но это уже и не важно.

Они обычно становились в кружок,  парни и девушки, человек в десять пятнадцать,  закуривали и сплевывали в середину своего невольного кружка.  Плевали все, и парни, и девушки, не стесняясь друг друга, а скорее даже  бравируя друг перед другом.  Причем, старались плевать плевками побольше и «пожирнее»,  даже «схаркивая»,  для  чего  специально набирали    полный рот слюны перед плевком.  И как бы соревнуясь  друг перед другом.

Неприятно было стоять с ними, но что тут поделаешь. Говорить им что-нибудь по этому поводу было бессмысленно.  Да и много их было.  И я не говорил.  Молча стоял и ждал электричку. Как и другие пассажиры электрички.  Я даже  и не слушал никогда, что они говорят между собой  по поводу такой своей забавы.  А они не просто так  плевали, они плевали с большим современным художественным смыслом  и активно комментировали свои плевки.

Потому что своими плевками они создавали новый вид современного авангардного искусства в нашем городе.  Они называли его новым явлением в авангардной живописи типа  «поп-арта»  или же «перфоманса» и называли его «плевковыи  инсталляциями».  Они даже фотографировали  эти свои произведения, это свое  искусство  для какой-то там выставки у них  в Москве.
 
Для меня все это безобразие было всего лишь образцом  культурной недоразвитости нынешней  современной  молодежи, периодически заплевавшей от  своего душевного неразвития и пустоты    железнодорожную платформу одного  подмосковного города. Это было то самое  неудобство нашей жизни, которых было много вокруг, но к которому было невозможно привыкнуть, и  от которого невозможно было избавиться никаким силовыми акциями. И их приходилось терпеть.

PS Когда я впервые попал в музей современного искусства госпожи Свибловой в Москве, так называемый, «Мультмедиа Арт Музей», то  увиденные там художественные изыски и «шедевры» заставили меня вспомнить плюющих студентов на платформе для электричек.

***

.






Послесловие:
Ну, если последним криком современного искусства является его "плевковый" вариант, то что же будет дальше?
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама