Произведение «Почему нам нравится хренотень. Выпуск №4.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 340 +1
Дата:

Почему нам нравится хренотень. Выпуск №4.

                                           Почему нам нравится хренотень. Выпуск №4.

Из переписки в необходимость верить:

Мне: «Никита, судя по всему, Вы приверженец агностицизма...  Я тоже иногда близок к этому состоянию».
Я: «Близок? Иногда? Это стадийный процесс, у вас все впереди. Могу описать этапы перехода».
Мне: «Попробуйте».
Я: «А можно я, с вашего позволения, попробую сделать это в миниатюре о "хренотени"? Двумя фразами не обойтись».
Мне: Ок.


Вступление.
Как по мне, вера, это тюрьма головного мозга. Я так считаю и это лишь мое личное убеждение.


  Вспоминается, как из обыкновенного чая сделали предмет наживы и я себе сказал: «Это было последнее, во что я верил». Потому, что чай во мне периодически запускал кнопку для размышлений и управлял размерами желудка, который был связан с мозгом и мочевым пузырем. А когда отрезали доступ к обыкновенному чаю, за копейки - как, теперь я могу себя допустить к тому, с чем был связан мой мозг? И остался я при мочевом пузыре, да при воспоминаниях о моих 60-х, которые считаю самыми оптимистичными.

  Вспоминается. 
  Мне тогда перевалило за 10 лет и по тем меркам каждый пацан считал себя взрослым, потому что чай в то время продавался на вес и был настоящим – по цвету и запаху, в плитках и рассыпной, в жестяных баночках и назывался узбекским, индийским, грузинским и цейлонским. Китайского чая не помню, причем помню рубашки «Дружба», кеды и авторучки из КНР. Это потом, когда из непонятно чего сделали жалкое подобие чая, чаю придали некую особенность – сделали его культовым напитком с национальным признаком, присобачили к нему ритуалы и спец.посуду. Смешно, ей Богу. 
  А в моем детстве, все граждане заваривали чай в никелированных или эмалированных чайниках, без мысли о затратах на него, кому крепче - кому слабее, и никто тогда не догадывался, что может он носить королевские названия или иные, лишь бы подчеркнуть свое достоинство «это же чай!». Ахренеть! Полная чушь – обычная трава, листики, а чтоб столько шума было вокруг этой трухи? А чай в пакетиках, это что? Чайная пыль? Или отходы из под веника, причем с красителем и ароматизатором - за деньги!!! Это что, не хренотень?
  До разочарования в чае, я помню, как мой дедушка был разочарован тем, что развенчали культ дяди Йоси: «Как это так? Было все правильно, а теперь он плохой?» После дяди Йоси размазали по стене дядюшку Никиту и папа мой сказал: «Всегда был белый хлеб в продаже. И куда он пропал?» С приходом дяди Лёни все быстро восстановилось и мама купила мне техасы. Это было нечто похожее на джинсы, поэтому я напрочь позабыл всех дядь - они были изгнаны из моего сердца, потому что первая детская любовь сожгла во мне прежние мысли о том, кому можно верить и я решил немедленно жениться, за что получил семейное звание «дурак».
  В углу столовой, помню, у нас весела икона, а ее белые шторки периодически задергивал дедушка-атеист, но бабушка с той же частотой разводила расшитую цветочками ткань в сторону и крестилась. А я, под чай с бубликами, делал вид, что этого не замечал, поэтому вопрос о Всевышнем не стоял у меня на повестке дня: мне это было не интересно, как и не вдаюсь в подробности сейчас – поможет он или не поможет? Причем, ответ знаю точный.
  Потом были еще различные дяди, но в 1992 году я окончательно убедился в том, что «до того» было все неправильно. А «до того, как» обходились со всеми дядями – стало всеобщим предметом насмешек и издевательства. Итог – в 42 года все мысли о «верным путем идем, товарищи» сменились на новые, с присказкой «мы будем жить теперь по новому». По новому у меня получилось - слово чай пришлось сменить на «чифир». Но, все это мелочи, если не считать «лет, потраченных напрасно», поэтому, через н-лет я пил чай уже только с королевскими названиями и не задумывался о его стоимости, понимая лишь одно - это не чай. За время привыкания к чифиру, ни один батюшка не поинтересовался моим здоровьем – зачем заблудшему помощь наместника Всевышнего? А вот классические произведения пришлось изучить сполна - газеты и телевизоры не отвлекали от свежих ощущений нового времени, потому что времени было валом. И знаете, какой вывод я сделал? Не удивляйтесь: во-первых, ничего не меняется с годами, во вторых – чем ты чище в помыслах, тем тяжелее тебе придется в жизни.

  И вот, почти на закате жизни, я снова и снова убеждаюсь в своей правоте: зачем кому-то верить, или во что-то верить, если толку в этом нет никакого? Я, например, воспринимаю жизнь такой, какой она есть и мне от этого легко. А если начну верить чему-нибудь, не исключаю, что часть жизни превратится в кошмар - буду постоянно защищать то, к чему не имею никакого отношения.
  Не знаю, агностицизм это или нет, но необходимости в сохранении людей, здоровья, в квалифицированных кадрах, я не вижу сегодня - главное уметь продавать. А при этом, я очень уважаю свою родную Землю и Отечество, и этого у меня не отнять. Не стыкуется во мне и другое: ради чего мы живем, если нет настоящего чая, как и многого того, чему меня учили? И если кто подскажет, во что нужно верить, я буду премного благодарен, а иначе, поймите меня правильно.

  Сегодня мне пришло сообщение, что начинается сезон клещей. И вы знаете, я поверил в клещей, потому что в моем детстве о них никто не говорил, а теперь надо знать – они есть.
  И клещи эти не хренотень, а реальность, о которой почему-то не упоминалось в классической литературе. Так и уверуешь в насекомых, а не в привычное  - надо верить «В». 

                                          

                                            С уважением ко всем читателям  Никита Антонович.
13.04.2021
Реклама
Обсуждение
     05:19 14.04.2021 (1)
1
Не, Никита, Мы "в хренотень" не верим. Мы, на самом деле умные, хоть нас некоторые за дурачков держут.
И мы знаем то, о чем они только догадываются. Хотя, среди них умные тоже есть и понимая, что их ждёт, они напаривают, настругивают, нашинковывают и сваливают куда-то к папуасам, потому, что тоже умные.
А мы - знаем, что если толпа баранов бежит и кричит:"Даешь демократию", а навстречу ей такая же толпа, таких же баранов с криками - "Не даешь демократию!", то это нормально, это "плюрализм мнений". А вот когда баранов становится слишком много, то приходят волки. Потому, что когда баранов много, то единственное, что они могут это обглодать, загадить и вытоптать тот лес в котором не только они живут.
В "хренотень" не верим, ждём волков.

А за оду чаю - огромное спасибище!
     10:19 14.04.2021 (1)
Утро вам доброе, уважаемый Казанов А.!
Абсолютно с вами согласен - даже любимых возражений не нашлось.
Ваше замечание верно - мы не верим в "хренотень". Но она же есть, черт побери!!! А коль она вживляется - значит мы должны верить. Очевидное - на поверхности, невероятное спрятано от нас, вот мы и блудим - растворились в поле, бегая от от одного стада к другому и продолжаем вытаптывать полезное.
Поэтому, я здесь позволяю изощряться в литературном жанре - рассуждая о том, когда же выпустят волков на баранов, чтобы мы ДЕЛАМИ занимались, а не хренотенью.

С уважением к вам   Н.А.
     10:45 14.04.2021 (1)

рассуждая о том, когда же выпустят волков на баранов, чтобы мы ДЕЛАМИ занимались, а не хренотенью.

В том-то и дело, что волков не "выпускают", они сами приходят.
     10:54 14.04.2021 (1)
Во! А я так жду правильных волков, а приходят волчары.
     10:59 14.04.2021 (1)
Пока не пришли. Правда, эти умники их- тоже ждут: Вона - оружие у народа отбирают, "Нацгвардию" создали...
Только народ у нас умный: За церковь ногами голосуют, за "Единороссов" тоже. А Волки, оне неожиданно приходят. Как в 17м.
     19:30 14.04.2021 (1)
Ваша правда. Я всегда наблюдаю за людьми - они лучший показатель того, нужны ли волки.
А что Нацгвардия? Первые слуги короля - мушкетеры! Между прочим самые беззащитные люди. Но есть еще и Кардинал! И мы его не видим и не знаем. Вам он незнаком? Мне - нет.
     03:49 15.04.2021 (1)
Кардиналы были всегда. Помню: Петр Аркадьевич вкупе с "Великими князьями" решил Сибирь продать.
А тут - оп-па - Кардинал из "охранки", да еще и патриот России. И шлёпнул Петю. Так шо - откуда волки и когда пока неведомо.
     10:10 15.04.2021 (1)
Та да.
     02:24 16.04.2021 (1)
     08:45 16.04.2021
     15:43 13.04.2021 (1)
1
Куда крестьянину податься? Капитализм да ещё и с клещами? Разве это можно было себе когда-нибудь представить? Какой-то мир будущего. Чем дальше, тем страшнее. 
     16:15 13.04.2021 (1)
2
Совершенно не страшно! Просто каждый обязан знать - насекомое не дремлет и хочет укусить.
Я ведь тоже могу укусить - пусть только попробует, у меня зубы по больше, я им дам! Пусть меня боятся клещи, а не я их.
Но все это мои шутки. 
     17:09 13.04.2021 (1)
1
А мне не до шуток, Никита. У меня собака когда-то от клеща погибла. Пироплазмоз. Не смогли вытянуть. Досталось ей. Укусил в лапу. Маленький прыщик. И пошло и поехало. Вызывают болезнь иксодовые клещи, микробы попадают внутрь и разрушают эритроциты. Короче, полный пипец.
     19:21 13.04.2021 (1)
1
Моего знакомого энцефалитный клещ когда-то укусил. Еле выжил, а веки на глаза опустились - стал плохо видеть. Но в наше время их уничтожали методом распыления чего-то. Как сейчас? Не знаю. Потому и предупреждают - самолеты закончились видимо.
     11:14 14.04.2021 (1)
Каждый год одно и тоже. Не помню такого в детстве. К знакомым в деревню ездили, так из лесов в детстве не вылезали. Грибы, ягоды. И никто и разговоров не водил об этой заразе.
     19:33 14.04.2021
Потому и не водились - не давали плодиться. Именно с самолетов душили нечисть. А друга моего клещ грызанул на Кавказе, в лесной местности.
Гость      05:47 13.04.2021 (1)
Комментарий удален
     10:00 13.04.2021 (1)
1
Привет, уважаемый Валерий! 
Может и правда, легче живется дураку? Если есть что покушать и крыша над головой, плюс колеса - что еще надо?
Гость      12:41 13.04.2021 (2)
Комментарий удален
     15:14 13.04.2021 (1)
1
Гость      16:17 13.04.2021 (1)
Комментарий удален
     17:02 13.04.2021 (1)
1
Ну почему бы не посмеяться. Ты так хорошо всё рассказал, что просто представилось очень отчётливо. 
Гость      17:19 13.04.2021 (2)
Комментарий удален
     19:17 13.04.2021 (1)
1
Про деньги ты точно сказал: есть - хорошо, нет - найдем, нужны срочно - разберемся. Они не во главе угла. Молодец, Валерий.
Гость      19:55 13.04.2021 (2)
Комментарий удален
     04:57 14.04.2021 (1)
1
Гость      05:15 14.04.2021 (1)
Комментарий удален
     05:23 14.04.2021 (1)
1
Да ланна!
Здесь все такие умные, сам себе средь них таким маленьким казался.
И, вдруг - оп-па! Хоть и Черный, а в натуре моего поля.
Гость      05:38 14.04.2021 (1)
Комментарий удален
     05:44 14.04.2021 (1)
1
Ага... Мой бесхитростный юмор не прошел. (грустно вздыхаю)
Тока я, почему-то Сашу Черного вспомнил.
Гость      07:29 14.04.2021 (1)
Комментарий удален
     07:47 14.04.2021 (1)
Даааа? Волк, блин серый, нифига не понял.
Гость      07:51 14.04.2021 (1)
Комментарий удален
     07:57 14.04.2021
Фуууууу! (вытираю холодный пот со лба) Совсем ты меня запутал.
     20:17 13.04.2021 (1)
1
Ценю. Уважаю. Вы непревзойденный оптимист. Респект и уважение вам, Валерий.
На самом деле, к большинству житейских вопросов нужно так и относиться, я с вами согласен - сколько есть денег, на любые проживем. И ни в коем случае не делать культа из еды и одежды, это и моя позиция!
Гость      22:16 13.04.2021 (1)
Комментарий удален
     22:55 13.04.2021 (1)
Верно - вещи могли делать достойно, Валерий. Я, кстати, тоже ватник - могу довериться, поверить на слово, но, все это мелочи, которые ровным счетом для меня ничего не значат. А вот насчет патриотизма - не. Я сам по себе - при уважении к родной земле и Отечеству. 
Я Гражданин. Самый обыкновенный, как груздь.
Гость      04:52 14.04.2021 (1)
Комментарий удален
     10:07 14.04.2021
Привет, дорогой!
Кто хочет, тот в нее и попадает, а я хитрая муха - могу продырявить любую паутину. Зачем мне путы? Чтоб любой паук из меня здоровье пил? Не дамся.
Вольному - воля, Валерий, быть заключенным по мозгам куда страшнее, чем телом. Это мое мнение и оно ни о чем не говорит, просто я так думаю.
     17:29 13.04.2021 (2)
1
Мы в глазах других народов инопланетяне. Для нас материя, как приятное дополнение. А так мы счастье ультраволнами воспринимаем. 
     20:40 13.04.2021 (1)
2
Пусть инопланетяне. Знаю одно: я это я, а что говорят - на здоровье. Не ведусь.
     10:58 14.04.2021 (1)
И это правильно. Человека никогда не интересовало мнение о себе, услышанное от других. Опять палка о двух концах. Так поступают молодцы, и так же поступают подлецы. 
     19:26 14.04.2021
Как бы не интересует, Таня, но знать надо - кто мыслит иначе, если одно дело делается.
А если мне в спину, кто крикнет "урод" - я даже не оглянусь. Но, голос запомню.
Глядишь и заявлюсь лет через 10 с вопросом - а помнишь? Я не злой, но на память еще не жалуюсь.
Гость      17:54 13.04.2021 (1)
Комментарий удален
     10:56 14.04.2021 (1)
1
Там этих Микол.... Какой именно? Уж не наш ли? 
Гость      13:13 14.04.2021 (1)
Комментарий удален
     13:56 14.04.2021
1
Царь что-ли?  Ты меня специально с панталыку сбиваешь?
     14:40 13.04.2021 (1)
2
Валерий, ну мы с вами оба мастера пошутить и поерничать над собою. Этого у нас не отнять, за что и ценю наши диалоги. И все же, зачем стране дураки, если их количество не уменьшается с годами, а растет?
Это для меня загадка последних десятилетий. Я даже мысленно написал очередную "хренотень" по этому поводу - почему, где и когда произошла подмена реального на придуманное. Придется крутить эту тему.
Гость      16:22 13.04.2021 (2)
Комментарий удален
     10:25 14.04.2021 (1)
1
Ну и что?- Можно подумать, что у этого Грефа есть что-нибудь своё.
У него не только идей, у него мыслей своих нет.- Это типичный исполнитель.  Обычный биоробот. Поэтому его и держат.
Если бы он немного пошевелил мозгами, он бы задумался почему к технологической цивилизации прорвались греки и римляне, но не китайцы и египтяне.
Именно потому, что у них (у греков) в силу демократического правления была доступность информации- знания, которые могли свободно  распостраняться.
В отличии  от либерального правления, где только видимость свободы.
Когда-то Бальзак сказал- "если бы люди знали, какие ничтожества ими управляют"...
Гость      13:16 14.04.2021 (2)
Комментарий удален
     14:06 14.04.2021
1
Если бы они были уверены что им оставят хотя бы половину-,они бы давно все сдали.
Но они знают, что им ничего не оставят.
Еще и посадят. А может быть, как с Березовским.
     13:54 14.04.2021 (1)
1
Таких было много.-Ходорковский, Березовский.
Где они? Березовский точно римлян вспомнил-Путину писал, что ему ничего не надо, кроме математики.
Они  поумней  Грефа.
А Улюкаев? -Тоже ведь, чтобы не умничал срок получил.
Теперь Авен, интервью раздает по поводу распада СССР. Понятно, что они хотят власти...
Только кто ж им даст.- Самим мало.
И, кстати, не дай бог.
Пусть лучше это ворье.
Гость      15:10 14.04.2021 (1)
Комментарий удален
     17:11 14.04.2021
1
Нет, здесь уже не "нары". Понадобится более эффективное лекарство.
Хотя это конечно не толерантно.
     16:33 13.04.2021 (1)
1
Них. себе! Я такого не слышал. Ладно, черт с ним, с эти Грефом.
Валер, кто он такой? Вы его выбирали? Ну, сказал он, но, кроме тебя есть кому повлиять на него, чтобы не нес ерунду?
Гость      16:41 13.04.2021 (1)
Комментарий удален
     16:48 13.04.2021
Да пусть кивают, на то они и соратники. 
Ему, Грефу, может кто "голову оторвать" за чепуху, которую несет? Должность высокая, а ересь - для дебилов. 
Или, он недосягаем?
     10:39 14.04.2021 (1)
Почитайте недавний роман Войновича "Малиновый пеликан".  Там главного героя, писателя Смородина, укусил клещ...
Советую прочитать непременно.

Да, и спасибо, что сдержали слово, данное в переписке.
     10:53 14.04.2021
Всегда рад поддержать старшего товарища по перу, уважаемый ОлГус.
Займусь.

С уважением Н.А.
     06:57 13.04.2021 (1)
2
Тонкая и горькая ирония.
Когда мы начнем верить в клещей - нам наступит конец.
Вы хорошо пишете. Читать интересно.




     10:04 13.04.2021
1
Доброе утро, уважаемый Фрагорийский!
К сожалению - ирония. Написал бы о другом, так не знаю что хвалить, при этом претензий не имею ни к чему. А что-то меняется, что-то движется в разные стороны и мы живем с мыслью, что "живем". 
А вот что с нами происходит, что именно, никак не пойму. 
И подсказать некому.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама